Физическое развитие: К концу года дети могут

*​ Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направ​ление и темп.

*​ Лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.

*​ Прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать

в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см); в высоту с разбега (не менее 40 см); прыгать через короткую и длинную скакалку.

• Метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м,

в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать за​мах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отби​вать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м), владеть шко​лой мяча.

*​ Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.

*​ Перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.

*​ Знать исходные положения, последовательность выполнения общераз-вивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение.

*​ Скользить по ледяным дорожкам, выполняя задание.

*​ Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживать за лыжами.

*​ Кататься на самокате.

*​ Участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.

*​ Плавать произвольно.

*​ Выполнять элементы гидроаэробики; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, придумывать

с помощью воспитателя игры на заданные сюжеты.

Познавательное развитие: к концу года дети могут

*​ Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт.

*​ Определять размер, цвет, форму, «вес», материал предметов и на основе этого описывать предмет.

*​ Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризовать свойства и качества этих мате​риалов: структура поверхности, твердость — мягкость, хрупкость — проч​ность, блеск, звонкость, температура поверхности.

*​ Знать, что любая вещь создана трудом многих людей.

*​ Называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности.

*​ Знать своих родственников, домашний адрес.

*​ Различать некоторые рода войск.

*​ Знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в спе​циальных местах, через дорогу переходить можно только на зеленый сиг​нал светофора.

*​ Знать название родного города (поселка), страны, ее главного города.

К концу года дети могут

*​ Анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

*​ Знать два-три вида травянистых растений, четыре-пять видов зимую​щих птиц.

*​ Иметь представления о переходе веществ из твердого состояния в жид​кое и наоборот; о растениях и способах их вегетативного размножения; об обитателях уголка природы; о зимующих птицах; о повадках диких живот​ных; о помощи человека природе.

Речевое развитие: К концу года дети могут

*​ Объяснять правила игры; аргументированно оценивать ответ, высказы​вание сверстника.

*​ Употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе поль​зоваться прямой и косвенной речью.

*​ Самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать не​большие литературные произведения.

*​ Определять место звука в слове.

*​ Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.

*​ Употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: