Преимущества для франчайзи:
1. Облегчение возможности начать своё дело.
2. Получение надежного бизнеса.
3. Возможность использовать в производстве отработанные и оправдавшие себя технологии.
4. Возможность использовать в сбыте известную торговую марку.
5. Возможность обучаться и получать консультации по ходу дела.
6. Экономия на рекламе.
7. Облегчение финансирования бизнеса (получение гарантий от франчайзора).
Недостатки для франчайзи:
1. Для покупки франшизы нужен начальный капитал.
2. Уменьшение дохода.
3. Уменьшение самостоятельности.
Преимущества для франчайзора:
1. Развитие своего бизнеса.
2. Большая эффективность по сравнению с наёмным руководителем своего представительства.
3. Уменьшение риска из-за уменьшения своих капиталовложений и большего интереса исполнителя.
4. Ускорение развития бизнеса из-за использования чужих финансовых, управленческих и др. ресурсов.
Недостатки для франчайзора:
1. Повышение риска дискредитации торговой марки.
2. Уменьшение возможного дохода
|
|
Субконтрактинг
1. С. – это форма сотрудничества малых предприятий с крупными и средними, при которой малые предприятия привлекаются к выполнению элементов крупных контрактов по отдельным договорам субконтрактинга.
2. Малые предприятия при этом могут выполнять работу по:
– поставке комплектующих,
– оказанию услуг (информационных, маркетинговых и др.),
– продаже продукции.
3. Используется в основном в производственном бизнесе.
4. Основная выгода для крупных предприятий – в сокращении непроизводительных издержек.
5. Основная выгода для малых предприятий – в повышении стабильности из-за получения долгосрочного заказа.
6. Причинами повышения общей эффективности являются:
– разделение труда,
– снижение накладных расходов и трансакционных издержек.
Аутсорсинг
1. «Outsourcing» – термин в переводе на русский означает «использование внешних ресурсов».
2. По сути означает передачу одним предпринимателем части своего бизнес-процесса другому предпринимателю. Можно передать «на сторону» многое, вплоть до контроля качества и управления продажами.
3. Классический пример – выполнение функций системного администратора: содержать высококвалифицированного специалиста накладно, а «дешевый» специалист будет с утра до вечера сеть настраивать, а все будут его ждать. Поэтому фирмы идут либо на вариант «совместительства», либо на аутсорсинг.
4. По сути схема предполагает замену иерархического принципа на спонтанный в этом сегменте управления.
5. Достоинства – те, которые всегда дает разделение труда:
– снижение издержек;
|
|
– повышение качества.
6. Нельзя передавать на аутсорсинг лишь то, что является определяющими и невоспроизводимыми особенностями бизнеса, обеспечивающими его конкурентные преимущества.
Типология начинающих предпринимателей
1. "Новатор".
2. "Ремесленник" – не собирался быть П., но, проработав много лет, владея всеми тонкостями технологии, всё же решает открыть своё дело.
3. "Хитрец" – решив стать предпринимателем понемногу работает в нескольких фирмах, тем самым:
- получает знания о ПД,
- приобретает разные навыки ведения бизнеса,
- получает деловую информацию (о клиентах, поставщиках, партнерах)
- накапливает деньги.
4. "Менеджер" – отработав наемным менеджером на руководящих должностях, находит вариант открыть своё дело.
5. "Сын или дочь".
Принципы создания собственного дела
1. Удовлетворение какой-либо потребности – найти проблему и предложить организовать её решение (чем сложнее проблема, тем больше заплатят за её решение).
2. Расчет на собственные силы.
3. Наличие четкого представления об ответах на вопросы "что, как и для кого".
4. Максимально эффективное использование экономических ресурсов.
5. Настойчивость и последовательность в реализации проекта.
1. Методы генерации идей нужны для поиска огромного количества идей, из которых затем извлекаются те, которые имеют высокий потенциал. Идеи, которые в конечном итоге формируют основу рентабельного бизнеса, как правило, относятся к одной из следующих категорий:
• идея решает проблему;
• идея удовлетворяет потребность клиента, покупательскую
тенденцию или конкретный сектор рынка;
• идея добавляет стоимость;
• идея связана с законодательными изменениями;
• идея как результат совершенствования предпринимателем
своих навыков и ресурсов
2. Цель исследований рынка
Цель любой исследовательской программы состоит в получении информации, которая позволит быстрее, проще и надежнее сформулировать ответы на следующие вопросы:
Что покупает рынок? - объекты покупки
Почему он покупает? - цели покупки
Кто покупает? - покупающая организация
Как покупает? - методы покупки
Когда покупает? - время покупки
Где покупает? - пункты покупки
Сколько покупает? - общий размер рынка
Сколько будет покупать? - тенденции развития рынка
Где еще будет покупать? – конкуренты
3. Этап начинается с собрания учредителей, которые принимают решение об образовании юридического лица и выборе его организационно-правовой формы, о его названии, целях и задачах функционирования, размеров учредительских взносов, сроках и формах их оплаты, взаимоотношениях учредителей. Согласованные решения учредителей отражаются в учредительном договоре о создании и деятельности предприятия. Кроме этого определяется порядок совместной деятельности по созданию предприятия, условия и порядок передачи ему доли каждого участника, распределения между ними прибылей и убытков, выхода из состава учредителей и управления деятельностью предприятия.