Содержание отчета и демонстрация результатов

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  

 УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ

(НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)» (МАИ)

 

 

Кафедра 303

 

Учебно-методическое пособие по курсу «Базы и банки данных»

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

РАЗРАБОТКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОРМ В РЕЛЯЦИОННОЙ БД ACCESS

 

Автор Белобжеский Л.А.

 

                                                              Утверждено на заседании каф. 303

 

Москва 2014


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

РАЗРАБОТКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОРМ В РЕЛЯЦИОННОЙ БД ACCESS

СОДЕРЖАНИЕ

Цель работы: 2

Задание на проведение лабораторной работы.. 2

Содержание отчета и демонстрация результатов. 3

Литература: 3

Форма - диалоговый графический интерфейс пользователя для работы с базой данных. 3

Технология загрузки базы данных с использованием форм.. 4

Последовательность загрузки таблиц базы данных. 5

Этапы загрузки базы данных и проектирования форм.. 5

Определение технологии загрузки базы данных на примере. 6

Основы создания однотабличных форм.. 7

Конструирование формы.. 7

Мастера создания формы.. 9

Технология разработки однотабличной формы.. 9

Проектирование однотабличной формы.. 9

Создание однотабличной формы.. 10

Работа с данными таблицы в режиме формы.. 11

Основы создания многотабличных форм.. 11

Создание многотабличной формы с помощью мастера. 12

Способы построения многотабличной формы.. 12

Создание формы мастером, выбор таблиц и полей. 13

Выбор варианта создания многотабличной формы, отображение данных главной и подчиненной таблиц. 13

Завершение создания формы мастером.. 14

Доработка формы в режиме конструктора. 15

Создание и редактирование многотабличной формы в режиме конструктора. 15

Вычисления в форме. 20

Ограничения доступа к данным через форму. 21

Технология разработки формы для загрузки двух взаимосвязанных таблиц.. 22

Проектирование формы на основе двух таблиц. 23

Создание формы для двух таблиц с помощью мастера. 24

Редактирование формы в режиме конструктора. 26

Переход в режим формы и загрузка таблиц. 28

Технология разработки многотабличной формы для загрузки подчиненной таблицы.. 29

Разработка одиночной многотабличной формы при помощи мастера. 29

Разработка формы с включением подчиненной формы.. 30

Разработка формы, обеспечивающей удобный интерфейс пользователя для загрузки подчиненной таблицы.. 35

Загрузка данных в подчиненную таблицу через форму. 40

Доработка формы ПЛАН ЗАНЯТИЙ.. 41

Создание формы ВЕДОМОСТЬ УСПЕВАЕМОСТИ.. 42

Цель работы:

 Изучение методов создания форм для загрузки, просмотра и корректировки данных в реляционной базе данных, создаваемой с помощью системы управления базой данных (СУБД) Access.


Задание на проведение лабораторной работы

1. Ознакомиться с прилагаемым методическим материалом по конструкции форм и их созданию на примере реляционной базы данных «Учебный процесс» СУБД Access. ВНИМАНИЕ! В дальнейшем самостоятельно вносить всюду, где требуется, изменения, связанные с изменением структуры таблиц СТУДЕНТ (STUDENT) и УСПЕВАЕМОСТЬ, а также с изменением схемы данных!!!!

2. Создать однотабличную форму Предмет и провести ее редактирование, пользуясь методическим материалом. Опробовать вызов и использование диалогового окна свойств всей формы и отдельных элементов управления (полей). Ввести данные в таблицу Предмет с помощью созданной формы (стр.9-11).

3. Создать с помощью мастера многотабличную составную форму, используя в качестве главной таблицы таблицу Группа, а в качестве подчиненной - таблицу Student. Провести редактирование формы в режиме конструктора и создать кнопки для перехода к другой записи. Используя созданную форму, провести ввод данных в таблицы Группа и Student (стр. 24-27).

4. Используя технологию разработки многотабличной формы для загрузки подчиненной таблицы, создать форму План занятий для загрузки таблицы Изучение. При этом необходимо обеспечить одновременное отображение в форме нужной для ввода информации из таблиц Группа, Предмет и Преподаватель. Кроме того, необходимо создать поля со списком для кода предмета и номера преподавателя. Провести редактирование формы в режиме конструктора, создать кнопки для перехода по записям и закрытия формы и задать цвета элементов формы.

5. Используя созданные формы, провести ввод данных в список студентов и в таблицу Изучение (стр. 40).

6. Используя таблицы Кафедра и Преподаватель создайте (по аналогии с пунктом 3) многотабличную составную форму Кафедра (пример приведен ниже). Введите данные в таблицы, используя эту форму (стр.29)

7. Перейдите в режим конструктора. Используя элемент "Набор вкладок", создайте вкладки для формы Кафедра или Группа. На первой вкладке поместите служебную информацию, а на второй вкладке – личные данные преподавателя или студента. Обратите внимание, что число вкладок может быть большим, чем 2. При создании вкладок пользуйтесь разными способами, включая правую кнопку мыши.

8. Создайте многотабличную форму, для загрузки результатов сдачи экзаменов в таблицу Успеваемость и их просмотра (пример формы приведен ниже). Используйте действия, аналогичные рассмотренным при создании формы План Занятий. Источником записей основной части формы должна быть таблица Изучение. Кроме того, необходимо использовать таблицы Студент, Предмет и Преподаватель. Создайте поле со списком для удобства ввода фамилий студентов. Постарайтесь, чтобы в этом списке отражались только студенты нужной группы (а не студенты всех групп). Методический материал по этому вопросу смотри на стр. 42-44.

9. Доработайте форму План занятий согласно материалу на стр. 41. Опробуйте работу этой формы.

Содержание отчета и демонстрация результатов

1. Примеры созданных форм и заполненных с их помощью таблиц (согласовать с преподавателем).

2. Продемонстрировать преподавателю результаты создания форм, умение редактирования формы в режиме конструктора с созданием полей со списком, кнопок и заданием цветов, умение пользоваться диалоговым окном свойств формы и отдельных элементов управления.

3. Применить «вкладки» в одной или нескольких формах.

Литература:

1. Бекаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. Самоучитель Microsoft Access 2010. СПб.: БХВ- Петербург, 2012.

2. Бекаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. Самоучитель Microsoft Access 2002. СПб.: БХВ- Петербург, 2002.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: