К концу года дети могут

*​ Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка); произведе​ния по мелодии, вступлению.

*​ Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).

*​ Петь без напряжения, плавно, легким звуком; произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.

*​ Ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки.

*​ Самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения и музыкальными фразами.

*​ Выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении.

*​ Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действо​вать, не подражая друг другу.

*​ Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.

Подгот. гр. 6-7 лет:

Физическое развитие: К концу года дети могут

*​ Выполнять правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыж-1 ки, метание, лазанье).i

*​ Прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться,1 прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега — 180 см;J в высоту с разбега — не менее 50 см; прыгать через короткую и длиннуюI скакалку разными способами.]

*​ Перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из| разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонталь-I ную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на1 расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель; владеть школойI мяча.J

*​ Перестраиваться в 3—4 колонны, в 2—3 круга на ходу, в две шеренги по- \ еле расчета на первый-второй, соблюдать интервалы во время передвижения.J

*​ Выполнять физические упражнения из разных исходных положенийI четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструк ции.

*​ Сохранять правильную осанку.]

*​ Ходить на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, \ подниматься на горку и спускаться с нее, тормозить при спуске.=|

*​ Активно участвовать в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, \ баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).|

*​ Плавать произвольно на расстояние 15 м.I

*​ Выполнять разнообразные комплексы гидроаэробики. \

*​ Проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, демонстрировать красоту, граци- 4 озность, выразительность движений.1

Познавательное развитие: к концу года дети могут

• Различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздуш​ный, водный); предметы, облегчающие труд человека на производстве; объекты, создающие комфорт и уют в помещениях и на улице; определять ма​териал, из которого сделан предмет: ткань (ситец, сатин, капрон, драп, три​котаж и т. п.), серебро, алюминий, железо, дерево (фанера, доска, бревно), искусственные материалы (пластмасса, полиэтилен, пластик и т.п.).

*​ Устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.

*​ Определять происхождение рукотворных предметов.

*​ Обследовать предмет с помощью системы сенсорных эталонов и пер​цептивных действий.

*​ Знать существенные характеристики предметов, их свойства и качества.

*​ Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.

*​ Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес и номер те​лефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада. Знать герб, флаг, гимн России.

*​ Иметь представления о Президенте, Правительстве России; о воинах — защитниках Отечества.

*​ Знать дорожные знаки и их назначение.

*​ Знать русский национальный костюм, традиции, обычаи и фольклор.

*​ Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т. д.; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей планете; о труде взрослых, их деловых и личност​ных качествах, творчестве; о героях космоса; государственных праздниках; школе; библиотеке.

К концу года дети могут

*​ Объяснять экологические зависимости; устанавливать связи и взаимо​действия человека с природой.

*​ Ухаживать за растениями и животными в уголке природы.

*​ Иметь представления о различных природных объектах; о растительно​сти леса, луга, сада, поля; домашних и диких животных, птицах; Красной книге; природе родного края.

*​ Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окру​жающей среды и жизнью живых организмов.

Речевое развитие: К концу года дети могут

*​ Участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собе​седников рассказывать о факте, событии, явлении.

*​ Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повы​шая голоса.

*​ В общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами сло​весной вежливости.

*​ Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.

*​ Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

*​ Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведе​ния; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сю​жетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: