Упражнение: Что я люблю – чего я не люблю

Вводная часть

А) Приветствие.

«Здравствуйте»

Участники игры становятся в круг. Психолог предлагает ребятам поздороваться со своими соседями справа и слева определенным способом. Например, как принято в некоторых странах, при этом он называет страну и принятый способ приветствия.

Варианты приветствий:

· в России принято пожимать друг другу руку;

· в Италии – горячо обниматься;

· в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;

· в Зимбабве – трутся спинами;

· в Македонии – здороваются локтями;

· в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;

· у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: а) хлопнуть по ладоням; б) подпрыгнуть; с) толкнуть бедром.

Б. Блиц-опрос: «Какое настроение сегодня у вас? Почему?

Основная часть - Упражнение «Кто я?»

Цель: дать возможность детям побыть в центре внимания, быть замеченными другими.

Материалы: Бумага и карандаш – каждому ребенку.

Психолог: Я прошу каждого сейчас написать загадку, в которой он описывает самого себя. Например, кто-нибудь из мальчиков может написать: «Я мальчик. Живу в белом доме. Люблю гулять с черной собакой. Умею рисовать красивые картинки. С удовольствием играю в футбол. Иногда нетерпелив. Кто я?»

Напишите пять или шесть предложений и завершите загадку о себе вопросом: «Кто я?» Написав, сложите свои загадки вчетверо и передайте мне.

(Загадки складываются в одну общую коробку.Коробка «проходит» по кругу, и каждый ребенок достает одну из загадок, зачитывает ее, а все угадывают).

Упражнение «Сходства и различия»

Цель: активизировать навыки рефлексии, внимания к себе и другому.

Материалы: бумага, карандаш – каждому ребенку.

Психолог: Кто из вас иногда радуется, когда обнаруживает, что в чем-то он похож на других детей? А кто из вас бывает доволен тем, что в чем-то отличается от остальных?

В каждом из нас есть и то, и другое. Разбейтесь на пары, и пусть каждая пара сядет отдельно от других. Найдите восемь характеристик, которые есть в вашей паре у обоих, а затем – восемь характеристик, которыми вы отличаетесь. Разделите лист пополам. Напишите на левой половине листа сверху «сходства», а справа – «различия». А теперь запишите то, чем вы похожи друг на друга, и то, чем вы друг от друга отличаетесь.

(Потом сходства и различия обсудите в парах).

Обсуждение в группе: Что для тебя было сложнее: найти сходства или найти различия?

Игра «Хаос»

Цель: развивать внимательность к другим, создание комфортной среды.

Ход упражнения: группа сидит на стульях кругом, одного стула не хватает. Стоящий в кругу игрок называет признак. (Например «все у кого есть белый цвет в одежде»). Те, у кого есть этот признак, меняются местами, ведущий должен захватить себе место. Игрок «без стула» называет новый признак или говорит «хаос». Это значит, что все должны поменяться местами.

Упражнение «Летний массаж».

Цель: повысить уровень групповой сплоченности.

Психолог: Встаньте в круг, все повернитесь друг к другу спиной. Будем делать друг другу массаж в зависимости от погоды. И так… осадки: легко побарабанить всеми пальцами по телу; ливень: наносить точечные удары капель по телу указательными и средним пальцами; проливной дождь: хлопать ладонями по телу; ветер: гладить тело в ритме, сопровождая движения звуками, напоминающими шум ветра; солнце: легко положить руки на тело.

Упражнение: «Сердце группы».

Цель: дать детям возможность ощутить себя уважаемым и достойным любви и внимания.

Материалы: бумага, карандаши, фломастеры, большое сердце, вырезанное из картона, скотч.

Психолог: Сегодня мы с вами будем делать сердце группы. Напишите свое имя на листе бумаги и сложите его, чтобы каждый из вас мог потом вытянуть жребий с чьим-нибудь именем. Обязательно проверьте, не вытащили ли вы свое собственное имя, в таком случае вы можете поменять бумажку. А теперь я расскажу вам, что вы сейчас будете делать. Я принесла с собой большое сердце, которое и станет сердцем группы. Придумайте дружескую и приятную фразу в адрес того, чье имя вы вытянули по жребию. На листе бумаги запишите то, что придумали. Может быть, вы напишете: «У Юли всегда интересные мысли» и т.д. Составленную фразу скотчем приклейте к нашему сердцу.

Обсуждение:

- Понравилась ли тебе эта игра? Почему?

- Легко ли было сказать что-нибудь приятное о другом ребенке?

- Нравится ли тебе то, что написано на сердце про тебя?

Заключительная часть.

Рефлексия:

- Как я чувствовал себя сегодня на занятии?

- Что больше всего понравилось?

Ритуал прощания.

Упражнение «Давайте попрощаемся».

Попрощаемся сегодня вот как. Улыбнемся друг другу. На слог «до» вы должны хлопнуть в ладоши один раз, на слог «сви» хлопнуть по плечам соседей, стоящих слева и справа, на слог «да» хлопнуть себя по коленкам, на слог «ния» вы должны хлопнуть в ладоши два раза

Всем спасибо. Занятие окончено.

Занятие 2.

Тема: «Повышение самоуважения. Развитие внутренней компетентности».

Цель: помочь детям выразить свои ощущения и высказать окружающим свою точку зрения; помочь осознать детям, что они могут преодолеть трудности, а это один из источников самоуважения.

Вводная часть

А) Приветствие. «Стоп-кадр»

Один из вариантов приветствия в группе. Первый участник говорит своему соседу короткое приветствие, например: «Доброе утро!». Сосед должен быстро встать, повторить эту фразу и снова сесть. Следующий игрок повторяет и т.д. Получается волна вставаний и повторений. Но как только руководитель хлопнет в ладоши и произнесет: «Стоп-кадр», - участник, «попавшийся» в этот момент, должен добавить по своему усмотрению еще один элемент в приветствие (жест, фразу и т.п.). Например, игрок встает и говорит: «Доброе утро!», и дважды хлопает в ладоши. Теперь все последующие игроки выполняют этот комплекс до очередного «Стоп-кадра» и т.д.

Основная часть.

Упражнение: «Кто я?»

Цель: предоставить возможность каждому ребенку выразить себя.

Материалы: Каждому ребенку бумага, карандаши.

Психолог: Представь себе, что у тебя есть друг, который живет в другой стране и с которым ты переписываешься. Он очень хочет побольше узнать о тебе, ему интересно, какой ты, как ты выглядишь, что тебе

интересно. Чтобы он получше узнал тебя, ты решил отправить ему свой автопортрет. Нарисуй картину, а которой будет изображена либо только твоя голова, либо ты весь целиком с головы до пят. Где-нибудь на листе большими буквами напиши свое имя.

Обсуждение:

- Хотел бы ты переписываться с кем-нибудь из далекой страны?

- Насколько тебе понравилась эта игра?

Упражнение: Что я люблю – чего я не люблю

Цель: помочь детям выразить свои ощущения и высказать окружающим свою точку зрения.

Материалы: бумага и карандаш – каждому ученику.

Психолог: Возьми чистый лист бумаги, напиши на нем слова «Я люблю…», а дальше можешь писать о том, что ты любишь: о делах, которые тебе приятно делать, о том, что любишь есть, пить, о том, во что ты любишь играть, о людях, которые тебе нравятся и так далее. На другом листе бумаги слова «Я не люблю…», а ниже перечисли все, что ты не любишь.

(После всего дети по кругу представляют, что у них получилось).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: