* Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
* Лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.
* Прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать
в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см); в высоту с разбега (не менее 40 см); прыгать через короткую и длинную скакалку.
• Метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м,
в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м), владеть школой мяча.
* Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
* Перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.
* Знать исходные положения, последовательность выполнения общераз-вивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение.
|
|
* Скользить по ледяным дорожкам, выполняя задание.
* Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживать за лыжами.
* Кататься на самокате.
* Участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.
* Плавать произвольно.
* Выполнять элементы гидроаэробики; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, придумывать
с помощью воспитателя игры на заданные сюжеты.
Познавательное развитие: к концу года дети могут
* Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт.
* Определять размер, цвет, форму, «вес», материал предметов и на основе этого описывать предмет.
* Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризовать свойства и качества этих материалов: структура поверхности, твердость — мягкость, хрупкость — прочность, блеск, звонкость, температура поверхности.
* Знать, что любая вещь создана трудом многих людей.
* Называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности.
* Знать своих родственников, домашний адрес.
* Различать некоторые рода войск.
* Знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зеленый сигнал светофора.
* Знать название родного города (поселка), страны, ее главного города.
К концу года дети могут
* Анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.
|
|
* Знать два-три вида травянистых растений, четыре-пять видов зимующих птиц.
* Иметь представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот; о растениях и способах их вегетативного размножения; об обитателях уголка природы; о зимующих птицах; о повадках диких животных; о помощи человека природе.
Речевое развитие: К концу года дети могут
* Объяснять правила игры; аргументированно оценивать ответ, высказывание сверстника.
* Употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью.
* Самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
* Определять место звука в слове.
* Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.
* Употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.