Рассматривая порядок организации собственного дела можно выделить подготовительный, организационный и стартовый этапы.
На подготовительном этапе формируется мотивация предпринимательства. Основными намерениями могут быть: разбогатеть или повысить собственный соц. статус; возможность обретения предпринимательского опыта или самореализации; желание избежать принудительного режима работы или стать хозяином и др. В США основными мотивами организации собственного дела являются укрепление семьи (совместный семейный бизнес – 41%) и управление судьбой (контроль над собственным будущим – 36%). Мотивация усиливается в условиях благоприятной социальной среды предпринимательства и ослабевает в условиях нестабильной экономической ситуации, преступности, недоступности стартового капитала, высоких административных барьеров и др.
Самое первое, что необходимо сделать для воплощения предпринимательской мечты, это найти жизнеспособную идею. Идея о том, что, как и с кем производить. Предпринимательскую идею можно придумать, купить, заимствовать.
|
|
Второе, это планировать. Перед началом собственного дела следует выполнить маркетинговое исследование, найти рыночную нишу. При этом следует обратить внимание на политические факторы, социально-экономические, правовые факторы.
Третий шаг. Подобрать надежных компаньонов (соучредителей и команду менеджеров)
Создание и регистрация нового предприятия
Способы начать своё дело
1. Наличие собственной новаторской, инновационной идеи – обычно из научных исследований, и автор сам пытается идею довести до конечного результата в виде прибыли.
2. Франчайзинг – включиться в уже существующий бизнес, обычно имеющий узнаваемый брэнд.
3. Субконтрактинг – стать партнером крупного или среднего бизнеса, выполняющего масштабные контракты на поставку сложных серийных товаров (либо производство комплектующих, либо информационные, консалтинговые и др. услуги, либо стать дилером).
4. Аутсорсинг – стать партнером крупного, среднего или малого бизнеса путем предоставления заказчику услуг, удовлетворяющих такие потребности, обеспечение которых ему невыгодно организовывать самому.
5. Клонирование бизнеса – открытие известного бизнеса в другом месте.
6. Приобретение или аренда действующего бизнеса.
2. Франчайзинг
• От французского слова franchise – льгота, привилегия. Определение: Ф. – это форма договорных отношений самостоятельных хозяйствующих субъектов, в которой в обмен на преимущества от уже проверенной и известной торговой марки получатель франшизы делится с правообладателем марки частью своей прибыли и частью своей независимости.
|
|
• Выплаты состоят из:
1. начальный взнос в виде покупки франшизы,
2. периодические платежи в виде процента от дохода или прибыли,
3. внесение доли средств в рекламу.
• Существует 3 вида:
1. товарный – передается право на реализацию товара (бензозоправки крупной нефтеперерабатывающей компании),
2. производственный – включение в полный цикл деятельности со всеми требованиями к соблюдению технологии, качеству, обучению, отчетности и т.д. ("Макдоналдс"),
3. деловой – продается лицензия на организацию сети или группы магазинов ("Дока").