Прогулочные и туристские маломерные суда

По району плавания

2.1. Неограниченного (океаны и открытые моря);

2.2. I - ограниченного района плавания;

2.3. II - ограниченного района плавания;

2.4. II СП (река – море);

2.5. III СП (река – море);

2.6. Портовое, районное и прибрежное плавание с указанием удаленности от порта-убежища;

2.7. Речные суда.

3. По наличию двигателя:

3.1. Самоходные;

3.2. Несамоходные.

4. По типу энергетической установки:

4.1. Малооборотные дизельные судовые установки;

4.2. Среднеоборотные дизели – теплоходы;

4.3. Паротурбоходы – паровые турбины;

4.4. Газотурбоходы – газовые турбины;

4.5. Атомоходы;

4.6. Дизель- электроход.

5. По типу движителя:

5.1. С гребными винтами;

5.2. С крыльчатыми движителями;

5.3. С воздушным винтом;

5.4. С водометным движителем;

5.5. С колесным движителем;

5.6. Парусные;

5.7. Гребные.

6. По характеру движения:

6.1. Водоизмещающие;

6.2. Глиссирующие;

6.3. На подводных крыльях;

6.4. На воздушной подушке;

6.5. Экранопланы.

7. По материалу корпуса:

7.1. Стальные;

7.2. Из легких сплавов;

7.3. Железобетонные;

7.4. Композитные;

7.5. Пластмассовые;

7.6. Деревянные.

8. По архитектурно-конструктивному типу:

8.1. Гладкопалубные;

8.2. Трехостовные – тримараны;

8.3. Двухосровные – катамараны;

8.4. Одноостовные;

8.5. С удлиненным баком;

8.6. Одно-, двух-…. десяти-палубные;

8.7. По расположению МО;

8.8. Открытого типа;

8.9. Закрытого типа.

8.10. По форме носа

8.11. По форме кормы

8.12. Величина надводного борта

 

Одним из основных признаков классификации является назначение судна.

1. Транспортные суда предназначены для транспортировки грузов и пассажиров.

1.1.1.1. Универсальные суда отличительная особенность — наличие как минимум двух палуб, необходимых для того, чтобы размещать генеральные грузы, включая контейнеры.

1.1.1.1.1. твиндечные – при наличии образованных второй палубой грузовых помещений, которые называются твиндеками (twindeck).

1.1.1.1.2. шелтердечные - если вторая палуба, шелтердечная, располагается выше главной, то грузовые помещения выше главной палубы называются шелтердеками (shelterdeck).

1.1.1.2. Балкеры – большегрузные суда для перевозки навалочных, насыпных грузов крупными партиями.

Балкеры — относительно однотипные по конструкции однопалубные суда с большим люковым раскрытием. Имеют наибольшее распространение среди транспортных судов Их основные грузы — это уголь, зерно, удобрения, металлолом, бокситы, сахар навалом и т.п.

Как и танкеры и по тем же причинам, балкеры делятся на несколько групп:

Размерные группы

Общеупотребительное название: Дедвейт, т
Capesize Panamax Handymax Handysize 80000-150000 50000-80000 35000-50000 10000-35000

 

Балкеры типа «Панамакс» относятся к числу наиболее популярных. Эти большегрузные суда осуществляют подавляющую часть морских перевозок массовых сухих грузов.

Габариты балкеров типа «Кейпсайз» не позволяют им проходить Панамским каналом при перевозках зерна и угля из США в тихоокеанский регион, они огибают Южную Америку, проходя мыс Горн (Cape Horn), откуда и получили свое название.

Балкеры так называемого ходового размера (Handysize, Handymax) не являются самыми популярными. Их названия имеют исторические корни: они были популярны, когда еще не было «Панамаксов».

1.1.1.3. Рефрижераторы (reefer) – плавучие многопалубные холодильники, предназначенные для перевозки скоропортящихся грузов. Грузовые помещения рефрижераторов имеют необходимую теплоизоляцию, приспособлены для перевозки пищевых продуктов — вплоть до отделки лаком рыбинсов, прокладок, решеток. Судно имеет холодильную установку, способную поддерживать необходимый температурный режим при перевозке. Температурный режим зависит от рода груза — от глубокой заморозки при перевозке мяса и птицы, до плюсовых температур разного уровня при перевозке бананов и других фруктов. Поэтому среди рефрижераторов существует определенная специализация.

В первую очередь выделяются так называемые:

1.1.1.3.1. банановозы для транспорта бананов и других тропических фруктов

1.1.1.3.2. суда-морозильники для перевозок продуктов в состоянии глубокой заморозки до -25° С.

Характерная черта рефрижераторов — высокая скорость хода: порядка 20 узлов. Скоропортящиеся грузы имеют большую укладочную кубатуру. Поэтому основная грузовая характеристика рефрижератора — не дедвейт, а грузовместимость — кубатура грузовых помещений.

Рефрижераторные грузы по современной технологии обычно перевозятся на специальных грузовых площадках палетах. Поэтому обычное требование к современному рефрижератору - приспособленность к перевозке пакетированного груза на паллетах (pallet-friendly).

Контейнеровозы

В связи с бурной контейнеризацией морских перевозок получил развитие и относительно новый тип судна — контейнеровоз. Грузовая характеристика контейнеровозов определяется не его дедвейтом, а максимальным количеством принимаемых на борт контейнеров. Контейнеровозы—суда различного тоннажа, но в последнее время все большую популярность приобретают крупные суда на 2000-3000 тонн стандартных двадцатифутовых контейнеров и более.

Основной тип контейнеровоза имеет ячеистое устройство грузовых помещений, помещение полностью разделено на ячейки одинакового размера, в которых размещаются стандартные контейнеры. Кроме ячеистых контейнеровозов, имеются контейнеровозы полуячеистого типа, где часть грузовых помещений не занята ячеями и предназначена для свободной загрузки.

Развитие перевозок унифицированных грузов вызвало к жизни и другие виды судов контейнеровозного типа

1.1.1.5. ролкеры – грузовые суда с горизонтальным методом грузовых операций - перевозящие седельные тягачи с прицепами-контейнерами, способные заезжать непосредственно в трюм с причала по откидывающейся аппарели.

При горизонтальной погрузке на специализированные суда колесной техники своим ходом и методом буксировки тягачами, с помощью погрузчиков одновременно может работать большое количество единиц маломощной техники. Это позволяет создать непрерывный поток грузов на судно или с судна, что обеспечивает высокие темпы грузовых работ и значительное сокращение стоянки под грузовыми операциями. В настоящее время широко используются погрузчики длязагрузки контейнерами 20' и 40', а также другими штучными грузами. В ряде случаев грузы доставляются грузовым автотранспортом и выгружаются на месте погрузчиками.

Учитывая высокие темпы грузовых работ, становится целесообразным увеличение скорости судов до 18-25 узлов. Все это позволяет увеличить скорость доставки грузов и увеличить оборачиваемость судов. Такие суда не требуют причалов, оборудованных дорогой перегрузочной техникой (краны, перегрузочные мосты и терминалы). Кроме того, грузовые операции могут выполняться при постановке кормой, что резко уменьшает необходимую длину причала. Ролкеры, суда с избыточным надводным бортом, имеют от 2 до 5 палуб (автомобилевозы - до 14). Для свободного перемещения техники вдоль палубы ролкеры обычно не имеют поперечных переборок выше нижней палубы, а для повышения безопасности некоторые суда имеют второй борт. Для погрузки накатом служат аппарели (кормовая, бортовая и редко-носовая - рис.2.15), пандусы (наклонные участки палуб для переезда между палубами), лифты и подъемники. Для лучшего использования кубатуры грузовых помещений при перевозке автомашин часто устанавливаются подъемные платформы (кардеки). Машинное отделение обычно находится в корме. Для уменьшения объема машинного отделения используются среднеоборотные дизели, газовые турбины. Так как на ролкерах перевозятся грузы с высоким удельным погрузочным объемом, то эти суда характеризуются кубатурой грузовых помещений.  

1.1.1.7. лихтеровозы, перевозящие лихтеры-контейнеры, относятся к судам для перевозки унифицированных грузов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: