В университете утвержден стратегический план внедрения инновационных технологий в образовательный процесс, включающий систематическое проведение обучающих семинаров для ППС по методологии тестирования, искусстве презентаций мультимедийных лекций, интерактивным методам обучения, разработке на клинических кафедрах объективного структурированного клинического экзамена (ОСКЭ), проблемно-ориентированного обучения (ПОО), использования УКЦ в учебном процессе.
По всем новым технологиям обучения изданы методические рекомендации, проводятся семинары-обучения.
11. Уровепь, качество внедрения и функционирования кредитной системы обучения, внедрения в эффективность инновационных методов преподавании, дистанционной формы обучения.
Для организации учебного процесса по ГОСО 2006 в вузе организована служба офис-Регистратора.
Кредитная технология обучения позволяет повысить уровень самообразования и творческого освоения знаний на основе индивидуализации, выборности образовательной программы. С этой целью работает штат эдвайзеров, которые помогают студентам формировать индивидуальные траектории обучения.
|
|
Для внедрения новых технологий обучения на базе ЦНПР проводится цикл повышения квалификации ППС(72 часа) «Кредитная технология обучения», проводились обучающие семинары повнедрению в учебный процесс инновационных методов обучения (модульное обучение. PBL. TBL и др.). Преподаватели университета проходили подготовку по инновационным методам обучения в вузе, на республиканских межвузовских семинарах в Караганде. Астане и в университетах дальнего зарубежья (Англия, США, Израиль, Сингапур).
Для рационального внедрения интегрированной программы на 3 курсе ф-та «Общая медицина» в образовательный процесс приказом ректора создана рабочая группа из представителей 8 кафедр интеграции. Модульная система обучения предусматривает интеграцию базовых дисциплин и клинических дисциплинс целью формирования у студентов клинического мышления, углубления понимания механизмов возникновения патологий, путей их коррекций сучетом индивидуальных особенностей больного. На базе кафедры пропедевтики внутренних болезней, клиники семейной медицины внедряется новый метод обучения: Project based learning – обучение, основанное на проекте, инициируется институт волонтерства: студенты работают с семьями детей-инвалидов, пожилыми, одинокими и т.д., разрабатывают планы социальной реабилитации таких пациентов.
Возможно ли нахождение на сайте вуза справочных материалов, отражающих содержание образования по специальности и дисциплинам?
|
|
Сайт вуза отражает основные направления деятельности, показана структура университета, отраженаработа деканатов, кафедр, центров и отделов университета.
Объясните политику вуза в отношении педагогических нововведений и использования новых технологий в обучающем процессе.
Вузом проводятся курсы повышения педагогической квалификации, семинары по современным технологиям преподавания, обеспечивается выезд ППС в ближнее и дальнее зарубежье с целью обучения новым методам преподавания с последующим внедрением их в учебный процесс на кафедрах вуза.
Приобретено и применяется в учебном процессе новое лабораторное оборудование, муляжи и тренажеры для отработки практических навыков (УКЦ).
Опишите методы контроля качества на непрерывной основе. Объясните, каким образом критерии и процессы, применяемые в мониторинге качества, соотносятся с целями программы?
Мониторинг контроля качества проводится методом плановых посещений лекций, лабораторных и практических занятий (взаимопосещения); введения рейтинга образовательной и учебно-методической деятельности, научной деятельности ППС, поощрения преподавателя, имеющего максимальный рейтинговый балл; анкетирования ППС и студентов.
Какими методами вуз обеспечивает соответствие программ потребностям рынка и самих участников, а также вовлекает заинтересованные группы?
Состав всех структурных подразделений, ответственных за учебные программы, представлен сотрудниками – преподавателями университета, что обеспечивает их участие в управлении и непосредственной реализации образовательных программ.
Студенты, как заинтересованные лица, введены в состав Ученого совета и УМС. Представители практического здравоохранения, работодатели наших выпускников входят в состав Ученого совета, клинического совета вуза, являются обязательными членами экзаменационной комиссии, государственной аттестации выпускников. Представители практического здравоохранения, имеющие первую и высшую врачебную категории, являются совместителями на клинических кафедрах старших курсов, что также делает возможным участие других заинтересованных сторон в реализации учебной программы вуза.
Насколько доступен для студентов каталог элективных дисциплин? Как организовано информирование студентов о возможности выбора ими элективных учебных предметов?
Наличие большого количества часов компонентов по выбору на всех курсах и специальностях, кроме первого курса, позволяет студенту формировать индивидуальную траекторию обучения. Серьезный выбор компонента по выбору с учетом пререквизитов и постреквизитов дисциплины, работа с офис-Регистратором, возможность продуманного выбора элективов заранее на следующий учебный год, предусмотренные в вузе, помогают студенту формировать самостоятельность и ответственность за будущую специальность. Кафедры предлагают и проводят презентации элективных дисциплин для студентов.
На основании заявок кафедр разрабатывается каталог элективных дисциплин, на основании которого проводится запись студентов на элективные дисциплины и формируются группы.
КЭД пересматривается и утверждается ежегодно.