На основе интегральной характеристики системы внутригрупповых связей, показывающую степень совпадения мнений, оценок, установок и позиций членов коллектива по отношению к объектам, наиболее значимым для осуществления целей деятельности коллектива и реализации в ее процессе ценностных ориентаций можно сказать о высокой степени ценностно-ориентационного единства в коллективе Нижне-Нарыкарской национальной общеобразовательной школы.
Ценностно–ориентированное единство в коллективе – это прежде всего сближение оценок в нравственной и деловой сфере, в подходе к целям и задачам совместной деятельности.
Высокая степень ценностно–ориентированного единства является следствием активной совместной коллективной деятельности учителей и учащихся, имеющий общественно – полезный характер. Именно она составляет основу общения между членами коллектива школы и всех феноменов межличностных отношений. Поэтому и характер взаимодействий (коммуникаций) в коллективе оказывается следствием единства установок и ценностных ориентаций членов коллектива, к которому она приходит в результате совместной активной деятельности, носящей коллективистический характер. Взаимоотношения в коллективе людей в большей степени опосредуются целями, задачи и ценностями совместной деятельности, т.е. реальным содержанием.
|
|
Вклад каждого члена коллектива в общее дело вне зависимости от конечного успеха или неудачи совместной деятельности, оценивается правильно. В коллективе, в случае неудачи каждый индивид пытается, прежде всего, разобраться в себе: все ли он сделал для достижения общей цели и не уклоняется ли от ответственности, если виноват. Коллектив успешно решает стоящие перед ним цели, и его члены и не стремятся приписать успех только себе, не умаляют роли и значения другого в общих достижениях, а отчетливо понимают, что то, чего они достигли, является плодом коллективных усилий.
Экологический климат территории школы.
Наша школа расположена по центральной улице деревни, где в 50 метрах находится дорога. Школа с трех сторон ограждена зелеными насаждениями из ели и березы, которые задерживают пыль с дороги. Вдоль школы посажен ряд кустов акации, имеются газоны и цветники.
Пришкольный участок находится на территории школы. С одной стороны его расположен огород, с другой строящийся стадион. Пришкольный участок имеет цветники закрепленные за каждым классом школы и территорию для посадки картофеля. Таким образом, моно сказать, что школьная территория расположена в экологически чистой зоне.
Природа - это великий мастер и творец. Она источник материальных благ и хранитель прекрасного. Любовь к Родине, патриотизм неотделимы от любви к природе. Вот почему так велика роль экологического воспитания в формировании нравственного облика человека. Экологическая культура основана на глубоком знании законов природы, однако доброжелательное отношение к ней еще не норма нашего поведения. Многое в работе по экологическому воспитанию зависит от учителя, который должен создать внутри и вокруг школы среду обитания, помогающую экологическому и эстетическому воспитанию учащихся.
|
|
Школьный кабинет. На его окнах могут стоять цветы, не затеняющие класс, в стандартной посуде с поддонами. Для озеленения подбирают декоративные неприхотливые растения трех климатических зон: влажных тропиков, субтропиков, пустынь.
Растительность придает помещению своеобразный колорит и комфорт. положительно влияет на настроение человека. Комнатное цветоводство один из видов активного творческого отдыха людей.
Зеленый наряд школы выигрывает от обилия цветов. Заглянем в кабинет экологии и биологии, который озеленен необычным подбором растений: здесь растения трех климатических зон. Вот некоторые из них: зигокактус, лавр благородный, пиперония, различные виды кактусов, фиалки, хризантемы и пальмы трех видов.
Знакомство с многоликим миром цветов у школьников начинается тут, но не заканчивается... Пройдем по школьному коридору. Видовой состав растений гармонично подобран и здесь: драцена, бегония королевская, канна, сенсевьера, различные виды цитрусовых и много - много других.
Флора каждого кабинета школы также удивительна и уникальна. Каждый учитель школы воспитывает экологическую культуру и бережное отношение к природе.
Уровень грамотности школьников и педагогов по вопросам здоровья.
Анализируя уровень грамотности школьников по вопросу здоровья необходимо отметить, прежде всего, что 90% процентов учащихся ответивших на вопросы анкеты «Мое здоровье» показали оценку выше средней. Это говорит о том, что учащиеся прежде всего ориентируются в вопросах связанных с укреплением и сохранением как физического, так и духовного здоровья. Большинство учащихся согласилось с тем, что при формировании и укреплении здоровья им не обойтись без помощи родителей и педагогов. Педагоги школы, в свою очередь, прекрасно понимают свою роль в формировании и укреплении здоровья учащихся. Педагоги школы постоянно повышают своё мастерство в вопросах здоровья. Для этого в школе ежегодно проводятся следующие мероприятия: «Круглый стол – Здоровье»; заседание методических объединений на тему «Здоровьесберегающие технологии»; и тд.
Уровень заболеваемости школьников и педагогов низкий, т.к. своевременно проводится вакцинация школьников, педагогов и всего обслуживающего персонала.