Список рекомендованной литературы

 

¾ Арендт Х. Ситуация человека. Разделы 24-26 главы V. // Вопросы философии. 1998. — № 11. — С. 131-141.

¾ Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. — М.: Прогресс, 1989. — 616 с.

¾ Белоковыльский М.С. Линейность и нелинейность // Современный философский словарь / Под редакцией Кемерова В. Е. Изд. 2. — Лондон — Франкфурт-на-Майне — Париж — Люксембург — М. — Мн.: Панпринт, 1998. — С. 1689.

¾ “Бытие и Время” Мартина Хайдеггера в философии ХХ века. Материалы обсуждения // Вопросы философии. — 1998. — № 1.

¾ Гараджа А. После времени: Французские философы постсовременности // Иностранная литература. — 1994. — № 1.

¾ Делез Ж. Логика смысла. — М.: Академия, 1995. — 298 с.

¾ Делез Ж. и Гваттари Ф. Капитализм и шизофрения: Анти-Эдип. — М.: ИНИОН, 1990. — 107 с.

¾ Делез Ж., Гваттари Ф. Ризома // Философия эпохи постмодерна. — Мн.: Красико-принт, 1996. — С. 9-31.

¾ Деррида Ж. Позиции. — Киев: Л.Д., 1996. — 192 с.

¾ Джеймисон Ф. Постмодернизм, или Логика культуры позднего капитализма // Философия эпохи постмодерна. — Мн.: Красико-принт, 1996. — С. 118-137.

¾ Ильин И.П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. — М.: Интрада, 1996. — 255 с.

¾ Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Основания синергетики. – М.: Наука, 2004.

¾ Кожев А. Конец истории // Танатография Эроса. Жорж Батай и французская мысль середины ХХ века. — СПб.: МИФРИЛ, 1994. — С. 311-312. 

¾ Кюнг Г. Религия на переломе времен // Arbor Mundi / Мировое древо. Международный журнал по теории и истории мировой культуры. — 1992. — Вып. II. — С. 63-76.

¾ Лиотар Ж.-Ф. Постмодернистское состояние: доклад о знании // Философия эпохи постмодерна. — Мн.: Красико-принт, 1996. — С. 140-158.

¾ Литературный гид. Постмодернизм: подобия и соблазны реальности. После времени. Французские философы постсовременности // Иностранная литература. — 1994. — № 1.

¾ Мак-Кенс Д. Этика в постсовременной перспективе // Философские науки. — 1996. — № 1-4.

¾ Можейко М.А. Становление теории нелинейных динамик в современной культуре: сравнительный анализ синергетической и постмодернистской парадигм. Изд. 2-е, дополненное. – Смоленск: Изд-во Смоленского государственного педагогического университета, 2004. – 238 с.

¾ Моисеев Н.Н. Универсальный эволюционизм (Позиция и следствия) // Вопросы философии. — 1991. — № 3.— С. 3-28.

¾ Николис Г., Пригожин И. Познание сложного. — М.: Мир, 1990. — 342 с.

¾ Постмодернизм. Энциклопедия. Составители и научные редакторы А.А.Грицанов, М.А.Можейко – Мн.: Интерпрессервис; Книжный дом, 2001.

¾ Пригожин И. Переоткрытие времени // Вопросы философии. — 1989. — № 8. — С. 3-19.

¾ Пригожин И. Философия нестабильности // Вопросы философии. — 1991. — № 6. — С. 46-52.

¾ Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой. — М.: Прогресс, 1986. — 431 с.

¾ Сартр Ж.-П. Бытие и ничто // От Я к Другому. Сборник переводов по проблемам интерсубъективности, коммуникации, диалога. — Мн.: Менск, 1997. — С. 145-169.

¾ Философия эпохи постмодерна. Сборник переводов и рефератов. — Мн.: Красико-принт, 1996. — 208 с.

¾ Фуко М. Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности. — М.: Касталь, 1996. — 447 с.

¾ Фуко М. Герменевтика субъекта. Курс лекций в Коллеж де Франс, 1981-1982. Выдержки // Социо-Логос. — Вып. 1. Общество и сферы смысла. — М.: Прогресс, 1991. — С. 284-311.

¾ Фуко М. По поводу генеалогии этики // Фуко М. Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности. — М.: Касталь, 1996.

¾ Фукуяма Ф. Конец истории? // Вопросы философии. — 1990. — № 3.

¾ Хантингтон С. Столкновение цивилизаций? // Полис. — 1994. — № 1.

¾ Эйнштейн А. Мотивы научного исследования // А.Эйнштейн. Собр. научн. трудов. Т. 4. — М.: Наука, 1967.

 

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1. Культурная ситуация начала ХХI вв. и формирование идеи нелинейности.

2. Феномен самоорганизации как предмет гуманитарных аналитик.

3. Понятие бифуркации и механизмы бифуркационного ветвления процесса. Феномен аттрактора и специфика аттрактивных зависимостей.

4. Диссипативные структуры и методология их исследования.

5. Понятие идиографического метода. Принцип идиографизма и специфика гуманитарных наук.

6. Критика универсализма в современной гуманитаристике; постмодернистская программа преодоления универсализма.

7. Историческая динамика соотношения номотетики и идиографики в европейской культуре. Феномен сциентизма.

8. Место идиографики в системе современного гуманитарного знания.

9. Классическая концепция детерминизма и ее роль в развитии естествознания и гуманитаристики.

10. Кризис детерминизма в постнеклассической науке и современные версии индетерминизма. Феномен неодетерминизма.

11. Современные гуманитарные науки и неодетерминизм. Проблема анализа неравновесных культурных сред.

12. Метод нелинейного моделирования в гуманитарном познании.

13. Феномен «переоткрытия времени» в современном естественнонаучном и гуманитарном познании.

14. Трактовка темпоральности современной наукой и методология анализа необратимых процессов. 

15. Темпоральность и предмет гуманитарного познания: понятия исторического и социального времени.

16. Трактовка времени в неклассической философии. Проблема направленности времени.

17. Время как отношение: фактор времени в неклассических аналитиках субъективности.

18. Идея нелинейного прочтения социального времени в современной гуманитаристике.

19. Переосмысление феномена традиции в современной философии.

20. Концепция исторического времени Ж.Делеза и Ф.Гваттари.

21. Феномен пост-истории: концепция пост-современности в современном историческом познании.

22. Методология нарративной истории.

23. Переосмысление этической проблематики в контексте новой трактовки темпоральности.

24. Феномен времени в современном искусствоведении.

25. Изменения в трактовке субъект-объектной оппозиции в современной культуре. Феномен «кризиса онтологии» и «смерти субъекта».

26. Критика классического типа западной рациональности в философии Франкфуртской школы.

27. Традиция антитехницизма и программы регуманизации субъекта.

28. Традиция неоклассицизма в современной культуре. Программы «новой онтологии» и  «возрождения субъекта» в современной гуманитаристике.

29. Новое видение взаимодействия человека и природы в современной науке.

30. Интегративные тенденции в современной науке. Принцип единства мира в современной науке: онтологические и мировоззренческие аспекты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: