Вы готовитесь к уроку изобразительного искусства
Ключевое задание
Выберите из предложенных задач те, которые могут быть реализованы на данном уроке, предложите методы ведения урока в соответствии с выбранными задачами.
Задачи:
1. Развитие навыков и умений работы с пластилином.
2. Развитие наблюдательности и фантазии.
3. Формирование интереса к скульптуре.
4. Формирование умения раскрывать художественный образ в объемном изображении.
5. Развитие цветоощущения.
6. Знакомство с перспективой.
7. Передача пропорций человеческого тела
8. Знакомство с произведениями художников
3.Контекст решения задачи :
Тема урока: «Образ человека и его характер, выраженный в объеме», 2 класс (программа Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», 3 четверть «О чем говорит искусство»).
Краткое содержание урока: Мастер Изображения создает для нас зримые образы. Но он делает это не только на бумаге или холсте. Изображения могут быть выполнены в камне, пластилине, глине, металле, дереве. Вы уже знаете, что скульптурное изображение отличается от изображения на плоскости тем, что его можно рассмотреть со всех сторон.
|
|
Практическая работа: создание в объеме противоположных по характеру сказочных персонажей.
Материалы: пластилин, стеки, дощечки.
Вопросы, на которые следует ответить
1. какие задачи решает учитель при обучении работе в объеме
2.какие методы ведения урока Вам известны
3.Какие произведения изобразительного искусства (зрительный ряд) Вы можете предложить по данной теме?
ЗАДАЧА 3.1
Обобщенная формулировка задачи
Вам следует подготовиться к уроку.
Ключевое задание
Составьте план беседы по теме урока
Контекст решения задачи
Тема урока: Линия как средство выражения. Характер линий. 1 класс, 4 четверть «Как говорит искусство», программа «Изобразительное искусство и художественный труд»
Задачи урока:
1. понятие о линии, как важном средстве выражения сущности изображения;
2. освоение выразительных возможностей линии с помощью графических материалов;
3. развития способности к анализу в процессе сравнения пластики различных природных форм.
Практическая работа на уроке: рисование различных по характеру природных объектов.
Вопросы, на которые следует ответить
- Какие задачи могут решать беседы на уроке изобразительного искусства?
- Какие методы, приемы можно использовать при ведении беседы с целью активизации мышления младших школьников?
- Назовите этапы подготовки беседы
ЗАДАЧА 3.2
Обобщенная формулировка задачи
Вам следует подготовиться к уроку.
Ключевое задание
Составьте беседу по теме урока, определите задачи, которые она решает.
|
|
Контекст решения задачи
Тема урока: по Вашему выбору. Вы работаете в 5 классе общеобразовательной школы по программе «Изобразительное искусство и художественный труд»
Вопросы, на которые следует ответить
1.Какие задачи могут решать беседы на уроке изобразительного искусства?
2.Какие методы, приемы можно использовать при ведении беседы с целью активизации мышления младших школьников?
3.Назовите этапы подготовки беседы
ЗАДАЧА 3.3
1.Обобщенная формулировка задачи
Основное назначение урока изобразительного искусства - развитие образного мышления.
2. Ключевое задание
Предложите план беседы на уроке, раскрывающей тему «Художник и зрелище» и сформулируйте возможные варианты заданий, в результате которых учащиеся создадут образ театрального героя.
3. Контекст решения задачи.
Вы работаете в 3 классе общеобразовательной школы по программе Б. М. Неменского
Вопросы, на которые следует ответить
- Дайте определения понятию «художественный образ».
- Опишите методы ведения беседы на уроке.
ЗАДАЧА 4.1
Обобщенная формулировка задачи
Вам следует подготовиться к уроку.
Ключевое задание
Опишите зрительный ряд для проведения урока изобразительного искусства, предложите методы работы с ним.
Контекст решения задачи
Тема урока: Иллюстрация к сказке «Стойкий оловянный солдатик», 5 класс, тема блока уроков «В мире сказок», программа «Изобразительное искусство»
Задачи:
1. приобретение знаний о задачах и специфике книжной графики;
2. знакомство с творчеством художников-иллюстраторов;
3. развитие умения выбрать художественный материал в соответствии с собственным замыслом
4. углубление интереса к искусству книги.
Краткое содержание урока: Значение иллюстрации. Образ литературного героя, его выражение в литературном ряду. Учитель рассказывает о назначении иллюстрации, особенности и задачах, стоящих перед художником-иллюстратором, как соавтора литературного произведения. Иллюстрация – рассказ в картинках, дополняющий текст. Она дает более полное представление о персонаже, о деталях его одежды, времени, обстановке, в которой происходит действие. Учитель обращает внимание на различие техник используемых художником в зависимости от литературного образа.
Практическая работа на уроке: иллюстрация к сказке.
Материалы: по выбору обучающегося.
Вопросы, на которые следует ответить
1. Какие виды наглядности используют на уроках изобразительного искусства?
2. Каким требованиям должна отвечать наглядность?
3 Каков алгоритм изготовления наглядного пособия учителем?
ЗАДАЧА 4.2
Обобщенная формулировка задачи
Вам следует подготовиться к уроку.
Ключевое задание
Разработайте эскиз/эскизы наглядного пособия, предложите методы работы с ним.
Контекст решения задачи
Тема урока: Выберите тему урока самостоятельно,Вы работаете в 4 кл по программе«Изобразительное искусство и художественный труд».
Вопросы, на которые следует ответить
1. Каким требованиям должна отвечать наглядность на уроке изобразительного искусства?
- Каков алгоритм изготовления наглядного пособия учителем
ЗАДАЧА 4.3