Примерные критерии оценивания

Оценка «отлично» ставится, если к бакалаврской работе нет существенных замечаний; обоснована актуальность темы; тема раскрыта полностью; работа содержит элементы научной новизны, имеет теоретическое и практическое значение; доклад на защите является логичным, содержательным, студент свободно оперирует терминологией и фактами; отзыв и рецензия позитивны; ответы на вопросы членов ГЭК полны и правильны; работа полностью отвечает установленным требованиям.

Оценка «хорошо» ставится, если тема работы практически раскрыта, но есть некоторые недостатки, которые не имеют существенного значения; в теоретической части поверхностно проанализированы литературные источники, элементы новизны и практического значения поданы не совсем четко; выводы не достаточно убедительны; есть отдельные замечания в рецензии и отзыве научного руководителя; доклад студента на защите построен логично, автор свободно ориентируется в материале, ответы на вопросы членов ГЭК преимущественно правильные; работа оформлена в рамках установленных требований.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если тема работы в основном раскрыта, но есть определенные недостатки содержательного характера; нечетко сформулированы цель, задачи, объект, предмет исследования; отсутствует или существенно ограничен анализ литературы и источников; аналитическая часть характеризуется чрезмерной описательностью; выводы и суждения, которые содержатся в работе, не обоснованы; в рецензии и отзыве есть серьезные замечания, которые не получили объяснения; доклад прочитан по тексту или подготовлен неудачно; не все ответы на вопросы членов ГЭК являются конкретными и достаточно аргументированными; есть замечания по оформлению работы.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если нарушена логика в изложении материала работы; разделы не согласованы между собой; нет обзора современной литературы и источников; нет подробного анализа исследуемых проблем, выводов и суждений автора; присутствуют существенные недостатки в оформлении работы; выступление на защите свидетельствует о том, что студент слабо ориентируется или не ориентируется вообще в исследуемой проблеме.


РАЗДЕЛ 5. ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

 

1. Период первобытного общества на территории Луганщины.

2. Основные направления развития историко-культурных общностей степей Северного Причерноморья в эпоху меди-бронзы.

3. Скифо-сарматский период на территории Луганщины.

4. Древние и средневековые авторы о восточных славянах: историографический анализ.

5. Социально-экономическое развитие Древней Руси в X – первой половине XII в.

6. Развитие городов Древней Руси.

7. Древняя Русь в системе международных отношений средневековой Европы.

8. Введение христианства на Руси.

9. Политическое устройство Древней Руси.

10. Социально-экономические отношения в Древней Руси.

11. Правовые отношения в Древней Руси.

12. «Русская Правда» как исторический источник.

13. Культура Киевской Руси и Галицко-Волынской Руси.

14. Древняя Русь периода феодальной раздробленности.

15. Русь и кочевники.

16. Кочевые народы севернопричерноморских степей в эпоху средневековья.

17. Русь в период монгольского нашествия.

18. Литовско-польские унии и их влияние на историческую судьбу украинского народа.

19. Брестская церковная уния и ее историческое значение.

20. Запорожская Сечь в общественно-политической истории украинского народа.

21. Развитие образования в Украине в XVI – первой половине XVII в.

22. Донское и запорожское казачество на территории Луганщины.

23. Луганщина и восстание К. Булавина.

24. Причины, характер, движущие силы и начало освободительной войны украинского народа под руководством Богдана Хмельницкого.

25. Ликвидация польского режима и становление национальной государственности в украинских землях в XVII в.

26. Переяславская Рада и ее историко-юридическая квалификация. «Мартовские статьи»: условия и правовое значение.

27. Украинские гетманы эпохи «Руины»: их внутренняя и внешняя политика.

28. Слободская Украина в XVII–XVIII вв.

29. Исторические и общественно-политические взгляды Григория Сковороды.

30. Экономическое и социальное развитие украинских земель в конце XVIII – первой половине XIX в.

31. Громадовское движение в украинских землях.

32. Развитие украинской культуры в первой половине XIX в.

33. Кирилло-Мефодиевское братство как политическая организация.

34. Реформы 1860–1870-х годов в Российской империи и их последствия для социально-экономического развития отечественного общества.

35. Украинское общественно-политическое движение второй половины XIX в.

36. Общественно-политическая деятельность Михаила Драгоманова.

37. Развитие украинской культуры во второй половине XIX в.

38. Первые украинские политические партии: программы, стратегия, тактика, лидеры.

39. Особенности экономического развития украинских земель в начале XX в.

40. Активизация национального движения в Надднепрянщине в начале XX в.

41. Отечественная историография детского и молодежного движения ХХ в.

42. Школьные и внешкольные объединения детей и молодежи до 1917 г.

43.Политические молодежные объединения до 1917 г.

44.Столыпинская аграрная реформа и ее последствия.

45. Промышленность и сельское хозяйство украинских земель в годы Первой мировой войны.

46. Влияние Первой мировой войны на социально-экономическое положение и политическую жизнь в украинских землях.

47. Украинская Народная Республика 1917–1918 гг.

48. Государственная деятельность гетмана Павла Скоропадского.

49. Украинская Народная Республика периода Директории.

50. Политическая деятельность генерала П. Врангеля в Крыму.

51. Внешняя политика украинских национальных правительств в 1917–1920 гг.

52. Махновское движение в украинских землях в 1918 – 1920 гг.

53. Возникновение и деятельность комсомола в УССР (1918 – 1932 гг.).

54. Образование Советского Союза и проблемы украинской государственности.

55. Создание коммунистического режима в УССР.

56. УССР в период «военного коммунизма» (1919 – 1921 гг.).

57. УССР в период новой экономической политики (1921 – 1928 гг.).

58. Голод 1921 – 1923 гг. в УССР.

59. Культурное развитие УССР в годы новой экономической политики.

60. Сталинская индустриализация в УССР и ее социально-экономические последствия.

621. Сплошная коллективизация в УССР и ее последствия.

62. Массовые политические репрессии 1920 – 1930-х гг. как средство формирования и функционирования тоталитарной системы.

63. Советская власть и украинская интеллигенция в 1920 – 1930-х гг.

64. Участие комсомола и пионерской организации в развитии социально-экономической жизни в СССР (1932 – 1941 гг.).

65. Украина в захватнических планах Третьего Рейха.

66. «Украинский вопрос» в международной политике накануне и в начале Второй мировой войны.

67. Труд детей в годы Великой Отечественной войны.

68. Движение Сопротивления в годы Второй мировой войны.

69. Нацистский оккупационный режим в УССР.

70. Освобождение украинских земель от нацистских захватчиков.

71. УССР в годы послевоенного восстановления.

72. Голод 1946 – 1947 гг. в УССР: причины и последствия.

73. Комсомол и пионерская организация в 1945 – 1961 гг.

74. Реформы в социально-экономической сфере во второй половине 1950 – первой половине 1960-х гг. в УССР.

75.Пионерская и комсомольская организация в 1960–1980-х гг.

76. Диссидентское движение в УССР.

77. Нарастание кризисных явлений в социально-экономическом развитии УССР в 1970 – 1980-х гг.

78. Социально-политический кризис советского общества 1980-х гг. в УССР.

79. Формирование кадров социальных работников с детьми и молодежью в конце ХХ – начале ХХI вв.: исторический аспект.

80. УССР периода «перестройки» (1985 – 1991 гг.).

81. Проблемы экономического развития Украины в период государственной независимости.

82. Общественно-политическая жизнь Украины в период государственной независимости.

83. Внешняя политика Украины в период государственной независимости.

84. Кризис 2013 г. в Украине и военные действия на Донбассе.

85. Провозглашение Луганской Народной Республики и начало становления ее государственности: исторический аспект.

86. Разнообразие молодежных и детских объединений в Луганской Народной Республике: исторический аспект.


СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Архівна справа: архівні установи Луганщини / за ред. В. О.Сиволапова, О. О. Золотарьова; Держкомархів України. – Луганськ, 2002. – 42 с.

2. Биск И. Я. Методология истории: курс лекций / И. Я. Биск. – Иваново: Изд-во Ивановского гос. ун-та, 2007. – 236 с.

3. Вайндорф-Сысоева М. Е. Технология исполнения и оформление научно-исследовательской работы: учеб.-метод. пособие / М. Е. Вайндорф-Сысоева. – М.: ЦГЛ, 2006. – 95 с.

4. Гаврилов М. В. Научная работа: методика и практика: учебное пособие / Гаврилов М. В, Никитина О. В., Тяпугина Н. Ю. – Саратов: МарК (Лахнев Ю. В.), 2014. – 228 с.

5. Городнова А. А. От эссе и реферата к курсовой, от выпускной квалификационной работы к диссертации: учеб.-метод. пособие / А. А. Городнова; Нац. исслед. ун-т «Высш. шк. экономики», Нижегор. фил. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Нижний Новгород: Нижегород. ин-т упр., 2012. – 160 с.

6. Графф Дж. Как писать убедительно: искусство аргументации в научных и научно-популярных работах: пер. с англ. / Джеральд Графф, Кэти Биркенштайн. – Москва: Альпина Паблишер, 2014. – 257 с.

7. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления: ГОСТ 7.1-2003 // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200034383.

8. Библиографическая ссылка: ГОСТ 7.0.5-2008 // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200063713.

9. Диссертация и автореферат диссертации: Структура и правила оформления: ГОСТ Р 7.0.11-2011 // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200093432.

10. Денисова О. В. Методологические основы научных исследований: учеб. пособие / О. В. Денисова; Нац. минер.-сырьевой ун-т «Горный». – Санкт-Петербург: Национальный минерально-сырьевой ун-т «Горный», 2012. – 91 с.

11. Державний архів Луганської області: короткий довідник з фондів / уклад. С. Г. Шапошнікова, А. М. Краснощок, А. І. Старікова, О. І. Діанковська; Держкомархів України, Держархів Луганської області. – Луганськ, 2000. – 316 с.

12. Лапина О. А. Методология и методы научного исследования: учеб. пособие для магистрантов / О. А. Лапина; Вост.-Сиб. гос. акад. образования. – Иркутск: Изд-во Восточно-Сибирской гос. академии образования, 2014. – 101 с.

13. Мазур Л. Н. Методы исторического исследования: учебное пособие / Л. Н. Мазур; Федер. агентство по образованию, Урал. гос. ун-т им. А. М. Горького. – 2-е изд. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2010. – 608 с.

14. Маркова Е. С. Методология и методы научных исследований: учеб.-практ. пособие / Е. С. Маркова; Липец. экол.-гуманитар. ин-т. – Липецк: Изд-во Липецкого эколого-гуманитарного ин-та, 2013. – 95 с.

15. Методологические основы разработки и технология защиты магистерской диссертации / [В. С. Сердюк, А. И. Бокарев, А. Б. Корчагин, В. Д. Венцель]; Минобрнауки России, Омский гос. техн. ун-т. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2014. – 103 с.

16. Положение о выпускной квалификационной работе обучающихся по основным профессиональным образовательным программам бакалавриата. – Режим доступа: http://ltsu.org/dokumenty.html.

17. Положение о курсовой работе (проекте) ГОУ ВПО ЛНР «Луганский государственный университет имени Тараса Шевченко» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ltsu.org/files/docs/education-docs/edu-norm-docs/edu-norm-doc-06.pdf.

18. Положение о магистерской диссертации ГОУ ВПО ЛНР «Луганский государственный университет имени Тараса Шевченко» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ltsu.org/files/docs/education-docs/edu-norm-docs/edu-norm-doc-07.pdf.

19. Порсев Е. Г. Магистерская диссертация: учебно-методическое пособие / Е. Г. Порсев; Новосиб. гос. техн. ун-т, [фак. мехатроники и автоматизации]. – Новосибирск: НГТУ, 2013. – 32 с.

20. Чулков В. А. Методология научных исследований: учебное пособие / В. А. Чулков; Минобрнауки России, Пенз. гос. технол. ун-т. – Пенза: ПензГТУ, 2014. – 199 с.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Научно-исследовательская деятельность является неотъемлемой составляющей процесса обучения студентов направления подготовки 46.03.01 «История». Умения и навыки, полученные в процессе написания квалификационных работ разного уровня, будут полезны студентам в период дальнейшего обучения в высшем учебном заведении, а также после его окончания – в их профессиональной сфере. Кроме того, знание общенаучных методов и умение их применять необходимо выпускнику вуза, независимо от его специализации.

В результате ознакомления с данными методическими рекомендациями Вы получили знания о методологии осуществления научного исторического исследования и написания курсовой и выпускной квалификационной работы, о примерной тематике курсовых работ, основных требованиях к их содержанию и оформлению, этапах подготовки к защите и ее проведении. Полученная Вами информация станет фундаментальной основой для продолжения научно-исследовательской деятельности.

В заключение следует сказать, что процесс написания научно-исследовательской работы требует много времени, скрупулезной работы с источниками, творческого подхода, ответственного отношения студента к выбору темы и ее изучению. Поэтому успешность выполнения квалификационной работы зависит как от своевременности начала проведения исследования, так и от четкого следования требованиям к содержанию и оформлению работы, правильно используемой методологии и соблюдения процедуры защиты.

Успехов вам!

 

 

Приложение А

Образец оформления титульного листа курсовой работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО»

ИНСТИТУТ ИСТОРИИ, МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ

И СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ НАУК

КАФЕДРА ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА

 




КУРСОВАЯ РАБОТА

по истории Отечества на тему: __________________________________________________________________

 

Студента (ки) 3 курса, группы _____

по направлению подготовки

46.03.01 История

форма обучения__________________

(очная, заочная)

________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Руководитель:

________________________________

(должность, ученая степень, ученое звание фамилия и инициалы)

 

Национальная шкала ______________

Количество баллов___ Оценка: ECTS___

Члены комиссии:

________ _______________________

(подпись)   (фамилия, инициалы)

________ _______________________

(подпись)   (фамилия, инициалы)

________ _______________________

(подпись)   (фамилия, инициалы)

 

Луганск, 20__

 

Приложение Б

Образец оформления титульного листа выпускной квалификационной работы бакалавра

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО»

ИНСТИТУТ ИСТОРИИ, МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ

И СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ НАУК

КАФЕДРА ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА

 

 

ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ

Заведующий кафедрой ________________ФИО

                                                                                     (подпись)

«____» _____________ 20 ___ г.

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на соискание квалификации бакалавр

 

Т Е М А

__________________________________________________________________

 

Направление подготовки 46.03.01 История

 

Выполнил:

студент(ка) _____ курса, ______ группы __________________________________

(ФИО обучающегося)

Научный руководитель:

__________________________________

(ученая степень, ученое звание, ФИО руководителя)

Рецензент:

__________________________________

(ученая степень, ученое звание, ФИО рецензента)

 

 

Луганск, 20____

Приложение В

Образец заявления о выборе темы

выпускной квалификационной работы

 

Директору института истории, международных отношений и социально-политических наук

__________________________

(ФИО директора)

студента _________ курса, обучающегося по

направлению подготовки

46.03.01 История

очной / заочной формы обучения

__________________________

(ФИО обучающегося)

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу утвердить тему выпускной квалификационной работы __________________________________________________________________

(тема работы)

и назначить научным руководителем выпускной квалификационной работы __________________________________________________________________

                                                   (должность, звание, ФИО)

 

С Положением о выпускной квалификационной работе обучающихся по основным профессиональным образовательным программам баклавриата ознакомлен(на). Даю согласие на размещение моей выпускной квалификационной работы в электронной библиотечной системе университета.

 

    «___»_______20__г.                                Подпись студента___________

 

Согласовано                                                       Не возражаю

Руководитель ВКР                                          Заведующий кафедрой

«___» __________ 20__ г.                             _________________________

________________                                         «___» ___________ 20___ г.

   (подпись)                                                _________________________

                                                                                              (подпись)

 

 



Учебное издание


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: