Приоритетные направления государственной кадровой политики

Переход к новой государственности вызвал в России смену ориентиров не только в области субъектно-объектных отношений, но и смену приоритетов государственной кадровой политики. Под приоритетами понимаются основные направления государственной кадровой политики в конкретной исторической обстановке. Анализ современной кадровой ситуации в Российской Федерации показывает приоритетные направления кадровой политики и кадровой деятельности государства$$$Черепанов В.В. Государственная кадровая политика и кадровая деятельность в системе гражданской службы: Учебное пособие. М.: Финакадемия, 2009. Ч. 1. – С. 18%%%24^^^. К их числу следует отнести:

1. Обеспечение квалифицированными, профессионально подготовленными кадрами государственной и муниципальной службы Российской Федерации. В сфере государственной службы государство является единственным работодателем и поэтому непосредственно управляет происходящими в ней служебно-кадровыми процессами.

2. Кадровое обеспечение объектов рыночной экономики. В современных условиях значительно уменьшилось вмешательство государства в экономику, расширилась самостоятельность хозяйствующих субъектов. Государство уже не может командовать огромным рыночным сектором экономики, в том числе его кадровым обеспечением. Но оно не должно полностью устраняться от своей регулирующей функции и уходить с кадрового поля. Государство теперь должно не командовать кадровыми процессами в экономике, а регулировать их правовыми и финансовыми (налоговыми, таможенными) методами.

3. Сдерживание роста абсолютной численности государственных служащих.

4. Обеспечение стабильности кадрового состава.

5. Нормализация показателей структуры кадров государственных служащих по возрастному и половому признакам.

6. Обеспечение объективной и комплексной оценки профессиональных качеств государственных служащих.

7. Обеспечение однородности кадрового состава по уровню профессиональной подготовки.

8. Обеспечение условий развития персонала,условий продвижения на государственной службе и др.

Сегодня государство четко обозначило курс на возвращение своих позиций в сфере регулирования кадровых процессов и отношений в стране, что, в свою очередь, предполагает определение приоритетных направлений формирования кадрового потенциала современного российского общества. В ходе исследований ученых Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации среди таких направлений респонденты при ответе на вопрос: «Какие направления формирования кадрового потенциала наиболее эффективны в условиях современной России?» выделили (таблица 1.1)$$$Турчинов А.И, Панин И.Н., Коростылева Н.Н. Государственная кадровая политика Российской Федерации: взаимодействие государства и бизнеса по воспроизводству и востребованности кадрового потенциала страны. – М.: РАГС, 2010. – С. 23.%%%25^^^:

 

Таблица 2.1.Результаты социологического исследования

Направления формирования кадрового потенциала

Исследование 2007 г.

Респонденты (%) Эксперты (%о)
Создание правовых основ защиты общества от непрофессионализма 28,8 42,3
Оптимизация образовательной сферы в соответствии с потребностями общества 27,7 44,8
Оптимизация системы финансирования развития кадрового потенциала 37,5 36,7
Устранение несоответствия кадрового потенциала потребностям федерального и регионального рынков труда 20,1 30,6
Регулирование занятости населения 42,2 31,5
Контроль со стороны государственных органов за соблюдением трудового законодательства 35,2 30,6
Контроль со стороны государства за соответствием профессиональной подготовки персонала требованиям законодательства 22,0 26,2

Примечание: сумма ответов превышает 100%, так как по методике опроса респонденты имели право отметить несколько вариантов ответа.

 

Важное значение имеют вопросы правового обеспечения формирования и востребования кадрового потенциала. К сожалению, российское законодательство в сфере трудовых отношений развито недостаточно, особенно на уровне локальных нормативных актов хозяйствующих субъектов. Это, в свою очередь, сказывается на эффективности правовых механизмов в кадровой сфере. Так, достаточно разработанным современное российское законодательство в сфере развития и востребованности кадрового потенциала считают только 6,2% респондентов массового опроса работающих граждан (диаграмма 1.2) и 4,8% экспертов(диаграмма 1.3).

 

 

Диаграммы 1.2., 1.3. Оценка разработанности современного российского законодательства в сфере развития и востребованности кадрового потенциала $$$Турчинов А.И, Панин И.Н., Коростылева Н.Н. Государственная кадровая политика Российской Федерации: взаимодействие государства и бизнеса по воспроизводству и востребованности кадрового потенциала страны. – М.: РАГС, 2010. – С. 24.%%%26^^^.

 

Таким образом, в современных условиях первостепенным в кадровой политике государства, как главного субъекта ГКП, является определение верных приоритетов государственной кадровой политики и настойчивое претворение их в жизнь.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: