Каково стратегическое положение вуза на национальном рынке образовательных услуг? Какие изменения в стратегическом положении произошли за последние 5 лет?

1. РГП «Западно-Казахстанский государственный университет им. Марата Останова» имеет более чем 55-летний опыт работы в своей сфере деятельности и, соответственно, свои традиции, стереотипы, узнаваемый бренд.

2. Достаточно высокий рейтинг.

3. Профессорско-преподавательский состав, % остепененности около 50%, около 40 докторов наук и 200 кандидатов наук.

4. Современные клиники.

5. Престиж вуза у абитуриентов, в 2010-11 учебном году на первом курсе обучались 577 студентов, в 2011-12 уч.году – 647, в 2012-13 уч. году – 557, в 2013-14 уч. году – 542 студента).

Востребованность выпускников вуза в регионах.

ЗКГМУ им. Марата Оспанова – одно из наиболее известных высших медицинских заведений нашей страны.

В силу традиций, укоренившегося мнения, он продолжает оставаться наиболее привлекательным в западном регионестраны для большей части выпускников школ, выбравших медицинскую специальность.

Богатейшее достояние университета – его профессорско-преподаватель-ский состав, наиболее востребованные на сегодня, и ценные сильные стороны университета, которыми мы по праву гордимся.

Кто является основными конкурентами вуза?

Конкурентаминашего университета являются медицинские вузы Республики Казахстан ( КазНМУ, Медицинский университет Астаны, КарГМУ, СГМУ).

В какой степени прямое экономическое и социальное окружение, взаимосвязь с учредительной организацией способствуют (препятствуют) осуществлению миссии университета?

Учредительной организацией является МЗ РК. Клиники города Актобе и областных центров Западного Казахстана являются клиническими базами нашего вуза. Руководство вуза внедряет принципы корпоративного управления.

Как взаимосвязь с широкой институциональной структурой, включая устав, по которому осуществляется деятельность вуза, способствует его эффективной стратегической направленности?

Деятельность структурных подразделений, а также вуза в целом, осуществляется на основании внешних и внутренних нормативно-регламентирующих   документов. Во внутренних нормативно-регламентирующих документах, вклю-чая Устав вуза, определены основные цели, задачи, ответственность и полномочия руководителей и сотрудников всех уровней деятельности вуза. В соответствии со стратегией вуза происходит актуализация и разработка внутренних нормативных документов.

Поддерживает ли нынешняя организационная структура и распределение обязанностей выполнение миссии вуза? Какие изменения планируются, чтобы выполнять миссию в будущем?

Согласно утвержденной структуре, организация деятельности и управление вуза разделено на образовательный, научно-клинический блоки, блок стратегического развития и кадровой политики, блок операционной деятельности и блок финансово-экономической деятельности. Распределение обязанностей в управлении вузом, согласно организационной структуре, в полноймере способствует выполнению миссии вуза.

Каковы сильные и слабые стороны, возможности и угрозы развития вуза?

Сильные стороны:

· история вуза, свыше 55 лет на рынке Казахстана – узнаваемый бренд;

· высокий рейтинг;

· востребованный профессорско-преподавательский состав (остепененность – около 50%), ППС является членами различных международных ассоциаций, советов, представительств;

· современные собственные клиники и лечебные учреждения г. Актобе;

· востребованность выпускников вуза в регионах РК;

· сертификация на соответствие МС ISO 9001:2008 и ежегодное ее подтверждение.

Слабые стороны:

· недостаточно эффективный менеджмент и организационные проблемы из-за постоянных реструктуризаций вуза;

· недостаточно используется научныйпотенциал ЗКГМА им. Марата Оспанова;

· проблемы управления финансами, активами.

· недостаточная активность сотрудников некоторых кафедр в научно-технических программах, в выполнении научной работы и публикаций в рецензируемых журналах.

Угрозы:

· отставание нормативной базы от темпа реализации стратегии;

· отзыв лицензии, неаттестация;

· 6 медицинских вузов (потенциальные конкуренты за студентов);

· смена руководства, отсутствие преемственности;

· потеря финансовой стабильности в связи с финансовым кризисом;

· большое количество проверяющих органов;

· низкий уровень подготовки выпускников школ;

Возможности:

· совершенствование структуры и процессов управления университета с целью формирования единого корпоративного управления во всех направлениях деятельности;

· повышение инвестиционной привлекательности университета на основе эффективного и взаимовыгодного партнерства;

· активизация работы с международными организациями, привлечение грантов, волонтеров;

· создание партнерских взаимовыгодных связей с другими организациями;

· совершенствование учебно-воспитательного процесса, включая разработку и внедрение эффективных инновационных технологий в образовательный процесс;

· ресертификация на соответствие МС ISO 9001:2008.

Каков основной вклад в процесс улучшения качества и поддержки миссии вуза за последние 5 лет?

1) Для улучшения качества и поддержки миссии вуза в 2006 году внедрен Международный стандарт ISO 9001: 2008«Система менеджмента качества»;

2) В связи с переходом на международные стандарты в вузе внедрена кредитная технология обучения;

3) Используются инновационные методы обучения: проблемно-ориентиро-ванное обучение, объективно структурированный клинический экзамен и др.;

4) Ведется подготовка научно-педагогических кадров в резидентуре, магистратуре идокторантуре;

5) Развитие международных связей и сотрудничества с зарубежными клиниками и медицинскими университетами;

6) Внедрение принципов корпоративного управления и стратегического планирования.

Ясен ли стратегический план и эффективна ли его связь со всеми, кто к нему имеет отношение?

Ввузе на сегодняшний день разработан и утвержден Стратегический план развития университета на 2011-2015гг. В плане отражены основные стратегические цели по всем направлениям деятельности вуза с указанием задач и основных целевых индикаторов. В разработке стратегического плана принимали участие руководители всех структурных подразделений под руководством проректоров вуза.

Насколько очевидно, что план является общественной собственностью?

Руководитель подразделения (кафедры, отдела/сектора) обеспечивает организацию официального обсуждения плана на заседании подразделения; после обсуждения каждого пункта и соответствующей корректировки плана принимается решение о его принятии, которое фиксируется в протоколе или в иной форме; на этом основании руководитель подразделения (кафедры, отдела) готовит окончательный вариант плана и передает его на утверждение вышестоящему руководителю (проректор, декан); за разработку плана в подразделении отвечает его руководитель.

Своевременность разработки и сдачи планов контролирует ответственный по качеству.

Стратегический и операционный планы вуза составляются при участии всех подразделений, в них отражены мероприятия по всем сферам деятельности с учетом анализа за предыдущие периоды. Утвержденные стратегический и операционный планы доводятся до сведения всех подразделений вуза.

Как определяются ответственные исполнители за ключевые моменты планов?

При составлении планов на год руководители структурных подразделений несут ответственность и определяют исполнителей среди подчиненных за тот или иной разделплана.

При разработке стратегического и операционного планов вуза ответственность за ключевые моменты планов определяет ректор университета среди своих заместителей: проректора по учебно-воспитательной работе, проректора по научно-клинической работе, проректора по организационно-экономической работе, руководителя финансово-экономического Центра идр.

Насколько отражены в процессе планировании цели по обеспечению качества?

Перспективный план университета разрабатывается с учетом действий поставленных на достижение целей и задач, определенных Политикой в области качества для того, чтобы обеспечить:

· повышение качества предоставления услуг и управление проектами;

· эффективное использование материальных, финансовых и других ресурсов, включая инфраструктуру по внедрению новых технологий;

· обеспечение необходимых условий труда и его безопасности,

· повышение корпоративнойкультуры;

· регулярный анализ эффективности системы менеджмента качества и ее непрерывное улучшение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: