Создание нового теста

1. Выбрать из всплывающего списка «Добавить элемент курса» значение {Тест}, после чего появится форма «Добавить Тест» (рисунок 7).

 

Рисунок 7 – Форма «Добавить тест»

 

 

2. Указать название теста в поле «Название».

3. Поле «Вступление» предназначено для краткой вводной информации к тесту.

4. В поле «Начало тестирования» укажите точное время начала тестирования (можно отключить).

5. В поле «Закончить тестирование» укажите точное время окончания тестирования (можно отключить).

6. В поле «Случайный порядок вопросов» установите значение «Да», если Вы хотите, чтобы вопросы появлялись в произвольной форме; установите значение «Нет», если Вы хотите, чтобы вопросы появлялись в установленном Вами порядке.

7. В поле «Разрешено» установите количество попыток, которое Вы разрешите ученикам. Можно разрешить проходить тест несколько раз. Как правило, в этом случае тест используется как средство обучения, а не для проверки знаний.

8. В поле «Зависимость попыток», если Вы установите значение «Да» и предыдущую опцию, позволяющую пройти несколько попыток, то каждая последовательная попытка будет содержать результаты предыдущих; и все проделанные попытки будут как одно целое. Но если Вы хотите, чтобы при каждой попытке высвечивались независимые результаты, тогда выберите значение «Нет».

9. Если студентам разрешено несколько раз проходить тест, Вы можете по-разному вычислять итоговую оценку за тест.

Выберите для поля «Оценивание» одно из ниже перечисленных значений:

· лучшая оценка – окончательной оценкой считается лучшая оценка из всех попыток;

· средняя оценка – вычисляется средняя оценка всех попыток;

· первая попытка – в расчет принимается первая попытка (другие попытки игнорируются);

· последняя попытка – итоговой оценкой считается оценка последней попытки.

10. Если Вы выберете значение «Да» в поле «Комментировать ответы», то студентам после каждого ответа будет показан комментарий к их ответам.

11. Если Вы выберете значение «Да» в поле «Показывать правильные ответы», то студенты увидят правильные ответы после завершения тестирования.

12. Если Вы выберете значение «Да» в поле «Разрешить обзор», то студентам будет разрешено просматривать свои попытки прохождения теста, после того, как тест будет закрыт.

13. Поле «Максимальная оценка» предназначена для теста – оценки, к которой будут пропорционально приведены оценки тестирования. Например, Вы установите максимальную оценку для теста 50 (допустим, Вы посчитали, что тест внесет 50% в оценку за весь курс). Несмотря на то, что Ваш тест содержит 10 вопросов и может быть оценен в 100 баллов, итоговая оценка будет пропорционально изменена из расчета: максимальная – 50.

14. Кликнуть по кнопке «Продолжить». Перед Вами появится форма «Банк вопросов» (рисунок 8.), которая содержит кнопку «Редактировать категории» и выпадающее меню «Создать новый вопрос».

 

Рисунок 8 – Форма «Банк вопросов»

 

Из списка необходимо выбрать категорию теста и кликнуть кнопку «Показать», чтобы высветить вопросы выбранной категории. Также можно редактировать категории, щёлкнув по кнопке «Редактировать категории», т.е. добавить, изменить или удалить вопросы в категориях.

Категории вопросов помогают хранить вопросы в нескольких списках (например, по темам) вместо одного большого. Каждая категория состоит из названия и краткого описания.

15.  В поле «Добавить вопросы» из списка предоставленных значений, выбрать более подходящий вариант (рисунок 9):

• альтернативный - ответ на вопрос студент выбирает между «Верно» и «Неверно».

Если настроена опция «комментировать ответы», ученик увидит комментарий после ответа на тест;

Рисунок 9 – Форма «Cоздать новый вопрос»

 

· вопрос в закрытой форме - ученик выбирает ответ на вопрос из нескольких вариантов ответов, причем вопросы могут предполагать один или несколько правильных ответов. Каждый вариант ответа должен содержать комментарий, который будет показан напротив выбора ученика (если эта опция была разрешена, при создании теста) после окончания теста;

· короткий ответ - при ответе на вопрос а печатает слово или короткую фразу. Может существовать несколько правильных вариантов коротких ответов, каждый с разной оценкой.

· числовой - при ответе на вопрос ученик печатает цифровое значение. Различие данного вида вопросов допускает погрешность в ответах. Например, если ответом является число 30 с допустимой погрешностью 5, это значит, что ответы в области между 25 и 35 также будут считаться правильными;

· соответствие - ученику предоставляется список вопросов и список ответов. Задача студента - выбрать правильный ответ для каждого вопроса и проставить номера вопросов напротив правильных ответов;

· описание - этот вариант не является вопросом как таковым. Всё что он содержит - это всего лишь напечатанный текст. Ученик должен будет написать, например, сочинение или эссе, используя предложения из этого варианта;

· случайные вопросы в открытой форме на соответствие - после ознакомления с вступительным текстом (вопроса) ученику задают несколько вопросов и ответов. Ему нужно будет для каждого из следующих вопросов выбрать соответствующий ответ из меню. Все вопросы одинаковы по балам и вместе они составляют полную оценку на данный вид вопроса. Каждая попытка при этом будет иметь различные вопросы и ответы;

· вложенные ответы - это очень гибкий тип вопроса подобен популярному формату, известному как формат Cloze. Вопросы состоят из текста, который имеет различные типы ответов, включая многократный выбор, короткие ответы и числовые ответы.

Каждый вопрос может быть разной сложности, а в вопросах с несколькими правильными ответами за разные ответы можно давать разное количество баллов (за неправильные можно снимать также разное количество баллов). После тестирования формируется таблица с оценками учеников. Анализ ответов разрешает выяснить, при ответе на какие вопросы было больше всего ошибок.

Где скачать систему Moodle

 

Систему Moodle можно скачать с официального сайта http://download.moodle.org.

Moodle может быть развернут на OS: Linux (любой дистрибутив), WindowsXP/2000/2003, Solaris 10, Mac OS X, Netware 6. Moodle поддерживается сообществом разработчиков посредством сайта www.moodle.org, на котором находится документация, установочные пакеты последней версии, а также средства онлайн поддержки пользователей и разработчиков. Также на сайте сообществом пользователей Moodle обсуждаются все вопросы технического плана.

 

Использованная литература

1 Семин Ю.Н. Интегративный подход к проектированию содержания общеинженерной подготовки в техническом вузе // Образование и наука. Известия Уральского научно-образовательного центра РАО, 2000. – №3(5) – С. 48-58.

2 Шлыкова С.А., Бурсин И.Л., Запольская Л.С., Насадкина О.Ю. Информационно-образовательные ресурсы Интернет-библиотеки Карельского виртуального университета: проблемы и перспективы. – Всероссийская научно-методическая конференция Телематика 2002 – Санкт-Петербург, 2002 – http://tm.ifmo.ru/db/doc/get_thes.php?id=196.

3 Федосеев А.А. Проектирование учебной деятельности как методическая основа внедрения информационных технологий в образование // Системы и средства информатики. – М.: Наука, 1995. – Вып. 5. – С. 160-163.

4 Сохор А.М. Логическая структура учебного материала. Вопросы дидактического анализа. – М.: Педагогика, 1974. – 192 с.

5 http://dougiamas.com/writing/constructivism.html.

6 Якунин В.А. Педагогическая психология, СПб.: Изд-во Михайлова В.А., Изд-во «Полиус», 1998. – 639 с.

7 Скуратов А.К. Национальный образовательный портал. Научный сервис в сети Интернет: Труды Всероссийской научной конференции (24-29 сентября 2001г., Новороссийск). – М.: Изд-во МГУ, 2001. – С.79-80.

8 Кастельс М. Информационная эпоха: Экономика, общество и культура / Пер.с англ.; Науч.ред. О.И.Шкаратана; ­­­. – М.: Институт высш.шк.экономики, 2000. ­– 606 с.


[1] Декларация принципов «Построение информационного общества – глобальная задача в новом тысячелетии». Всемирная встреча на высшем уровне по вопросам информационного общества. г. Женева, 2003 г., г. Тунис, 2005 г. // http://www.itu.int/wsis/indexru.html

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: