Рабочая учебная программа по дисциплине
«Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса»
Для направления – 050400 «Психолого-педагогическое образование»
Профиль – психология и социальная педагогика
Квалификация (степень) выпускника – бакалавр
Нормативный срок освоения программы – 4 года
Форма обучения – очная
Славянск-на-Кубани
2012 г.
Рабочая программа по дисциплине «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса» разработана на основании ФГОС ВПО по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование» (квалификация (степень) бакалавр), разработанного Министерством образования и науки РФ и утвержденного приказом № 200 от 22.02.2010 г. и Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование», утвержденной приказом Министерством образования и науки РФ № 63 от 25.01.2010 г.
Курс 1 Семестр 2
Объем трудоемкости: 1, 75 зачетные единицы, 72 часа (из них: 32 часа аудиторной нагрузки (12 часов лекции, 20 часов практические занятия), 2 часа КСР; 38 часов – самостоятельной работы, зачет с оценкой).
|
|
Составитель рабочей программы:
Юрьева Галина Петровна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и профессиональной педагогики КубГУ филиала в г. Славянске-на-Кубани,
_________________________
Дата составления 30 августа 2012 г.
Рецензент Кириллова Татьяна Яковлевна – директор МБОУ СОШ № 3
г. Славянска-на-Кубани Краснодарского края.
Согласовано:
Нач. УМО филиала ___________________ А.В.Баранов
ЛИСТ
согласования рабочей программы
подготовки бакалавра
Направление подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование
Профиль (ли) Психология и социальная педагогика
Дисциплина Б 3 Б. 4 Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
Форма обучения очная
Учебный год 2012-2013
Утверждена заседанием кафедры общей и профессиональной педагогики
протокол № 1 от «30» августа 2012 г.
Ответственный исполнитель, заведующий кафедрой
обшей и профессиональной педагогики _________________Е.П. Солодовникова________________
(наименование кафедры) (подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Исполнитель
доцент________________________________________________Г.П. Юрьева_____________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (дата)
|
|
_____________________________________________________________________________________________
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий кафедрой
___________________________________________________Е.П. Солодовникова___________________
(наименование кафедры) (личная подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Заведующий кафедрой
__________________________________________________Л.Г. Юрченко_______________________
(наименование кафедры) (личная подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Председатель методической комиссии по специальности (направлению подготовки)
_____________________________________________________________________________________________
(шифр наименование) (личная подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Заведующий отделом комплектования научной библиотеки
_________________________________________________М.В. Фуфалько__________________________
(личная подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Дополнения и изменения в рабочей программе
дисциплины на 201_/201_ уч.г.
Внесенные изменения на 201_/201 _ учебный год
УТВЕРЖДАЮ
Директор филиала КубГУ
в г. Славянске-на-Кубани
_________________А.И. Яценко
«___»___________ 201__г.
.
В рабочую программу вносятся следующие изменения:
1) общепрофессиональные компетенции (ОПК):
- способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6).
Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры
_______________________________________________________________________
(дата, номер протокола заседания кафедры. подпись зав. кафедрой).
ОДОБРЕНА на заседании методической комиссии, протокол № __ от «____»____________201__г.
Председатель методической комиссии по направлению подготовки
_____________________________________________________________________________________
(ши ф р наименование личная подпись, расшифровка подписи, дата)
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий кафедрой
____________________________________________________________________________________
(наименование кафедры) (личная подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Заведующий отделом комплектования научной библиотеки
_____________________________________________________________________________________________
(личная подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Декан ____________________________________________________________________________________
(наименование факультета) (личная подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Дополнения и изменения внесены в базу данных рабочих программ дисциплин
ДИСЦИПЛИНА: Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
Направление подготовки: Психолого-педагогическое образование
Профиль подготовки: Психология и социальная педагогика
Квалификация (степень): бакалавр
Объем трудоемкости: 1, 75 зачетные единицы (кредита)
в том числе: 32 час. аудиторное время
38 час. самостоятельная работа студента.
1. Цель дисциплины: сформировать теоретические знания, практические умения и навыки в области коммуникации в сфере образования, способствующие эффективному управлению педагогическим взаимодействием участников образовательного процесса. Позволяет развить коммуникативную компетентность профессионала, способствующую эффективному взаимодействию с учащимися, их родителями, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
|
|
Задачи дисциплины:
· изучение теоретических основ организации и управления педагогическим взаимодействием участников образовательного процесса;
· формирование знаний о в идах, стратегиях и условиях реализации эффективного педагогического общения;
· освоение технологии эффективного педагогического взаимодействия педагога с воспитанниками, их семьями, педагогами и психологами образовательного учреждения;
· формирование системы знаний о видах, формах и методах педагогического взаимодействия педагога с родителями, психологом по проблемам обучения и воспитания детей;
· содействие в формировании и развитии социально-коммуникативной, профессионально-личностной компетентности, способности к сотруднической деятельности, работе в команде, мобильности, готовности к инновациям;
· формирование на основе теоретического знания практических навыков и умений организации деятельности педагога в гуманистической технологии педагогического взаимодействия;
· формирование коммуникативной культуры, готовности осуществлять взаимодействие с детьми с учетом возрастных, индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей;
· освоение системы знаний и практических навыков и умений по исследованию межличностных взаимоотношений участников образовательного процесса и возникающих при этом проблем;
· формирование интереса и готовности к исследовательской деятельности в области эффективного взаимодействия участников образовательного процесса;
· овладение современными техническими средствами поиска, обработки научной теоретической и прикладной информации, ее анализа и предъявления;
· стимулирование самостоятельной, деятельности по освоению содержания дисциплины и формированию необходимых компетенций.
2. Место дисциплины в структуре ООП по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и социальная педагогика»
|
|
Учебная дисциплина «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин модуля «Методология и методы психолого-педагогической деятельности» ООП бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и социальная педагогика».
Содержание учебной дисциплины имеет практико-ориентированный характер и построено на основе междисциплинарных связей, с учетом знаний, умений и навыков сформированных, прежде всего, в процессе освоения студентами дисциплин общекультурного и профессионального блока.
В процессе освоения дисциплины «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса» студенты используют междисциплинарные знания, умения, навыки, формируемые в ходе изучения дисциплины «Теория обучения и воспитания», «Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире».
Дисциплина «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса» является предшествующей следующим дисциплинам: «Конфликтология», «Управление конфликтом в педагогическом, социальном взаимодействии», «Социальная педагогика», а также производственной (педагогической, культурно-просветительской) практики и призвана сформировать у студентов умения и навыки по организации и управлению психолого-педагогическим взаимодействием участников образовательного процесса.