Событие и его сопровождение


Событие – это то об-


Компоненты:


стоятельство или сово-  пропедевтический — предполагает подготовку


купность обстоятельств,


ребенка к событию;


которое или которые  актуальный – предполагает конкретную деятель-


вызывают эмоциональ-


ность педагога в период события;


ное отношение к проис-  рефлексивный, или компонент последействия,


ходящему


предполагает осмысление происходящего и про-

ектирование определенных действий в будущем


С одной стороны, необходима разработка технологии педаго-

гического сопровождения происходящих событий, независимых

от воли субъектов социально-педагогической деятельности, с дру-

гой — необходимо конструировать такие отношения, которые

бы позволили каждое происходящее в жизни молодого человека

событие сделать развивающим.

Технология педагогического сопровождения должна включать

в себя анализ события, выявление его воспитательного потенци-

ала, акцентирование внимания на тех сторонах события, которые

могут оказать позитивное влияние на молодых людей, нейтра-

лизацию негативного влияния, стимулирование рефлексивного

отношения молодого человека к происходящему.

К наиболее эффективным приемам социально-педагогическо-

го сопровождения молодежи можно отнести следующие.

Приемы открытой педагогической поддержки и сотрудничества:

поощрение, похвала, одобрение; просьба, стимулирование к де-

ятельности; доверие, авансирование личности; неупоминание

об ошибках; проявление сопереживания, сочувствия, огорчения;

ожидание лучших результатов; вовлечение в интересующую де-

ятельность.

Приемы скрытой педагогической поддержки: безадресное упоми-

нание об ошибках; мнимое, деланное безразличие, переключение

внимания; выполнение какого-либо дела вместо воспитанника;

намек, предположение, высказанное без адреса; изменение за-

дания, поручения; обсуждение (анализ) жизненных ситуаций;

стимулирование состязательности.

Таким образом, социально-педагогическое сопровождение

является важнейшим компонентом в деятельности организатора

работы с молодежью, в процессе реализации которого молодым

людям может быть оказана поддержка в преодолении трудностей

социализации, в преодолении личностных кризисов и в выборе

правильного решения в сложных жизненных ситуациях.


Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»


 

 

6. Социально педагогическая инноватика и проектная деятельность

в молодежной работе


 

 
















111


6. Социально педагогическая инноватика

и проектная деятельность

в молодежной работе

1. Что такое социально-педагогическая инноватика?

2. Каким образом может быть построена проектная деятель-

ность молодежи?

3. Каковы принципы организации проектной деятельности?

4. Какие этапы должна включать проектная деятельность?

«Никогда не упрощайте необыкновенное! И этот мир вам не будет

казаться таким тусклым и безрадостным…»

Стремление к новому – одна из специфических черт моло-

дого человека, и поэтому инновационная деятельность должна

занимать значительное место в работе организатора работы

с молодежью.

Социально-педагогическая инноватика — новая отрасль науч-

но-педагогического знания, учение о неразрывном единстве

и взаимосвязи трех основных подпроцессов инновационного

процесса в социальной сфере: создание новшеств, их освоение

и применение.

Инновационные процессы в молодежной работе рассматри-

ваются в трех основных аспектах: социально-экономическом,

психолого-педагогическом и организационно-управленческом.

От этих аспектов зависит тот общий климат, те условия, в кото-

рых инновационные процессы происходят и которые либо пре-

пятствуют, либо способствуют инновационному процессу. При

этом инновационный процесс (все его три подпроцесса) носит

характер не стихийный, а сознательно управляемый. Введение

новшеств — одна из важнейших задач деятельности организатора

работы с молодежью.

Инновационная деятельность организатора работы с моло-

дежью — комплекс принимаемых мер по обеспечению внедрения

новшеств в работу с молодежью, направленную прежде всего на

развитие социальной активности молодых людей. Новшества

в молодежной работе представляют собой творческую проработку

новых идей, принципов, в отдельных случаях доведение их до

типовых проектов, содержащих условия их адаптации и приме-

нения.

Различают два типа инновационных феноменов в молодежной

работе: новшества в работе, организуемой для молодежи, и нов-


Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»


 

 




112


 

 

Глава 2. Социально-педагогическая деятельность

специалиста по работе с молодежью


 

шества, создаваемые самими молодыми людьми в процессе

реализации своей социальной активности. Если социально-пе-

дагогическая инноватика первого типа связана с перестройкой

и модификацией, усовершенствованием, изменением системы

молодежной работы или ее отдельных сторон, свойств и аспек-

тов (созданием новых законодательных актов, новых структур,

моделей и концепций организации работы с молодежью, форм

интеграционных связей и т. д.), то инновационная деятельность

самих молодых людей определяется как особый тип служения

обществу, заботы о его развитии и процветании.

Инновации в молодежной работе — это мероприятия, стиму-

лирующие инновационные изменения в существующей культуре

и социальной среде, выступающие в качестве активного отклика

на появление проблемных ситуаций как перед отдельным чело-

веком, так и перед обществом.

Примером инноваций первого типа являются проекты, которые

определяются стратегией государственной молодежной политики

в Российской Федерации, например, проекты «Российская мо-

лодежная информационная сеть “Новый взгляд”», «Доброволец

России», «Карьера», «Молодая семья России» (полный текст

стратегии приводится в приложении).

Примером инноваций второго типа является, например, дея-

тельность Молодежного правительства Ярославской области.

Создание и реализация молодыми людьми различных социальных

проектов есть проявление их активности и средство ее развития.

Примером инноваций в молодежной среде являются различные

акции, инициированные самодеятельными молодежными объ-

единениями и организациями.

Инновации в молодежной работе оказывают существенное

влияние на удовлетворение потребностей и интересов молодежи,

на развитие социального творчества и реализацию комплекса

воспитательных задач.

Одним из важнейших средств зарождения и реализации инно-

ваций в молодежной среде является социально-педагогическое

проектирование.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: