Техническое обслуживание и ремонт ротора

 

  Правильный и своевременный уход за ротором (рис. 19) обеспечивает длительную и безотказную его работу.

 

 

Рис. 19. Ротор:

1 - кожух; 2 - стол; 3, 9 - радиально-упорный шариковый подшипник; 4 - кони­ческий косозубый венец; 5 - ведущий вал; 6 - конический роликовый подшип­ник; 7 в цилиндрический роликовый подшипник; 8 - станина; 10 - уплотнение; 11 - нижняя крышка; 12 - стопорное устройство; 13 - вкладыши

      В процессе эксплуатации ротора перед началом и во время работы каждой вахты выполняют следующие работы. Проверяют надежность крепления всех узлов, при этом особое внимание об­ращают на крепление клиньев к направляющим и плашек к клиньям (выпадение последних может привести к аварии); про­мывают поверхность стола ротора во избежание попадания грязи в масляные ванны; следят за уровнем и качеством смазки в ро­торе; регулярно смазывают трущиеся поверхности и заменяют смазку согласно инструкции по эксплуатации; следят, чтобы че­рез уплотнение ведущего вала не протекало масло; следят за со­стоянием подшипников и в случае повышения температуры подшипников свыше 70 °С прекращают работу и устраняют при­чины перегрева подшипников; следят за исправностью стопорно­го устройства и защелок.

   При текущем ремонте ротор частично разбирают; ремонтиру­ют или заменяют неосновные детали (зажимы, цепное колесо, и др.), заменяют поврежденные крепежные детали, ремонтируют защелки и другие мелкие детали, заменяют смазку.

   При капитальном ремонте производят полную разборку рото­ра. Перед разборкой из картера сливают масло, ротор очищают от грязи и промывают.                                    

   При капитальном ремонте особое внимание уделяют подшип­никам. В процессе работы из-за износа опор стола увеличивается осевой люфт. Стол при работе начинает вибрировать. Демонти­рованные детали опор осматривают и измеряют. При наличии задиров на поверхности беговых дорожек кольца протачивают и шлифуют. Кольца с трещинами заменяют новыми. Каждый шар опоры осматривают и измеряют. Изношенные шары заменяют новыми, диаметры шаров в комплекте не должны отличаться по диаметру более чем на 0,02 мм. При сборке ротора необходимо получить осевой люфт равный 0,3 мм. При малом осевом люфте ротор будет нагреваться, а при большом люфте стол будет виб­рировать относительно станины, что вызывет динамические на­грузки в опорах и их разрушение. При износе подшипников бы­строходного вала возникает большой радиальный люфт, что ска­зывается на работе зубчатого зацепления и цепной передачи. Из­ношенные подшипники подлежат замене.

     Перед установкой новых подшипников вал проверяют в центрах на биение посадочных поверхностей относительно оси вала. Измеряя фактические размеры посадочных поверхностей, под­бирают новые подшипники качения так, чтобы гарантировать напряженную посадку. Верхние обоймы подшипников должны сопрягаться со стаканом по посадке с зазором. Новый подшип­ник нагревают в масле до температуры 80-90 °С и быстро наде­вают на вал, Необходимо следить за тем, чтобы внутренняя обойма плотно прилегала к торцу уступа на валу, К дефектам вала относится износ шпоночного паза. Возникновение углового люфта цепного колеса привода ротора из-за смятия шпонки или кромок шпоночных пазов вала и ступицы колеса вызывает удары приводной цепи и даже разрыв ее.

        Передача больших крутящих моментов ротором приводит к износу конической передачи. Резкий стук и толчки во время ра­боты являются следствием повышенного износа или поломки зубьев.

После внешнего осмотра, контрольных измерений и опробования вручную ротор заправляют смазкой и подвергают обкатке на стенде сначала без нагрузки при максимальной частоте вращения стола, а затем под нагрузкой. Продолжительность обкатки на ка­ждом режиме должна быть не менее 1 ч. В процессе обкатки контролируют температуру масляных ванн, которая не должна превышать 70 °С, и проверяют их герметичность. В процессе ис­пытания ротор должен работать плавно, без стуков и заеданий.

После стендовых испытаний масло из ванн удаляют, а ротор промывают.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: