Проверка зубьев колес на контактную выносливость

Расчет производится с целью исключения возможности выкрашивания рабочих поверхностей зубьев. При найденных выше значениях параметров зубчатой передачи определяем рабочее контактное напряжение  и сравниваем его с расчетным допускаемым контактным напряжением ; при этом используем зависимость (3.8):

 

.

 

Для определения расчетных значений коэффициентов, входящих в эту формулу, вычисляем окружную скорость колес

υ = 0,5 d1ω1 = 0,5∙92,5∙10-3∙23 = 1,1 м/с,

по которой (см. табл. П.7) назначаем 9-ю степень точности их изготовления: = 9.

Коэффициент динамичности нагрузки : согласно табл. П.11 = 1,05 – для прямозубой передачи (при окружной скорости колес υ = 1,1 м/с);

 коэффициент , учитывающий характер распределения нагрузки между зубьями в прямозубом зацеплении ,

Значение коэффициента  было принято ранее:  1,05.

При фактическом значении передаточного числа передачи 2,03 расчетное контактное напряжение в прямозубой передаче при её параметрах и найденных значениях расчетных коэффициентов:

 

 < 427 МПа.

 

Недогрузка этой передачи составляет 12%, что меньше нормативного показателя в 20% для прямозубых передач и поэтому допустима.

 

 

5.5. Проверка прочности зубьев колес на усталость при изгибе

Предотвращение усталостной поломки зубьев шестерни или колеса от напряжений изгиба  гарантируется при соблюдении условия

где  – окружная сила; – ширина венца шестерни (или колеса); – коэффициент формы зуба, определяемый по табл. П.12 отдельно для шестерни и колеса в зависимости от числа зубьев (или эквивалентного числа зубьев ); коэффициент  динамичности нагрузки, который находят по табл. П.11, а коэффициент  определяют по формуле (3.11);  – коэффициент повышения изгибной прочности зубьев косозубых передач по сравнению с прямозубыми: для прямозубых ,

для прямозубых колес –  = 1,28.

При эквивалентных числах зубьев шестерни и колеса

коэффициенты формы зуба (см. табл. П.12): для прямозубых колёс (при  и 75):  3,75 и 3,61. Тогда расчетные напряжения изгиба в основании зубьев колеса и шестерни составят соответственно:

 

для прямозубой передачи:

Условия прочности выполняются ,            поэтому прочность зубьев на изгиб обеспечивается.

 

6. Предварительный расчет валов редуктора и эскизная компоновка передачи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: