Характеристики и параметры грузовых линий для каждой из них выражаются совокупностью некоторых информационно-справочных данных. Они также могут использоваться для прогноза экономических показателей подходом по доходности бизнеса в качестве исходных данных. К показателям линий относятся:
Lл – общая протяженность линии, устанавливается по таблице расстояний.
Lмпл - протяженность межпортовых участков, определяется. по таблице расстояний.
Lотл. – период отправления грузов по линии – выражает время, в продолжение которого должно быть отправлено или доставлено все плановое количество груза.
Qсут – среднесуточное отправление грузов – это равномерное отправление грузов из начального порта;
tч – интервал отправлений – показывает время между двумя последовательными отправлениями судов на линию;
ч- частота отправления судов, средние нормы грузовых работ.
3. Идентификация и классификация судов
Начиная с ознакомления с документацией, оценщик должен ясно представлять особенности объекта оценки, его основные характеристики, конструкцию, назначение и т.п. Учитывая большой объем понятия «судно» и присущее каждому из этих объектов разнообразие неотъемлемых признаков и элементов, издавна применялась процедура разбиения всей совокупности этих объектов по определенным признакам. Такое разбиение способствовало взаимопониманию как специалистов морской отрасли, так и всех, имеющих отношение к владению, эксплуатации, пользованию, экспертизе этих объектов.
|
|
Идентификация объекта оценки является обязательной на самом начальном этапе оценки, и осуществляется при изучении документации, осмотре и описании судна. Эти требования содержатся в Национальных стандартах оценки [2], нормативных документах Фонда госимущества Украины[3], в Международных стандартах оценки[19].
3.1. Идентификация судов как объекта оценки
При оценке судов, предназначенных для перевозки грузов и пассажиров, мы можем столкнуться с трудностями, вызванными международным характером судоходства, поскольку при оценке судов мы имеем дело с документами, оформленными в различных юрисдикциях, различными агентствами, действующими от имени государства. Кроме того, в случае с судами мы имеем дело с наименованиями транспортных средств, которые иногда присваиваются судам в произвольном порядке во время государственной регистрации судна.
Регистрация судна может быть осуществлена в государстве, в которое судно никогда не заходило, и никогда не будет заходить. В таком случае документы, подтверждающие национальную принадлежность судна, готовятся и выдаются уполномоченным агентством от имени такого государства, на основании законов такого государства. Обязанность удостовериться в том, что судно, претендующее на регистрацию, в действительности является таким, каким оно представлено в документах, в таком случае также возлагается на уполномоченное агентство. Если у такого государства нет подходящей нормативной базы для проведения должной идентификации судна, то идентификация в общем случае осуществляется по правилам уполномоченного агентства.
|
|
В отношении судна трудность как раз и состоит в том, чтобы однозначно идентифицировать такое судно, даже если оно и находится вдали от берегов государства флага судна. Разработчиками, морскими судебными экспертами предложены следующие группы идентифицирующих признаков
Это основные, дополнительные и вспомогательные идентифицирующие признаки.
Идентифицирующие признаки содержатся в судовых документах. В различных видах судовой документации содержатся данные, характеризующие те или иные аспекты судна: конструктивные особенности, физические параметры, тип и назначение, правовой статус, соответствие установленным требованиям, техническое состояние, а также данные о повседневной эксплуатации судна.
Эти данные с различных сторон формируют образ судна в различные периоды эксплуатации судна. Полученный из судовой документации образ судна может быть использован при идентификации конкретного судна, в том числе и во время его оценки.
Идентификация судна – это установление соответствия между образом судна, зафиксированным в судовых документах – с фактическим судном.