Образовательная база приёма: на базе основного общего образования

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Брянский медицинский техникум им. ак. Н. М. Амосова»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для преподавателей практического занятия

по теме: «Уход за стомами».

ПМ. 04 «Выполнение работ по профессии

«Младшая медицинская сестра по уходу за больными»»

Специальность 060501.51 «Сестринское дело»

Квалификация – медицинская сестра, медицинский брат

Уровень подготовки – базовый

Форма обучения – очная

Нормативный срок подготовки – 3 года 10 месяцев

Образовательная база приёма: на базе основного общего образования

АВТОР: Ближевская Алла Николаевна – преподаватель высшей категории ГАОУ СПО «Брянский медицинский техникум им. ак. Н.М. Амосова»

Брянск – 2014

Методические рекомендации для преподавателей практического занятия по теме: «Уход за стомами».

Цели занятия:

Образовательные цели:

1. Проверить знания студентов по теме: «Клизмы. Газоотводная трубка».

2. Раскрыть понятие стомы, основные проблемы пациента со стомой.

3. Овладеть знаниями и умениями по уходу за стомами.

4. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Воспитательные цели:

Воспитывать чуткое и ответственное отношение к своим обязанностям, вести здоровый образ жизни.

Развивающие цели:

1. Развивать умение эффективно общаться с пациентами (его родственниками), коллегами, руководством, работать в коллективе и в команде, брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

2. Развитие логического клинического мышления.

3. Развить у студентов навык самостоятельной работы.

Тип занятия: практическое.

Место проведения: кабинет доклинической практики.

Время: 270 мин.

Дидактическая база занятия: методические рекомендации для студентов и преподавателя, задания в тестовой форме, рабочая тетрадь, мультимедийная презентация, сборник алгоритмов, учебные фильмы.

Оснащение: воронка, шприц Жане, стерильный перевязочный материал, зажим, емкости с пищей, водой, стерильные перчатки, пинцеты, шпатели, лотки, паста Лассара, цинковая паста и др., антисептики, трахеотомические трубки, калоприемники.

Межпредметные связи:

Анатомия и физиология человека. Анатомо-физиологическая характеристика системы питания. Структура пищеварительного тракта.

Анатомия человека. Р.П.Самусев, Ю.М.Селин- М.: ООО «Издательский дом ОНИКС 21 век», 2003. Стр. 235.

Основы латинского языка. Клиническая терминология.

Основы латинского языка. Городкова Ю.И. Изд 2-е.-Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003. Стр. 55, 75, 85, 95, 167, 186, 242, 320.

Медицинская психология. Психология проведения сестринских манипуляций.Общение с пациентом.

Медицинская психология с элементами общей психологии. Спринц А.М.и др.-СПб.: СпецЛит, 2005. Стр. 343.

Основы патологии. Клинические проявления патологических процессов систем питания, выделительной системы.

Внутрипредметные связи:

Внутрибольничная инфекция.

Виды, методы дезинфекции в ЛПУ.

Стерилизация.

Сестринский процесс.

Организация питания в стационаре.Кормление тяжелобольных пациентов. Ведение документации.

Студент должен знать:

· виды стом

· цель наложения стомы

· виды трахеостомических трубок, калоприемников и мочеприемников, особенности их применения, фиксации, дезинфекции и утилизации

· возможные проблемы пациента: чувство физической утраты, инфицирование и повреждение стомы в связи с неправильным уходом и др.

Студент должен уметь:

· осуществлять уход за стомами

· обучить пациента (его родственников) уходу за стомой, технике смены калоприемника, особенностям питания при наличии стом пищеварительного тракта

· провести дезинфекцию использованного оборудования.

Формируются ПК (профессиональные компетенции):

ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 4.7. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

Формируются ОК (общие компетенции):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Хронокарта практического занятия

1. Организационный момент, вводный инструктаж. 5 мин.
2. Контроль знаний. 30 мин.
3. Демонстрационная часть. 45 мин.
4. Самостоятельная работа. 160 мин.
5. Закрепление и контроль знаний. 20 мин.
6. Подведение итогов занятия, задание на дом 10 мин.

Физкультминутка (через каждые 30 минут).

Использование психологического отдыха через физические упражнения,

психологические игры, музыкальные произведения и др. (ОК 13)




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: