Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Брянский медицинский техникум им. ак. Н. М. Амосова»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Для преподавателей практического занятия
по теме: «Уход за стомами».
ПМ. 04 «Выполнение работ по профессии
«Младшая медицинская сестра по уходу за больными»»
Специальность 060501.51 «Сестринское дело»
Квалификация – медицинская сестра, медицинский брат
Уровень подготовки – базовый
Форма обучения – очная
Нормативный срок подготовки – 3 года 10 месяцев
Образовательная база приёма: на базе основного общего образования
АВТОР: Ближевская Алла Николаевна – преподаватель высшей категории ГАОУ СПО «Брянский медицинский техникум им. ак. Н.М. Амосова»
Брянск – 2014
Методические рекомендации для преподавателей практического занятия по теме: «Уход за стомами».
Цели занятия:
Образовательные цели:
1. Проверить знания студентов по теме: «Клизмы. Газоотводная трубка».
2. Раскрыть понятие стомы, основные проблемы пациента со стомой.
|
|
3. Овладеть знаниями и умениями по уходу за стомами.
4. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
Воспитательные цели:
Воспитывать чуткое и ответственное отношение к своим обязанностям, вести здоровый образ жизни.
Развивающие цели:
1. Развивать умение эффективно общаться с пациентами (его родственниками), коллегами, руководством, работать в коллективе и в команде, брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
2. Развитие логического клинического мышления.
3. Развить у студентов навык самостоятельной работы.
Тип занятия: практическое.
Место проведения: кабинет доклинической практики.
Время: 270 мин.
Дидактическая база занятия: методические рекомендации для студентов и преподавателя, задания в тестовой форме, рабочая тетрадь, мультимедийная презентация, сборник алгоритмов, учебные фильмы.
Оснащение: воронка, шприц Жане, стерильный перевязочный материал, зажим, емкости с пищей, водой, стерильные перчатки, пинцеты, шпатели, лотки, паста Лассара, цинковая паста и др., антисептики, трахеотомические трубки, калоприемники.
Межпредметные связи:
Анатомия и физиология человека. Анатомо-физиологическая характеристика системы питания. Структура пищеварительного тракта.
Анатомия человека. Р.П.Самусев, Ю.М.Селин- М.: ООО «Издательский дом ОНИКС 21 век», 2003. Стр. 235.
Основы латинского языка. Клиническая терминология.
Основы латинского языка. Городкова Ю.И. Изд 2-е.-Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003. Стр. 55, 75, 85, 95, 167, 186, 242, 320.
|
|
Медицинская психология. Психология проведения сестринских манипуляций.Общение с пациентом.
Медицинская психология с элементами общей психологии. Спринц А.М.и др.-СПб.: СпецЛит, 2005. Стр. 343.
Основы патологии. Клинические проявления патологических процессов систем питания, выделительной системы.
Внутрипредметные связи:
Внутрибольничная инфекция.
Виды, методы дезинфекции в ЛПУ.
Стерилизация.
Сестринский процесс.
Организация питания в стационаре.Кормление тяжелобольных пациентов. Ведение документации.
Студент должен знать:
· виды стом
· цель наложения стомы
· виды трахеостомических трубок, калоприемников и мочеприемников, особенности их применения, фиксации, дезинфекции и утилизации
· возможные проблемы пациента: чувство физической утраты, инфицирование и повреждение стомы в связи с неправильным уходом и др.
Студент должен уметь:
· осуществлять уход за стомами
· обучить пациента (его родственников) уходу за стомой, технике смены калоприемника, особенностям питания при наличии стом пищеварительного тракта
· провести дезинфекцию использованного оборудования.
Формируются ПК (профессиональные компетенции):
ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.
ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.
ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.
ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
ПК 4.7. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
Формируются ОК (общие компетенции):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Хронокарта практического занятия
1. | Организационный момент, вводный инструктаж. | 5 мин. |
2. | Контроль знаний. | 30 мин. |
3. | Демонстрационная часть. | 45 мин. |
4. | Самостоятельная работа. | 160 мин. |
5. | Закрепление и контроль знаний. | 20 мин. |
6. | Подведение итогов занятия, задание на дом | 10 мин. |
Физкультминутка (через каждые 30 минут).
Использование психологического отдыха через физические упражнения,
психологические игры, музыкальные произведения и др. (ОК 13)