Педагогический дизайн для мультимедиа продуктов

Основная проблема педагогического дизайна с использованием мультимедиа заключается в выборе набора медиа-компонент и интсрактива и их применении для оптимизации обучения в соответствии с поставленными целями. Следовательно, мы должны рассмотреть различные компоненты педагогического дизайна мультимедийных учебных систем, такие как цели, содержание, информационные средства, и оценка (рисунок 1.2).

Цели: первая проблема - это определение целей мультимедийного обучения. Цели должны быть измеримыми. Они могут ранжироваться от простых к сложным, от более низкого уровня обучения до более высокого. Цели могут относиться к понятийному плану, психомоторному и эмоциональному.

 

Рисунок 1.2. Компоненты педагогического дизайна мультимедийных учебных систем

Содержание: содержание любого педагогического дизайна должно соответствовать поставленным целям обучения. В зависимости от целей обучения содержание также ранжируется от простого к сложному. Выбор содержания должен гарантировать адекватное и правильное достижение целей.

Медиа компоненты: мультимедиа включают в себя несколько типов медиа-компонент: - текст, аудио, видео, графику, анимацию и т.д. Важно чтобы цели обучения соответствовали выбранным мультимедиа средствам, чтобы синхронизировать дизайн и обучение. Все медиа-компоненты могут обеспечить содержание обучения полностью или частично, иметь ссылки и связи друг с другом или обходиться без них. Например, препарирование лягушки можно показать с помощью анимации или видеопрограммы. Но, так как мультимедиа предполагает интерактивность, обучаемые могут прочувствовать весь процесс препарирования, если он показан с помощью анимационной модели, поскольку мультимедийная программа создает впечатление настоящего реального препарирования. Таким же образом, аудирование является важным компонентом для изучения языка с помощью мультимедиа.

Оценка: оценка - это часть педагогического дизайна. Без оценки практически невозможно понять, достигнуты ли цели обучения, что является главной задачей педагогического дизайна. Оценка должна быть как обобщающей, так и определяющей дальнейшее развитие. Однако в обоих случаях следует определиться с формой тестирования - он-лайн, оф-лайн, письменная форма.

Педагогический дизайн для мультимедиа образовательных продуктов должен представлять собой документ, в котором обозначены цели, содержание обучения с описанием уровней трудности, педагогические методы и информационные средства, и стратегии оценки. Этот документ должен также включать педагогический дизайн для компонент мультимедиа продукта.

Модель обучения

Модель обучения - это описание теорий, принципов и процессов, целью которых является стандартизация, или унификация, процессов обучения.

Как видно, процесс определения модели обучения состоит из трех стадий (рисунок 1.3):

– определение характеристик обучающегося,

– определение образовательных целей,

 

– определение педагогических стратегий.

 


Рисунок 1.3. Процесс определения модели обучения

 

Целью определения характеристик обучающегося является формирование модели каждого обучающегося, то есть собираются данные о каждом обучающемся - такие как, его/ее стиль обучения, его/ее умения и навыки. Причина необходимости этого процесса относительно проста. Выбор подходящей модели обучения требует знания индивидуальных характеристик каждого обучающегося, чтобы осуществить индивидуализированное обучение. Фактически, составление модели обучающегося имитирует процесс, осуществляемый обычным преподавателем, который опрашивает своих обучающегося и делает заключения на основании того, как они ему отвечают во время первых уроков.

Одновременно происходит определение образовательных целей. Они зависят главным образом от вида и темы учебного материала и от того, какие способности и навыки обучающиеся должны развить и приобрести.

Образовательные цели:

– специальные, то есть учебный предмет (т.е. область знаний),
тематический раздел и особенности учебного материала;

– общие, то сеть тип навыков, которые мы хотим развить у обучающихся, например, навык решения проблем, и т.д.

Наконец, когда определена модель обучающегося, и очерчены образовательные цели, мы выбираем наиболее подходящую педагогическую стратегию. Чтобы получить наиболее эффективную модель обучения, мы выбираем теорию обучения, совместимую с моделью каждого обучающегося. И на основе этой образовательной модели осуществляется курс обучения.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: