Особенности структурирования и оформления текстов письменных жанров канцелярского подстиля

Заявление -документ,содержащий просьбукакого-либо лица,адресованныйорганизации илидолжностному лицуучреждения.

1. Расположение частей заявления:

1) наименование пишется вверху с отступом в треть строки;

2) фамилия, имя, отчество заявителя – под адресатом (без предлогаОТ);

3) после слова заявление ставится точка;

4) текст заявления пишется с красной строки;

5) дата ставится слева, подпись – справа.

2. Оформление наименования адресата:

1) если оно представляет собой название организации, то ставится ввинительном падеже, если это название должностного лица – вдательном падеже.

3. Клишированные формы:

1) просьба выражается: прошу + инфинитив (разрешить, допустить ит.п.); прошу Вашего разрешения (согласия) + на что? (на зачисление,на выезд и т.п.);

2) конструкции для ввода аргументации: ввиду того что…; в связи стем, что…; на основании того, что…; потому что; так как; учитывая(что?).

Образец

Декану исторического факультета МГУ,

профессору, доктору исторических наук

Соколову И.С.

аспиранта кафедры истории средних веков Драгоевой Н.А.

заявление.

Прошу командировать меня в Санкт-Петербург в библиотекуАкадемии наук сроком на 10 дней для ознакомления с архивнымиматериалами по теме диссертации.

 

21.10.2003 г. Драгоева Н.А.

 

Доверенность –документ, с помощьюкоторого одно лицопредоставляетдругому полномочияпредпринять за негокакое-либо действие(чаще всего –получить что-либо).

1. Расположение частей доверенности:

1) наименование документа пишется в центре строки;

2) текст начинается с красной строки;

3) Ф.И.О. доверителя, адрес, паспортные данные;

4) Ф.И.О. доверенного, адрес, паспортные данные;

5) текст доверенности;

6) дата – слева, подпись доверителя – справа;

7) под датой и подписью необходимо предусмотреть место, чтобызаверить документ.

2. Клишированные формы:

1) кто? + доверяю + кому? + инфинитив (получить и т.п.) + что?

Образец

Доверенность

Я, Кирюхина Наталья Сергеевна, проживающая по адресу 445036,г.Тольятти, б-р Курчатова, 3, кв.5, паспорт серии 36 03 775544 выдан5 марта 2003 г. Автозаводским РУВД г.Тольятти Самарской области,

доверяю Тарасовой Марии Ивановне, проживающей по адресу

445038, г.Тольятти, б-р Космонавтов, 3, кв.7, паспорт серии 36 04

879934 выдан 12 апреля 2003 г. Автозаводским РУВД г.Тольятти

Самарской области, получить пришедшую на моё имя посылку.

07.08.2003 г. Кирюхина Н.С.

Резюме – вид деловойбумаги, в которойкратко излагаютсянеобходимые длянанимателя сведенияо том, кто претендует. В резюме в следующем порядке указываются:

1) - Фамилия, имя, отчество;- дата, место рождения;- семейное положение;- гражданство.

2) - Знание языка;

- владение компьютером и пр.

3)  Домашний адрес, телефон, e-mail;

служебный адрес, телефон, e-mail;

- место работы, должность.

4) Места, где вы учились в обратном хронологическом порядке.

5) Опыт работы в обратном хронологическом порядке.Примечание: иногда к резюме прикладывается письмо, в которомдолжны быть изложены аргументы в пользу выбора вами именноэтого учреждения, фирмы, а также доказательство того, почемуименно вы им нужны, копии статей о вас и вашей деятельности

отзывы о вашей работе (рекомендательные письма).

Образец

Резюме

Субботина Юлия Константиновна.

5 марта 1991 г., г. Донецк

Не замужем.

Гражданка ….

Свободно владею французским и немецким языками.Имею навыки стенографирования, машинописи, работы накомпьютере (Word, Excel, CorelDraw, PowerPoint, Internet).

Домашний адрес: 143561, г.Донецк, ул.Пилюгина, д.7, кв.456, тел.:1643458, e-mail: subbota@yandex.ru.

Образование:

1) 2004 год поступила в Московский государственный университет нафакультет иностранных языков;

2) 2003 год – курсы секретарей-референтов;

3) 2002 год закончила школу № 1201 г. Донецка.

Опыт работы:

1) 2004 год – ассистент генерального менеджера в АО «Мирра-Люкс»;

2) 2003 год – менеджер по работе с клиентами в московской фирме«Дизайн-салон».Рекомендательные письма прилагаются.

Автобиография

Установленная форма автобиографии включает в себя, как правило,следующие элементы:

1) наименование документа в центре строки;

2) текст автобиографии, написанный от руки;

3) дата – слева, подпись – справа.

В тексте автобиографии указываются: Ф.И.О., время рождения(число, месяц, год), место рождения, сведения об образовании (где икогда учился), о составе семьи (Ф.И.О. отца и матери, где и кемработают или где учатся члены семьи), сведения о трудовойдеятельности (где, когда и кем работал(а), занимаемая должность),сведения об имеющихся поощрениях, наградах, сведения особственной семье (муже, жене, детях).

Образец

Я, Иванова Наталья Матвеевна, родилась в г. Москве 4 мая 1957 г. Всемье военнослужащего.В 1962 г. наша семья переехала в г. Псков.В 1964 г. поступила в первый класс школы № 13 г. Пскова, которуюзакончила в 1974 г. с золотой медалью.

Мой отец, Белов Матвей Трофимович, 1923 г. рождения,военнослужащий. Умер в 1970 г.

Моя мать, Белова Анастасия Ивановна, 1932 г. рождения, директоршколы № 7 г. Пскова.

В 1970 г. поступила в Псковский государственный педагогическийинститут, который закончила в 1975 г. с красным дипломом.С 1975 года и по настоящее время работаю учителем начальныхклассов в школе № 7 г. Пскова.

Мой муж, Иванов Сергей Иванович, 1955 г. рождения, строитель.

Дочь, Иванова Мария Сергеевна, 1977 г. рождения, преподавательанглийского языка в Псковском государственном педагогическомуниверситете.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: