Анализ состояния и эффективность дополнительных услуг, оказываемых в Добринском потребительском обществе

Сфера услуг для потребительской кооперации является привлекательным видом деятельности. С одной стороны, она позволяет удовлетворить потребности населения на различные услуги, создает новые рабочие места, а с другой – способствует увеличению объема деятельности кооперативных организаций и их дохода.

Формирование системы дополнительных услуг, сопровождающих процесс покупки товаров, а также послепродажное обслуживание покупателей, обеспечивает удовлетворение их спроса на услуги в комплексе со спросом на товары. Это является важным условием формирования высокого уровня торгового сервиса и соответствующих предпочтений покупателей.

Российским законодательством определен следующий перечень дополнительных услуг:

1. оказание помощи в совершении покупки, прием и исполнение заказов на товары, организация их доставки, упаковывание, комплектование, создание подарочных наборов, прием стеклопосуды, организация работ по послепродажному обслуживанию;

2. информационно- консультационные услуги, предоставление информации о товарах, консультации специалистов, проведение рекламных кампаний;

3. услуги по созданию удобств покупателю, организация и создание мест отдыха, гарантированное хранение купленных товаров, прием и хранение вещей покупателей, организация питания, парковка автомашин.

Перечень дополнительных услуг, оказываемых Добринским районным потребительским обществом в своих магазинах, сформирован в соответствии с товарно-ассортиментным профилем торговых предприятий, с их местонахождением, спецификой обслуживаемого контингента покупателей, совместимостью оказываемых услуг.

В номенклатуру дополнительных услуг оказываемых продовольственным магазином «Радуга» Добринского райпо входят:

1.        Услуги, связанные с продажей товаров, оказываемые в процессе продажи: прием предварительных заказов на товары, имеющиеся в продаже, прием предварительных заказов на товары временно отсутствующие в продаже, выпечка свадебного каравая на заказ, комплектация подарочных наборов, демонстрация новых товаров и организация их дегустации, консультации продавцов.

2.            Услуги, связанные с продажей товаров, осуществляемые в процессе послепродажного обслуживания: доставка товаров на дом, сбор стеклотары на дому у покупателей, подарочная упаковка приобретенных товаров.

3.        Услуги, не связанные непосредственно с продажей товаров: организация аптечного киоска, организация парикмахерских услуг, организация чайного стола.

Важным показателем в восприятии покупателями уровня предоставляемых услуг руководство Добринского райпо считает профессионализм сотрудников магазинов. Поэтому старается осуществлять грамотный подбор, систематическое обучение постоянный контроль за работой персонала.

Добринское районное потребительское общество, создавая привлекательные условия для совершения покупок, предоставляет не только дополнительные торговые услуги, но осуществляет и некоторое бытовое и производственное обслуживание.

Рассмотрим структуру и динамику дополнительных услуг в таблице 3 оказываеммых Добринским районным потребительским обществом.

Таблица 3

Структура и динамика дополнительных услуг в Добринском районном потребительском обществе

 

Виды услуг

Годы

Отклонение,

+ / -

Темп роста,

%

2004               2005  

2006

 

2005 от 2004 2006 от 2005 2005 к 2004 2006 к 2005
1Парикмахерс- кие услуги, тыс.руб.   675   963

 

4299

  +288   +3363   142,67   446,42
1.1Удельный вес в общем объеме, %   60,70   54,47

 

50,11

  -6,23   -4,36   х   Х
2Услуги аптечного киоска, тыс.руб.   437   805

 

3020

  +368   +2215   184,21   375,16
2.1Удельный вес в общем объеме, %   39,30   45,53

 

35,20

  +6,23   +4,36   х   х
3Ремонт обуви, тыс.руб. х х

1260

х х х х
3.1Удельный вес в общем объеме, %   х   х

 

14,69

  х   х   х   х
 Всего оказанных услуг, тыс.руб.     1112   1768

 

8579

  +656   +6811   158,99   485,24
                 

 

Таким образом, объем оказанных услуг за анализируемый период вырос, в 2005 году на 58,99% по сравнению с предшествующим годом, в 2006 году на 385,24 %, что в абсолютном выражении 656 тыс.руб. и 6811 тыс.руб. соответственно.

Это изменение произошло за счет увеличения объема оказанных парикмахерских услуг в 2005 году на 288 тыс.руб. (42,67 %) по сравнению с 2004 годом, в 2006 году на 3363 тыс.руб. (346,42%).Однако удельный вес в общем объеме оказанных услуг снизился в 2005 году на 6,23%, в 2006 – на 4,26%.

 Удельный вес услуг аптечного киоска в 2005 году по сравнению с 2004 соответственно увеличивается на 6,23%, а в 2006, по сравнению с 2005 годом на 4,26%. В абсолютном выражении объем аптечных услуг вырос в 2005 по сравнению с 2004 годом на 368 тыс.руб.или на 84,21% а в 2006 по сравнению с 2005 на 2215 тыс. руб. или на 275,16%.

В 2006 году на розничных предприятиях Добринского районного потребительского общества начали оказывать еще одну дополнительную услугу – ремонт обуви.

Объем оказанных услуг по ремонту обуви составил 1260 тыс. руб.

Их доля в общем объеме услуг оказываемых Добринским райпо в 2006 году составила 14,69%, и по плановым показателям будет расти.

Для того чтобы более полно определить экономическую эффективность предоставляемых услуг, рассчитаем коэффициент конкурентоспособности Добринского райпо по качеству обслуживания при помощи формулы 1.

 

Кк = [Д/Р]: 1,3                    (1)

 

где Д – доходы предприятия за определенный период, тыс.руб.

  Р – расходы предприятия за определенный период, тыс.руб.

1,3 – соотношение доходов и расходов при коэффициенте конкурентоспособности 1,0.

Кк (услуги по ремонту обуви)=[1260/ 1153]: 1,3 = 0,84

Рассчитанный показатель необходимо сравнить с экспертной оценкой приведенной в Таблице 4.

Таблица 4

Коэффициенты конкурентоспособности бытового обслуживания

Показатели

Конкурентоспособность

Неконкуренто -

способность

высокая

средняя
Соотношение доходов и расходов   1,3 и более   1,24 -1,28   1,24 -1,0   менее 1,0
Коэффициент конкуренто – способности   1,0   0,99– 0,98   0,96 -0,76   0,4

 

 

Из рассчитанного выше коэффициента (Кк = 0,84), можно сделать вывод, что Добринское районное потребительское общество имеет среднюю конкурентоспособность в оказании услуг по ремонту обуви. Это говорит о том, что райпо находится на должном положении у потребителей, однако еще есть к чему стремиться.

Анализируя выше исчисленные показатели можно сделать вывод о том, что в Добринском районном потребительском обществе наблюдается положительная динамика в оказании дополнительных услуг населению. О хорошем уровне обслуживания говорит внедрение новой услуги – услуги по ремонту обуви. А рассчитанный коэффициент конкурентоспособности по качеству оказываемых услуг в этой сфере говорит об экономической целесообразности этого внедрения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: