Искусственные коронки и части фиксированных протезов, находящихся в пределах одноименной группы зубов обследуются так же, как и зубы

2. Обследуемую поверхность каждого зуба делят на 5 участков:

1. медиальный

2. дистальный

3. срединно-окклюзионный

4. центральный

5. срединно-пришеечный.

 

 

3. Состояние гигиены определяется по следующим критериям:

состояние                                                               коды

- отсутствие окрашивания                                            – 0

- имеется окрашивание любой интенсивности          – 1

 

¿ Расчет индекса производится по формуле:

 

   сумма кодов всех зубов

РНР = -----------------------------------------

       n (число обследуемых зубов)

При показателе индекса 0,7 эффективность гигиены удовлетворительная.

 

14. Дайте определение понятия «зубная паста». Опишите составляющие зубной пасты. Охарактеризуйте ополаскиватели. Смоделируйте последовательность действий метода инструктирования школьников гигиене полости рта (метод Марталлера).

 

¿ Зубная паста – это сложная, многокомпонентная система, предназначенная для очищения, дезодорирования, оказания благоприятного профилактического воздействия на ткани зуба и десны.

¿ Составляющие зубной пасты:

· Абразивные вещества (5-50%)

· Поверхностно-активные вещества (1-3%)

· Связующие вещества (1-2%)

· Увлажнители (20-30%)

· Ароматизирующие и вкусовые добавки (1-2%)

· Подсластители

· Консерванты (0,05-0,5%)

· Красители

· Вода

· Терапевтические добавки (Активные компоненты) (0,4-1%)

 

¿ Ополаскиватели – наиболее распространенная форма для применения

Существует 2 вида ополаскивателей:

· Содержащие алкоголь (от 5 до 27%)

· Безалкогольные

Состав: вода, сорбитол, растительные экстракты (масла), отдушка, краситель, алкоголь (в алкогольных).

Режим применения: для однократного применения, ополаскиватели Алкогольные разводят водой.

 

¿ Проводить чистку следует дважды в день:

· утром после приема пищи;

· вечером перед сном.

¿ Метод инструктирования школьников по методике чистки зубов щеткой

    Метод, разработанный T. Martaler (Швейцария), представляет собой упрощенный вариант стандартного метода, адаптированный к психофизическим возможностям школьников.

А. Очищение жевательных поверхностей

    Приоткрыв рот, щетку устанавливают на жевательную поверхность верхних зубов С1, делают 10 коротких энергичных горизонтальных поступательных движений и перемещают щетку по дуге верхней челюсти от С1 до С6.

Б. Очищение вестибулярных поверхностей

    Зубы смыкают, щеки расслабляют так, чтобы головка щетки могла свободно перемещаться в преддверии полости рта. Щетку устанавливают перпендикулярно к вестибулярным поверхностям зубов С1 и делают вертикальные зигзагообразные движения (до 10 на одном сегменте), очищая одновременно зубы верхней и нижней челюсти и прилагая одинаковые усилия при движении вверх и вниз. Таким образом продвигаются до С6.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: