Муниципальное образовательное учреждение

«Нижне-Нарыкарская национальная средняя общеобразовательная школа»

 

«УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ «Нижне-    Нарыкарская НСОШ __________Воробьёв В.А. «___» сентябрь 2007 г.

 

ПЛАН РАБОТЫ

медицинской сестры

на 2007 – 2008 учебный год

 

 

Медицинская сестра

                                                                   Бобко Т.Ю,

Сентябрь

1. Проверка санитарного состояния школы перед началом учебного.

2. Проверка санитарных книжек работников школы.

3. Подготовка мед. кабинета. Выписка аптеки.

4. Получение мед. карты (ф. 26) для учащихся 1-х классов и вновь поступивших.

5. Прием детей в школу: осмотр учащихся на педикулез и чесотку; внешний вид учащихся (чистота рук, ногтей). Проверить наличие расчесок и носовых платков, сменную обувь.

6. Подбор школьной мебели.

7. Выбрать сан. актив школы.

8. Ежедневная проверка сан. состояния классов, школьных помещений, коридора, пищеблока, и т.д.

9. Ежедневный контроль за режимом проветривания в классах, спорт. зале, актовом зале.

10. Контроль за соблюдением режима в группах продленного дня, правильное чередование труда и отдыха учащихся.

11. Контроль за соблюдением светового режима: в классных кабинетах и т.д.

12. Составление перспективного меню на две недели.

13. Составление меню на каждый день.

14. Завести тетради для ежедневной проверки пищеблока:

o санитарное состояние пищеблока;

o санитарное состояние холодильников;

o журнал здоровья сотрудников пищеблока на гнойничковые и кишечные заболевания;

o бракераж сырой продукции;

o бракераж готовой продукции;

15. Подготовка детей к медосмотру (вес, рост, АД) с занесением данных в медицинские карты ф.26.

16. Контроль за приготовлением пищи. Ежедневный отбор суточных проб.

17. Контроль за выполнением норм питания.

18. Контроль за качеством сырой и готовой продукции.

19. Систематическое наблюдение за состоянием здоровья детей.

20. Распределение детей на медицинские группы для занятий физкультурой.

21. Антропометрия учащихся школы.

22. Лекция – беседы на тему: «Атипичная пневмония»

23. Лекция – беседа на тему: «Профилактика – нарушение осанки».

Октябрь

1. Ежедневная проверка санитарного состояния классов, коридора, подсобных помещений, пищеблока.

2. Ежедневная проверка питьевого и воздушного режима (классы, актовый зал, спортивный зал).

3. Контроль за санитарно-гигиеническими условиями обучения и воспитания учащихся, соблюдением режима дня школьника и в группах продленного дня.

4. Организация и проведение медицинского осмотра учащихся школы.

5. Беседа с учащимися на тему: «Острые респираторные заболевания»

6. Работа с меню (составление меню – раскладка на каждый день).

7. Контроль за качеством поступающей продукции на пищеблок.

8. Контроль за приготовлением сырой и готовой продукции.

9. Санитарно-просветительная работа с техническим персоналом, персоналом пищеблока.

10. Заполнение в школьных журналах листка здоровья учащихся школы.

11. Беседа – лекция с учащимися 8 – 11 классов на тему: «О вреде алкоголя и курения»

12. Работа с амбулаторными картами. (Выписка назначений после медицинского осмотра специалистами).

13. Работа с родителями (передача рекомендаций родителям о заключении результатах медицинского осмотра учащегося).

14. Выпустить сан бюллетень на тему: «Наркомания – опаснейший недуг»

15. Выполнение профилактических прививок учащихся по календарю.

16. Проведение профилактических мероприятий против гриппа:

o всех учащихся, сотрудников школы в обязательном порядке вакцинировать;

o рекомендовать родителям и работникам школы:

a) Для повышения сопротивляемости организма проводить неспецифическую профилактику:

- использовать витамины, адаптогены растительного происхождения (настойка аралии, экстракт элеутеррококка и др.), фитонциды.

17. При эпидемии гриппа проведение санитарно-гигиенических мероприятий:

o дезинфекция посуды;

o влажная уборка классов с применением 0,5% р-ра хлорной извести или хлорамина;

o облучение воздуха бактерицидными ультрафиолетовыми лампами;

o регулярное проветривание классов.

Ноябрь

1. Осмотр учащихся на педикулез и чесотку, внешний вид, чистоту рук, ногтей, наличие расчески и носовых платков, наличие сменной обуви.

2. Ежедневная проверка санитарного состояния классов, коридора, пищеблока, подсобных помещений и т.д.

3. Ежедневный контроль за питьевым и воздушным режимом.

4. 19 ноября – Всемирный день отказа от курения. Беседа – лекция с учащимися школы на тему: «Влияние никотина на организм подростка».

5. Выполнение профилактических прививок.

6. Выполнение лечебных процедур.

7. Работа с диспансерными картами. Анализ результатов медицинских осмотров и доведение полученных данных до сведения родителей и учителей.

8. Беседа – лекция с учащимися (15 – 17 лет мальчики) старших классов на тему: «Физическое и половое развитие подростков», «Гигиена юноши, профилактика воспалительных заболеваний гениталий». Беседу проводит зав. ФАПа Молчанов В.В.

9. Выпустить сан бюллетень на тему: «Не унесенная дымом».

10. Ежедневный осмотр сотрудников пищеблока на гнойничковые заболевания, регистрация осмотра в журнале.

11. Занятие с учащимися 6 – 7 класса (девочки) на тему: «Строение и физиология половых органов девочек. Становление менструальной функции».

12. Профилактические занятия с подростками 15 – 17 лет на тему: «Заразные кожные заболевания. Заболевания, передающиеся половым путем. Венерические заболевания.

13. Подготовка документов и сдача годового отчета.

Декабрь

1. 1 – декабря Всемирный день борьбы со СПИДом. Лекция – беседа с учащимися на тему: «Профилактика СПИДа»

2. Осмотр учащихся на педикулез, чесотку, внешний вид.

3. Ежедневная проверка санитарного состояния классов, коридора, пищеблока, подсобных помещений и т.д.

4. Ежедневная проверка питьевого, воздушного режима.

5. Лекция – беседа с техническим персоналом, поварами, кухонными работниками на тему: «Профилактика кишечных заболеваний, выполнение санитарных требований по Сан Пин».

6. Выпустить сан бюллетень на тему: «Профилактика гриппа».

7. Работа с санитарным активом школы.

8. Работа с медицинскими картами учащимися ф. № 26.

9. Беседа – лекция с учащимися на тему: «Профилактика наркомании среди подростков», «Наркомания – опаснейший недуг».

10. Профилактические занятия с подростками 15 – 17 лет (мальчики) на тему: «Физическое и половое развитие подростков», «Гигиена юноши, профилактика воспалительных заболеваний гениталий».

Январь

1. Осмотр учащихся на педикулез, чесотку, внешний вид.

2. Проверка санитарного состояния классов, коридора, пищеблока, подсобных помещений и т.д.

3. Ежедневная проверка питьевого и воздушного режима.

4. Ежедневный осмотр сотрудников пищеблока на гнойничковые заболевания.

5. Составление перспективного двухнедельного меню.

6. Составление меню – раскладки на каждый день.

7. Ежедневно вести журнал «Бракераж готовой продукции» (Органолептическая оценка).

8. Контроль за качеством поступающей продукции на пищеблоке.

9. Контроль за приготовлением пищи.

10. Контроль за выполнением норм питания.

11. Контроль за физкультурными занятиями по группам.

12. Контроль за группой продленного дня.

13. Занятия с учащимися 6 – 7 классов (девочки) на тему: «Гигиена девочки, профилактика воспалительных заболеваний гениталий».

14. Занятие с учащимися 6 – 7 классов (мальчики) на тему: «Строение, физиология половых органов мальчика. Гигиена мальчика. Профилактика воспалительных заболеваний гениталий».

15. Проверка санитарных книжек сотрудников школы.

16. Беседа с учащимися на тему: «Не переступи черту».

 

Февраль

1. Осмотр учащихся на педикулез и чесотку, внешний вид.

2. Ежедневная проверка питьевого, воздушного режима (классы, спортивный зал и т.д.).

3. Контроль за санитарно-гигиеническими условиями обучения и воспитания учащихся, соблюдением режима дня школьника и в группах продленного дня.

4. Организация и проведение медицинского осмотра школьников.

5. Беседа – лекция с учащимися на тему: «Нарко- и токсикомания – опаснейший недуг».

6. Беседа – лекция с учащимися на тему: «Профилактика туберкулеза».

7. Занятие с подростками 15 – 17 лет (девочки) на тему: «Физиологические особенности полового развития подростков. Аборт, его отрицательное влияние на организм, профилактика аборта. Современные методы предохранения от беременности».

8. Работа с меню. (Составление 2-х недельного перспективного меню, составление меню – раскладки).

9. Проверка за качеством поступающей продукции на пищеблок.

10. Контроль за приготовлением сырой и готовой продукции на пищеблоке.

11. Контроль за выполнением норм питания, ежедневный отбор суточных проб на пищеблоке.

12. Ежедневная органолептическая оценка готовой продукции с занесением в журнал результатов («Бракераж готовой продукции»)

13. Систематическое наблюдение за состоянием здоровья детей.

Март

1. 1 марта – День борьбы с наркоманией. Беседа – лекция с учащимися на тему: «Наркомания» - болезнь людей, не сумевших сказать «нет».

2. Осмотр учащихся на педикулез, чесотку, внешний вид.

3. Ежедневная проверка санитарного состояния классов, коридора, пищеблока, подсобных помещений и т.д.

4. Ежедневная проверка питьевого и воздушного режима.

5. Контроль за технологией приготовления пищи, мытья посуды, сроками реализации скоропортящихся продуктов.

6. Беседа – лекция с учащимися на тему: «Почему так важно иметь здоровые зубы»

7. Занятие с подростками 15 – 17 (девушки) на тему: «Нарушение менструального цикла, гигиена менструального периода. Воспалительные заболевания гениталий»

8. Проверка санитарных книжек сотрудников школы.

9. Составление перспективного меню, меню – раскладки на текущий день.

10. Ежедневная проверка сотрудников пищеблока на гнойничковые заболевания.

Апрель

1. 7 – апреля – Всемирный день здоровья. Беседа – лекция с учащимися на тему: «Все о здоровом образе жизни»

2. Осмотр учащихся на педикулез, чесотку, внешний вид.

3. Проверка санитарного состояния и светового режима классов, актового зала, спортивного зала, компьютерного класса и т.д.

4. Контроль за питьевым и воздушным режимом школы.

5. Ежедневное составление меню – раскладки.

6. Контроль за продуктами поступления на пищеблок.

7. Контроль за приготовлением и выполнением норм питания на учащихся.

8.  Проверка сотрудников пищеблока на гнойничковые заболевания.

9. Бракераж готовой продукции.

10. Работа с медицинскими картами ф. № 26, ф. № 86.

11. Беседа – лекция с учащимися на тему: «Профилактика описторхоза».

12. Беседа – лекция с учащимися на тему: «Витаминные препараты в профилактике переутомления школьников»

13. Чтение лекции и проведение беседы с техническим персоналом и сотрудниками пищеблока на темы:

o «Личная гигиена работников школы»;

o «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний»

o «Выполнение санитарных норм по школе»

14. Выпустить сан бюллетень на тему: «Профилактика описторхоза».

Май

1. Осмотр учащихся на педикулез, чесотку, внешний вид.

2. Контроль за санитарно – гигиеническими условиями обучения и воспитания учащихся, соблюдением режима дня школьников.

3. Ежедневная проверка санитарного состояния классов, коридора, актового зала, спортивного зала, пищеблока, подсобных помещений и т.д.

4. Работа с меню (составление перспективного меню, меню – раскладки).

5. Контроль за качеством поступления продукции на пищеблок.

6. Контроль за приготовлением сырой и готовой продукции.

7. Ведение журнала бракеража готовой продукции.

8. Ежедневный осмотр работников пищеблока на гнойничковые заболевания.

9. Беседа – лекция с учащимися на тему: «Клещевой энцефалит».

10. Выпустить сан бюллетень «Как предупредить заболевание клещевым энцефалитом».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: