Обобщенная формулировка задачи

Вы проводите урок изобразительного искусства

Ключевое задание: Подберите зрительный ряд к уроку, отберите методы работы с ним, обоснуйте свои действия.

Контекст решения задачи: Тема урока: «Пейзаж-настроение. Природа и художник», 6 класс, программа Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», 4 четверть: «Человек и пространство в изобразительном искусстве»

Задание: создание пейзажа-настроения-работа по представлению и по памяти с предварительным выбором яркого личного впечатления от состояния природы.

Материалы: гуашь, кисти, бумага.

Краткое содержание урока: Пейзаж-настроение как отклик на переживания художника. Многообразие форм и красок окружающего мира. Изменчивость состояния природы в течение суток. Освещение в природе. Роль колорита в пейзаже-настроении.

Вопросы, на которые следует ответить

1.Какие виды наглядности Вы знаете?

2.Назовите методы работы со зрительным рядом на уроке в общеобразовательной школе.

ЗАДАЧА 4.4

Обобщенная формулировка задачи

Вы ведете урок изобразительного искусства.

Ключевое задание

Продемонстрируйте педагогический рисунок на классной доске, комментируя его.

Контекст решения задачи

Тема урока: Выберите тему урока самостоятельно, Вы работаете в 5 классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд».(например: рисование предмета сложной формы, портрет, рисование животного, дерева и т. д.).

Вопросы, на которые следует ответить

1. Каким требованиям должен отвечать педагогический рисунок и комментарии к нему?2.Какие виды педагогического рисунка Вам известны?

 

ЗАДАЧА 4.5

Обобщенная формулировка задачи

Вы ведете урок изобразительного искусства

Ключевое задание

В соответствии с темой и содержанием урока предложите ученикам 3-4 варианта практической работы и технику ее выполнения, опишите педагогическое сопровождение индивидуальной работы.

Контекст решения задачи

Тема урока: Домашние животные.6 кл, тема блока уроков«Красота в жизни и в искусстве, программа«Изобразительное искусство»

Задачи:

1. приобретение знаний об анималистическом жанре в изобразительном искусстве;

2. развитие наблюдательности и зрительной памяти в процессе выполнения задания;

3. приобретения навыков работы с художественными материалами.

Краткое содержание урока: художники анималисты, примеры их работ. Выражение отношения художника к изображаемым им животным. Основы конструктивного построения отдельных животных (собака, лошадь, заяц и т. д.). Образные особенности и характер различных пород и видов животных.

Вопросы, на которые следует ответить

1. Какие учебные проблемы необходимо решить при обучении рисованию животных

2.Что Вы понимаете под термином «педагогическое сопровождение», в чем заключается помощь учителя при учебной/творческой художественной деятельности ученика. 

 

ЗАДАЧА 4.6

Обобщенная формулировка задачи

Вы ведете урок изобразительного искусства

Ключевое задание

В соответствии с темой занятия предложите ученикам 2-3 варианта практической работы и технику ее выполнения, опишите педагогическое сопровождение индивидуальной работы.

Контекст решения задачи

Тема урока: осенний пейзаж, 4 класс, художественная школа. Техника - акварель

Вопросы, на которые следует ответить

  1. Какие учебные проблемы необходимо решить при рисовании на тему: «Пейзаж»
  2. Опишите особенности обучения перспективным построениям в начальной школе.

 

 

ЗАДАЧА 5.1

Обобщенная формулировка задачи

Вы закончили урок изобразительного искусства и Вам необходимо поставить отметку.

Ключевое задание

Предложите и обоснуйте критерии оценки детского рисунка в соответствии с задачами урока.

Контекст решения задачи

Тема урока: Древние образы в современных народных игрушках. 5 класс, 2 четверть «Связь времен в народном искусстве», второй урок по теме, программа «Изобразительное искусство и художественный труд»

Задачи второго урока:

1. знакомство с орнаментом и основными приемами традиционной росписи дымковской игрушки;

2.углубление интереса к декоративно-прикладному искусству;

3.обучение традициям цветового решения народной игрушки.

Краткое содержание второго урока по теме: единство формы и декора в глиняной игрушке. Особенности орнамента, цветовая гамма дымковских игрушек, приемы кистевой росписи.

Практическая работа второго урока: роспись игрушки.

Материалы: вылепленная на предыдущем уроке игрушка(пластилин,грунтовка-белилаПВА)гуашь,кисть

Вопросы, на которые следует ответить

1. Назовите возможные критерии оценки детских работ в декоративно-прикладном искусстве.

2. Назовите особенности Дымковской игрушки: сюжеты, цветовая гамма, форма росписи, технологию выполнения, способы работы по теме в общеобразовательной школе.

ЗАДАЧА 6.1

Обобщенная формулировка задачи

Дети младшего школьного возраста без труда вовлекаются в игровую деятельность, которая помогает формировать интерес к изобразительному искусству, но времени для постоянного включения игр в урок недостаточно.

Ключевое задание

Предложите 2-3 игровые ситуации для проведения на внеклассных занятиях с целью формирования интереса к изобразительному искусству.

Контекст решения задачи

  Вы работаете с детьми 6 класса.

Вопросы, на которые следует ответить

1. В чем особенности педагогической игры, игровой деятельности?

2. Какие бывают игры, что необходимо учитывать, сочиняя игру для подростков?

3. Какие условия должен создать учитель для проявления творческой инициативы школьников?

ЗАДАЧА 6.2

1.Обобщенная формулировка задачи:

Игры, игровые приемы помогают увлечь учеников, способствуют формированию устойчивого интереса к урокам изобразительного искусства.

2.Ключевое задание: опишите возможные игровые ситуации на уроке изобразительного искусства.

3.Контекст решения задачи: Вам предстоит вести урок изобразительного искусства во 2 классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» на тему: «Цвет как средство выражения».

Задание на урок: Изображение теплого и холодного царства («царства Солнца» и «царства Снежной королевы»)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: