Методические указания

При проведении беседы со своими сотрудниками необходимо со­ставить план её проведения. В начале разговора руководитель должен установить личный контакт, создать непринужденную обстановку. Во время беседы руководитель должен уметь задавать вопросы так, чтобы они не вызывали ответа в форме «да», «нет», а побуждали собеседника откровенно и аргументировано высказывать свое мнение по обсуж­даемому опросу. После того, как цель беседы достигнута, следует её тактично закончить. Во время беседы руководителю не надо давать ка­ких-либо обещаний, в выполнении которых он не уверен.

При проведении совещаний важно дать высказать мнение всем участникам, руководствуясь правилом, давать высказать мнение, начи­ная с младших сотрудников.

38


Особенно важно соблюдать правила ведения деловых переговоров. Непреложным правилом проведения переговоров на Западе считается поддержание непрерывности деловых отношений с партнерами. Для этого принято отвечать на все письма партнеров, даже если в момент их получения у фирмы-получателя нет конкретного решения или предло­жения.

Распространенной формой поддержания деловых отношений явля­ются «письма о намерениях», в которых фирмы информируют о своих намерениях относительно сотрудничества в каком-то деле. Это ни на кого не налагает никаких обязательств.

О дне и часе переговоров стороны, как правило, договариваются заранее по телефону, факсу и т. п.

Собираясь на встречу, нужно соблюдать все требования к внешнему виду, принятые в определенной стране и обществе.

Приехавших на переговоры гостей также полагается правильно встретить и рассадить.

Успех деловых переговоров очень часто «роковым образом» пре­допределен первым впечатлением ваших гостей об организационных способностях партнера.

Здесь нельзя упускать даже мелочей. Сам разговор на переговорах в любом случае полезно начинать с вежливой «разминки», с хорошо продуманных фраз.

Есть определенный круг вопросов, которые не принято обсуждать со своими партнерами на переговорах:

а) следует учитывать, что население западных стран традиционно
менее политизировано, чем в России. Поэтому политические дискуссии,
особенно в среде предпринимателей не приняты;

б) отношение к религии;

в) партийную принадлежность;

г) размер получаемых доходов;

д) личное здоровье;

е) личные проблемы, связанные с продвижением по службе, дохо­дами и расходами;

ж) семейное положение.

Инициатива ведения беседы всегда принадлежит хозяину «дома», это принято по сложившимся законам гостеприимства - именно хозяин следит за тем, чтобы в разговоре не было длинных пауз и перерывов, иначе наступившее молчание гостями может быть принято как намёк на окончание визита.

Инициатива окончания любой беседы всегда остается за гостем, но, расставаясь, обе стороны должны помнить о взятых на себя в ходе переговоров обязательствах, то есть, к какому сроку вы договорились реализовать ту или иную инициативу, отправить документы или про­анализировать предложение.

Ознакомьтесь также в специальной литературе с другими правила­ми ведения деловых переговоров,




Процесс принятия решений

Студент должен знать: типы решений; требования к решениям; методику принятия эффективного решения. Уметь: принимать эффективные решения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: