Модернизация подвижного состава парков ГПТ

 

Решение задачи оптимизации возрастной структуры парков позволит определить их средний возраст, при котором будет, достигнут определенный уровень качества транспортного обслуживания населения.

Оптимальные темпы ежегодного обновления в среднем по городам соответствуют 8–12% от списочного состава парка. Оптимальная область среднего возраста парка с учетом сложившихся условий эксплуатации и уровня технического состояния парков соответствует 8 годам. Основным критерием также будет выступать минимум приведенных затрат на единицу транспортной работы парка.

Выбор модернизированных моделей ГПТ для расчетов следует производить с использованием данных из прил. 5, 6.

Таблица 2 – Эксплуатационные характеристики новых моделей ГПТ

Класс вместимости Модель ПС Габаритная длина, м Номинальная вместимость, мест Стоимость, тыс. руб. Годовая транспортная работа, тыс. пасс.-км Эксплуат. затраты, руб./мест.-км

Автобус

Особо большой ЛиАЗ-6212 17,63 178 3980 3508,38 0,10
Средний МАРЗ-42191 10,42 88 1400 1409,76 0,14
Малый ПАЗ-32051 7,0 42 480 637,41 0,23

Маршрутное такси

Особо малый ГАЗ-322132 5,5 13 320 246,63 0,35

 



Совершенствование показателей маршрутной сети города

 

Совершенствование маршрутной сети заключается в решении оптимизационной задачи – добиться увеличения провозной способности ГПТ при снижении загрузки УДС транспортными потоками в приведенных ед. – т.е. РИ → max, ПП → min. Решение задачи возможно при увеличении средней вместимости ПС в данном городе до оптимального уровня, который определяется показателями качества транспортного обслуживания (табл. 3).

 

Таблица 3 – Основные показатели маршрутной сети города

Показатель Обозначение Размерность
1 Длина транспортной сети LC км
2 Длина маршрутной сети Lm км
3 Маршрутный коэффициент m
4 Выпуск подвижного состава на линию NПС ед.
5 Вместимость подвижного состава W пас.
6 Интервал движения tдв мин.
7 Предлагаемая работа транспорта PП = SW П место – км/сут.
8 Использованная работа транспорта или провозная способность РИ = PПКН пасс.-км/сут.
9 Коэффициент среднесуточного наполнения ПС КН
10 Среднесуточный пробег транспорта СП км
11 Суммарная вместимость транспорта SW пасс. – мест
12 Суммарная работа транспорта S Р место – км/сут.
13 Приведенный пробег ПП авт.-км/сут.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: