Интервью с протестантским пастором

Необходимо ли Церкви заниматься социальными вопросами?

Встречный вопрос: а кто, если не Церковь будет заниматься этими вопросами? Конечно, обывателю все хочется свалить на кого-то другого, на государство, а Церкви отвести в обществе место лишь некоего духовного наставника и учителя нравственности, но это же не так! Одна из книг Нового Завета, которая очень подробно описывает жизнь первой Церкви носит название "Деяния Апостолов", а не, например, "Проповеди Апостолов" или "Нравственное учение Апостолов". Церковь – это деятельный организм, и один из значительных видов деятельности это ответ на социальные нужды людей. На самом деле можно очень долго размышлять на эту тему, но мне хочется привести слова Апостола Иоанна: "А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое,- как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною."

Вот я когда стал думать о том, какую же социальную работу проводит наша Церковь, то на поверку оказалось, что очень многое из того, что мы делаем, имеет ту или иную социальную направленность, просто не всегда это очевидно. Для начала я просто перечислю то, что есть:

· детская воскресная школа (хотя мы это школой не называем, из некоторых юридических тонкостей, мы называем это детскими воскресными собраниями),

· работа с молодежью и подростками, воскресные специальные собрания, особые встречи и мировосприятия, летние детские и подростковые лагеря

· помощь ветеранам и репрессированным и работа с ними

· посильная помощь малоимущим и многодетным

· помощь женщинам, перенесшим аборт, в психологической и духовной реабилитации

· группа "созависимых", то есть людей, чьи родные и близкие имеют наркологическую зависимость.

 

Это то, что есть на постоянной основе или периодически. Ну, например, для ветеранов удается проводить праздники и раздавать гуманитарную помощь, несколько раз успешно проводили мероприятия для многодетных семей района. Но не всегда удается делать то, что хотелось и так часто, как хотелось бы. Естественно, не всё получается делать успешно и продуктивно. Если, например, работа с детьми ведется на очень высоком уровне (имеется в виду работа с детьми членов Церкви, так как ребенок может находиться на воскресной школе только с письменного разрешения родителей, в соответствии с законодательством) или другие виды деятельности, так сказать "внутри" Церкви успешны, то направленное "наружу" получается еще не всегда хорошо. Этому есть несколько причин. Ну, во-первых, наше общество, хочется подобрать правильно слово, еще очень осторожно относится к протестантам. Например, пожилые люди, напуганные страшными историями о страшных сектантах, которые стремятся завладеть имуществом, деньгами и квартирами, просто бояться идти на контакт. Прийти и получить гуманитарную помощь это еще "Да", а вот пустить к себе волонтеров, это категорически "Нет". И вообще, люди не верят, что есть кто-то, кто просто так, безвозмездно хочет тебе помочь, а если после всего этого звучит страшно слово "протестант", то тогда просто караул!

Несколько раз удавалось организовано выезжать с молодежной командой в дом ребенка, который расположен в М. Но это были разовые акции. Но я знаю членов нашей церкви, который без лишнего шума, совершенно добровольно, частным порядком уже много лет работают волонтерами в детских домах.

Если честно, то добровольцев на социальную работу не так и много. Хотелось бы большего. Но, слава Богу, и за то, что есть. Вообще людей надо ободрять, поддерживать, так как любой вид такой работы – это очень сложно. В начале люди "горят", а потом, продолжая работать и сталкиваясь с проблемами и усталостью, "перегорают".

 

Какие основные проблемы, по крайней мере, для нашей Церкви? Не так давно члены нашей Церкви участвовали в обсуждении вопросов благотворительности с членами других протестантских Церквей (я могу ошибаться – это был круглый стол или конференция, посвященная этим вопросам) и сделали такой вывод, что в современных условиях гораздо легче заниматься такого рода деятельностью не через Церковь, а через общественные организация, так проще и юридически и организационно. И дело не в том, чтобы замаскироваться или спрятаться, нет. Все же, как я уже говорил, для современной России слово протестант звучит пугающе. Нередко и на телевидении и в других средствах массой информации, смешивают все в одну кучу, и Церкви, и разного рода сомнительные религиозные группы. Все это не облегчат жизнь, а только осложняет. Например, к нам один раз приходила журналистка, не буду говорить с какого канала, и производила съемку скрытой камерой, брала интервью, у ничего не подозревающих подростков. Потом, весь материал был смонтирован, к нему были добавлены сомнительные объяснения и комментарии и показан по одному и центральных каналов. Выглядело это просто ужасно! Когда мы обратились на этот телеканал, перед нами, конкретно эта журналистка извинилась, попросила прощения. Но дело уже сделано! Вопрос, кому все это нужно? И объясняй потом людям, что мы нормальные после этого! Ну да ладно, а то получается, что я жалуюсь на трудности!

 

Все же основная проблема в том, чтобы раскачать людей, как всегда не хватает рук! Большинство занято своими проблемами, которых конечно тоже много, и благотворительностью занимается, так сказать, меньшинство.

 

За чей счет сей банкет?

Все зависит от масштабов акции, но практически всегда это происходит за счет добровольных пожертвований. Еще одна сложность заключается в том, чтобы юридически все правильно оформить. Иногда получается, чтобы накормить голодного тарелкой супа за 100 руб. (ну я условно) надо заплатить налогов на 120 руб.! Я, конечно, утрирую и могу ошибаться в цифрах, но наше законодательство не способствует развитию благотворительности. А как заниматься социальной работой совсем без денег? Конечно многое можно делать действительно без всяких затрат, на самом деле очень многое! Но все-таки есть вещи, на которые надо раскошелиться.

 

По поводу развития гражданского общества

Я так думаю, что в принципе Церковь напрямую этим заниматься не должна. Это уже, отчасти, сфера политики, а политика не дело Церкви. Воспитывать в человеке целостность, характер, приводить человека к истинной свободе, это да, это дело Церкви, а участвовать в политических процессах, пускай даже косвенно – не наше дело! Быть солью и светом для окружающих нас людей, вот наша задача! Это легче продекларировать, труднее сделать, а в особенности для тех, кто находится ближе всего к нам, для наших родных и близких, для сослуживцев на работе.



Приложение 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: