Управление тренировочным процессом

Планирование является одним из главных методов управления тренировочным процессом. Планирование есть способ оптимизации процесса преобразования средств в цели. Именно в системе деятельности, план никогда не является догмой, а лишь руководством к действию. При этом, если параметр цели остается неизменным, то средства, вернее их структура, подбираются, изменяются, в зависимости от состояния организма занимающегося. Именно таким способом достигается достижение заданного результата, без срыва адаптации.

Механизм есть способ воздействия на изменение поведения занимающихся, путемподражания, убеждения, принуждения (поощрение, сочувствие, порицание).Механизм регулирует выполнение именно той нагрузки,котораяпо объему, интенсивности, мощности, структуреобеспечивает так называемый эффект «сверх» компенсации. То есть перевод системы организма в иное состояние, соответствующее уровню решаемых задач деятельности. Иногда данное явление называют «квантом нагрузки», и это соответствует тому значению, которое вкладывал в понятие «квант» Д.Ландау(1960). Порция нагрузки или обеспечит «организму» состояние равновесия со средой (в физической теории это электромагнитное поле), или произойдет усиление «функционального органа» (в физической теории это когерентное, «лазерное» излучение).

Форма организации тренировочного процесса различается характером коррекции, регулирования самого процесса: жесткийдетерминизм, статистический, системный. И, зависит от характера, структуры выбранных параметров педагогического воздействия.Нагрузка - реакция (обратная связь) - коррекция.

Как вытекает из перечисленных задач, приобретение физических качеств - одна из основных задач тренировочного процесса. Но «качества» приобретаются только в результате выполнения каких-либо двигательных действий. То есть физические качества нельзя оторвать от действий, в рамках которых они проявляются. Поэтому когда говорят о приобретении (развитии) силы или выносливости, всегда необходимо соотносить эти качества к форме и характеру деятельности, «породившей» это качество. Например, тестируя спортсмена на велоэргометре (или другом тренажере) и вынося суждение о том, что спортсмен обладает определенной силой или выносливостью, следует понимать, что эта сила характеризует только действия педалирования на тренажере, не более. И следует с большой долей вероятности переносить это качество для определения, например, силы необходимой для деятельности борца и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: