Общая характеристика государственных информационно-правовых систем ИПС «ЗАКОН» и НТЦ «Система»

 

Информационно-правовая система ИПС «ЗАКОН» содержит правовые акты не только действующие законодательные акты Российской Федерации, но и правоприменительные акты, правовые акты распорядительного и локального действия, документы, утратившие силу, необходимые в законопроектной работе для изучения истории развития конкретной нормы, в том числе:

- законодательные акты РСФСР, Российской Федерации и СССР;

- постановления Верховного Советов РСФСР и Российской Федерации;

- постановления и распоряжения Правительств РСФСР, Российской Федерации и СССР;

- указы и распоряжения Президентов РСФСР, Российской Федерации и СССР;

- ведомственные нормативные правовые акты Российской Федерации, прошедшие регистрацию в Министерстве юстиции России;

- правовые акты Центральной избирательной комиссии и Центрального банка России.

Особо следует отметить, что в ИПС «ЗАКОН» содержится значительный раздел по международным правовым актам, например:

- федеральные законы о ратификации международных договоров и соглашений Российской Федерации;

- международные договоры и соглашения Российской Федерации;

- резюме и доклады к международным договорам и соглашениям;

- неофициальные переводы международных конвенций Совета Европы, сделанные Правовым управлением.

Информационно-правовая система «ЗАКОН» дает возможность пользователям:

- формировать запрос и осуществлять поиск правовых актов;

- формировать подборки документов на основе результатов поиска;

- вставлять закладки внутри документов и работать с ними;

- работать с документами, в том числе с использованием междокументных связей, а также актуальных версий документов;

- вести комментарии к документам.

Представленные тексты правовых актов не являются официальными и предназначены для информирования пользователей об их наличии. Официальные акты на бумажных носителях, а также оригиналы переводов нератифицированных Российской Федерацией конвенций находятся в Отделе учета и систематизации законодательства Правового управления Аппарата Государственной Думы (http://ntc.duma.gov.ru).

Научно-технический центр правовой информации «Система» Федеральной службы охраны Российской Федерации (далее именуется НТЦ «Система») создан в 1993 году в целях информационно - правового обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти. Актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации на НТЦ «Система» возложено выполнение целого ряда задач в сфере правовой информатизации России, в том числе функции головной организации по реализации правовой информатизации России. Информационный фонд НТЦ «Система» составляет более 90000 документов, без учета международных договоров, актов органов исполнительной власти, арбитражной практики. В полном объеме представлены правовые акты с 1990 г. Кроме того, в машиночитаемый вид переведен полный вариант последнего издания «Свода законов Российской империи» в 16 томах. Пользователями информационного фонда НТЦ «Система» являются органы государственной власти России, силовые ведомства, научные учреждения, коммерческие организации, средства массовой информации. Различные информационно-правовые продукты НТЦ «Система» установлены в органах исполнительной и законодательной власти 88 субъектов Российской Федерации.

Одной из главных задач НТЦ «Система» является создание и ведение эталонного банка данных правовых актов высших органов государственной власти Российской Федерации. Эталонный банк данных содержит официальные тексты правовых актов федеральных органов государственной власти в машиночитаемом виде. Тексты правовых актов НТЦ «Система» получает непосредственно из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Важнейшим направлением деятельности НТЦ «Система» является издание и распространение официальных машиночитаемых сборников, являющихся электронными копиями официальных периодических изданий «Собрание законодательства Российской Федерации» и «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», выпускаемых издательством «Юридическая литература» Администрации Президента Российской Федерации. В целях реализации государственной политики в сфере информатизации НТЦ «Система» осуществляет государственный учет и регистрацию баз данных и учет банков данных правовой информации в Российской Федерации.

НТЦ «Система» является центральным узлом правовой информации Российской Федерации, обеспечивающим свободный, оперативный доступ к информационно-правовым ресурсам со стороны органов государственной власти Российской Федерации, а также информационный обмен с региональными узлами правовой информации и субъектами Российской Федерации. НТЦ «Система» занимается созданием и сопровождением следующих программных продуктов:

ИПС «Законодательство России» - информационно-поисковая система, содержащая более 80000 правовых актов высших органов государственной власти Российской Федерации и более 8000 нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, изданных после 1989 года и зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации. Информационный фонд базы правовых актов постоянно пополняется. Реализован контекстный поиск по заголовку и тексту правового акта. Правовые акты имеют междокументные связи (гипертекстовые ссылки), по которым возможен переход между ними. Отдельные документы имеют актульные версии.

ИПС «Официальные и периодические издания» включает в себя одно или несколько изданий правовой информации в машиночитаемом виде:

«Собрание законодательства Российской Федерации»;

«Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти»;

«Бюллетень международных договоров»;

«Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации»;

«Собрание актов президента и правительства Российской Федерации»;

«Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации».

При выборе аудитором конкретной программы для обеспечения аудиторской проверки клиента необходимо учитывать все характеристики и гибкие возможности представленных выше справочных, экспертных и информационно-правовых систем по следующим рекомендуемым критериям: форма собственности и специфика ведения хозяйственной деятельности экономического субъекта, связанные стороны аудируемого лица и их характер, возможности программного обеспечения функционировать в on-line режиме, способы обновления базы данных СПС и т.д.

 


[1] Худенко Т.Н. Информационные системы в экономике – М.: 2008 – 103 с.

Важно отметить, что во всех случаях подготовка отчётности осуществляется в бухгалтерских программах в соответствии с требованиями к формам и форматам (шаблонам) документов, установленным ГКО.­ После чего отчёт должен быть преобразован в документ. Т. е. должен стать юридически значимым: для первых двух вариантов, отчёт распечатывается, на него проставляется рукописная подпись ответственного лица и печать организации; для третьего варианта (через Интернет) – на отчётность в электронном виде проставляется электронная подпись, которая является аналогом рукописной подписи и печати на бумаге. Отдельные организации обязаны сдавать отчётность только через Интернет. В Налоговую. В Фонды. Среднесписочная численность сотрудников 100, 50. Категория организаций. Крупнейшие налогоплательщики. По типу отчётности. Сдающие НДС (с отчётности за 2014 год) Таблица 1 Организации сдающие отчётность через Интернет в обязательном порядке. Какими же преимуществами обладает сдача отчётности по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) перед другими способами: не создаются очереди, а, следовательно, снижается непродуктивная нагрузка на ГКО; отчётные документы имеют полную юридическую силу и не должны дублироваться в бумажном виде; совместимость с популярными бухгалтерскими приложениями, делает процесс более быстрым и удобным; практически невозможно сдать отчётность­ не по утверждённой (ошибочной) форме, бухгалтеру фактически не нужно даже следить за изменениями законодательства; удобно вести сразу несколько компаний; возможность проверки отчётов специальной программой на наличие ошибок перед отправкой. Кроме этого, по ТКС есть возможность, не выходя из офиса или дома, производить сверку расчётов с бюджетом (какие суммы налогов были уплачены и пр.), направлять в налоговую различные заявления, требуемые налоговой документы, а также запрашивать выписки ЕГРЮЛ/ЕГРИП, причём как свою, так и своих контрагентов. За 14 лет с момента старта плотного проекта ФНС «Организация обмена открытой»конфиденциальности»



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: