Достоинства и недостатки франчайзинга

Преимущества для франчайзи:

1. Облегчение возможности начать своё дело.

2. Получение надежного бизнеса.

3. Возможность использовать в производстве отработанные и оправдавшие себя технологии.

4. Возможность использовать в сбыте известную торговую марку.

5. Возможность обучаться и получать консультации по ходу дела.

6. Экономия на рекламе.

7. Облегчение финансирования бизнеса (получение гарантий от франчайзора).

Недостатки для франчайзи:

1. Для покупки франшизы нужен начальный капитал.

2. Уменьшение дохода.

3. Уменьшение самостоятельности.

Преимущества для франчайзора:

1. Развитие своего бизнеса.

2. Большая эффективность по сравнению с наёмным руководителем своего представительства.

3. Уменьшение риска из-за уменьшения своих капиталовложений и большего интереса исполнителя.

4. Ускорение развития бизнеса из-за использования чужих финансовых, управленческих и др. ресурсов.

Недостатки для франчайзора:

1. Повышение риска дискредитации торговой марки.

2. Уменьшение возможного дохода

Субконтрактинг

1. С. – это форма сотрудничества малых предприятий с крупными и средними, при которой малые предприятия привлекаются к выполнению элементов крупных контрактов по отдельным договорам субконтрактинга.

2. Малые предприятия при этом могут выполнять работу по:

– поставке комплектующих,

– оказанию услуг (информационных, маркетинговых и др.),

– продаже продукции.

3. Используется в основном в производственном бизнесе.

4. Основная выгода для крупных предприятий – в сокращении непроизводительных издержек.

5. Основная выгода для малых предприятий – в повышении стабильности из-за получения долгосрочного заказа.

6. Причинами повышения общей эффективности являются:

– разделение труда,

– снижение накладных расходов и трансакционных издержек.

Аутсорсинг

1. «Outsourcing» – термин в переводе на русский означает «использование внешних ресурсов».

2. По сути означает передачу одним предпринимателем части своего бизнес-процесса другому предпринимателю. Можно передать «на сторону» многое, вплоть до контроля качества и управления продажами.

3. Классический пример – выполнение функций системного администратора: содержать высококвалифицированного специалиста накладно, а «дешевый» специалист будет с утра до вечера сеть настраивать, а все будут его ждать. Поэтому фирмы идут либо на вариант «совместительства», либо на аутсорсинг.

4. По сути схема предполагает замену иерархического принципа на спонтанный в этом сегменте управления.

5. Достоинства – те, которые всегда дает разделение труда:

– снижение издержек;

– повышение качества.

6. Нельзя передавать на аутсорсинг лишь то, что является определяющими и невоспроизводимыми особенностями бизнеса, обеспечивающими его конкурентные преимущества.

Типология начинающих предпринимателей

1. "Новатор".

2. "Ремесленник" – не собирался быть П., но, проработав много лет, владея всеми тонкостями технологии, всё же решает открыть своё дело.

3. "Хитрец" – решив стать предпринимателем понемногу работает в нескольких фирмах, тем самым:

- получает знания о ПД,

- приобретает разные навыки ведения бизнеса,

- получает деловую информацию (о клиентах, поставщиках, партнерах)

- накапливает деньги.

4. "Менеджер" – отработав наемным менеджером на руководящих должностях, находит вариант открыть своё дело.

5. "Сын или дочь".

 

Принципы создания собственного дела

1. Удовлетворение какой-либо потребности – найти проблему и предложить организовать её решение (чем сложнее проблема, тем больше заплатят за её решение).

2. Расчет на собственные силы.

3. Наличие четкого представления об ответах на вопросы "что, как и для кого".

4. Максимально эффективное использование экономических ресурсов.

5. Настойчивость и последовательность в реализации проекта.

 

1. Методы генерации идей нужны для поиска огромного количества идей, из которых затем извлекаются те, которые имеют высокий потенциал. Идеи, которые в конечном итоге формируют основу рентабельного бизнеса, как правило, относятся к одной из следующих категорий:

• идея решает проблему;

• идея удовлетворяет потребность клиента, покупательскую

тенденцию или конкретный сектор рынка;

• идея добавляет стоимость;

• идея связана с законодательными изменениями;

• идея как результат совершенствования предпринимателем

своих навыков и ресурсов

2. Цель исследований рынка

Цель любой исследовательской программы состоит в получении информации, которая позволит быстрее, проще и надежнее сформулировать ответы на следующие вопросы:

Что покупает рынок? - объекты покупки

Почему он покупает? - цели покупки

Кто покупает? - покупающая организация

Как покупает? - методы покупки

Когда покупает? - время покупки

Где покупает? - пункты покупки

Сколько покупает? - общий размер рынка

Сколько будет покупать? - тенденции развития рынка

Где еще будет покупать? – конкуренты

 

3. Этап начинается с собрания учредителей, которые принимают решение об образовании юридического лица и выборе его организационно-правовой формы, о его названии, целях и задачах функционирования, размеров учредительских взносов, сроках и формах их оплаты, взаимоотношениях учредителей. Согласованные решения учредителей отражаются в учредительном договоре о создании и деятельности предприятия. Кроме этого определяется порядок совместной деятельности по созданию предприятия, условия и порядок передачи ему доли каждого участника, распределения между ними прибылей и убытков, выхода из состава учредителей и управления деятельностью предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: