М/нар-е сотр-во в сфере нал/обл-я

Интернац-я пр-ва и глобал-я мир-х хоз связей, миграция кап-ла и раб силы вызвали необх-ть урегулир-я нал-х отнош-й м/у разл-ми стр-ми. Цели м/нар нал-го сотр-ва: 1) устарн-е двойного н/обл-я 2) контроль гос-ва за уклон-м от уплаты н-га 3) привлеч-е иностр-х инвестиций. Для осущ-я этих целей исп-ся такие сп-бы, как включ-е нал-х в-сов в обл-ть м/нар права, закл-е соглаш-й и др. М/нар сотр-во в нал сфере нач-сь после 1 мир войны. Впервые вопрос о необх-ти станд-ции м/нар нал-х отн-ний в 20г. в Брюсселе. До 1954г. фин-вый комитет Лиги наций (согл-е об устр-нии 2-го н/о д-дов и кап-ла). С 1954г нал-вый ком-т Орг-ции эк-го разв-я и сотруднич-ва (подготовил типовые конвенции в 63 и 77г). Типовая конвенция ООН одновр-но с созд-м меж/прав-ного совета по нал-м в-сам (80г). В-сы н/обл в отдел стр-х регул-ся нормами нац-го зак-ва. В Рос > сильны м/нар дог-ра. В США и Герм – нормы нац-го зак-ва. Типы соглаш-й: 1) м/нар согл-я общего хар-ра (общ пр-пы н/обл) 2) нал-е согл-я 2-х и много сторон-го х-ра а) общ нал-е согл-я б) огранич-е (по конкр н-гам, н/пл-кам в) об оказ-нии админ помощи по в-сам н/обл-я 3) Д-ры, в котор помимо др в-сов затр-ся налог-е (торг-е дог-ры) 4) специф-е согл-я, касающ-ся м/нар орг-ций об освоб-нии их от уплаты н-гов в стр-х пребывания. Для бол-ва стран актуальна пробл 2-го н/обл (облож-е 1 дохода или об-та за 1 пер-д вр-ни идентич н-гом в 2 и > стр-х). Во избежание 2-го н/обл исп-т 1 и 2 сторон меры (нал-й кредит и скидка). Нал-я скидка - уменьш-е н/обл базы резидента на сумму н-га, уплачив-го за рубежом. Для опред-я м/нар статуса н/пл-ка исп-ся понятие лицо с пост-м местом пребыв-я в 1 гос-ве и пост-м предст-вом в др-м. Н/обл подлежат: получ-е на тер-рии дан стр д-ды тех ЮЛ, котор имеют в ней свое пост-е предст-во. При наличии согл-я н/обл отмен-ся.

Двойное н/обл рос-ких ЮЛ и ФЛ возн-т если: 1) в кач-ве ист-ка д-да рос-го резид-та расм-ся не 1 страна 2) 1 и тот же доход рос-го рез-та обл-ся дважды 3) существ-т различия в пор-ке и нормах вычит-х расходов н/пл-ка при расчете облаг-й базы в зак-ве РФ и др стр-х. У РФ согл-я с 45 странами об избежании 2-го н/обл. Как правило для устран-я м/нар 2-го обл-я Россия исп-т м/д нал-го зачета(кредита). Д-ды ФЛ с пост-м пребыв-м на тер-рии 1 гос-ва подлежат обл-ю в пользу др гос-ва, если оно: 1) имеет недвиж-е имущ-во на тер-рии этого гос-ва 2) имеет д-ды от оказ-я личных услуг в сфере научной, литер-ной, артист-й д-ти, котор носили регуляр хар-р, или лицо наход-сь на тер-рии др гос-ва > 183 дней 3) получает д-ды в теч-е пер-да > 183 дня от работы по найму от лица с пост-м местопребыв-м (представ-вом) в данном гос-ве 4) получает гонорары в кач-ве члена совета дир-ров от комп, котор явл-ся лицом с пост-м местопребыв-м в др гос-ве. Кажд из гос-в м/прекратить д-вие дог-ра в любое вр по истечении 5 лет со дня вступл-я его в силу путем передачи письм-го уведомл-я по дипломат-м каналам за 6 месяцев до осущ-ния. Наиб-е разв-е получило в ЕС.        


22. Принципы н\о по А. Смиту

Проблемы построения НС и принципы н\о занимали умы экономистов, философов на протяжении сущ-я гос-ва. Это отражено в работах Ф. Аквинского (1225 или 1226-1274), Ш. Монтескье (1689-1755), А. Смита (1723-1790) и мн. др. Именно А. Смиту человечество обязано пер­вой наиболее четкой постановкой? о пр-пах н\о и его справедливости. Им были выделены следующ. осн. пр-пы н\о, кот. не устарели вплоть до нашего времени:

· справедливости н\о, декларирующий всеобщность обло­жения и равномерность распределения налога между гражданами со­размерно доходам;

· определенности, требующий, чтобы сумма налога, способ и время пла­тежа были известны налогоплательщику точно и заранее;

· удобности, согласно которому налог должен взиматься таким образом, который бы доставлял наибольшие удобства налогоплательщику, и тогда, когда это его устраивает;

· экономии, предполагающий минимизацию издержек взимания налога.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: