Расходная характеристика ТЭС

Суммарный расход топлива в системе можно записать как функцию всех активных мощностей станций

Решим задачу в упрощенной постановке, учитывая только баланс мощности в целом по системе:

где Рн – известная суммарная нагрузка по системе, а Δ P – суммарные потери мощности по системе.  

Потери мощности Δ P будем считать постоянной величиной, взятой, например, из предыдущих расчетов.

Таким образом, у нас одно уравнение связи, а следовательно, одну из переменных будем считать зависимой. Ее можно вычислить из этого уравнения при заданных остальных независимых переменных. За зависимую переменную примем мощность балансирующей станции

Для определения минимума функции приравняем к нулю частные производные расхода топлива по остальным независимым переменным:  

Расход топлива на каждой станции зависит только от мощности этой станции,

– есть относительный прирост расхода топлива i -й станции. Тогда

Учитывая зависимость мощности балансирующей станции от мощности других станций, получим


Из уравнения связи

Получим

Таким образом, мы получили тот же критерий математически. Минимум расхода топлива достигается при таком распределении нагрузки, которое соответствует равенству относительных приростов расхода топлива ε1 = ε2 = … = εб. При этом потери мощности мы приняли постоянной величиной.

Условие оптимальности является критерием экономического распределения нагрузки, но не дает непосредственного ответа, каковы же должны быть при этом численные значения оптимальных мощностей станций для заданного значения мощности нагрузки.

Графический способ

В качестве исходных данных используются графики относительных приростов расхода топлива станций

Графический способ распределения нагрузки между двумя станциями

Задаемся некоторыми относительными приростами расхода топлива и при разных ε1 = ε2 строим характеристику относительных приростов расхода топлива в системе, полученную суммированием Р1 и Р2. Получаем εс = f(Рн). Пусть потери входят в Рн.

После того как получена характеристика системы при известной мощности нагрузки Рнф можно обратным ходом найти экономическое распределение нагрузки между станциями (Рэ1 и Рэ2). Полученная при этом суммарная характеристика соответствует включенному составу оборудования в работу. Смена состава приводит к изменению графиков и границ максимальной и минимальной мощности и, следовательно, к новому распределению нагрузки.

Метод относительных приростов используется также и для внутристанционной оптимизации, т. е. распределения заданной нагрузки между блоками (агрегатами) станций.

Так как при построении суммарной характеристики мы учитываем ограничения на мощность станций, то экономическое распределение получается с учетом этих ограничений.

Аналитический способ смотри контрольной работе.

 

 

Оптимизация режимов электрических сетей (по лабораторным работам)

Способы:

1) изменение напряжения внешнего источника питания;

2) изменение схемы сети;

3) изменение коэффициентов трансформации автотрансформаторов;

4) изменение коэффициентов трансформации двухобмоточных и трехобмоточных трансформаторов;

5) регулирование мощности КУ;

6) изменение транзитных перетоков мощности (мощности собственного источника сети).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: