Часть I. Изучение финансовой отчетности

Отчет

О преддипломной практике

Место прохождения практики - ИП «Таран»



Оглавление

 

Характеристика. 3

Дневник 4

Введение. 6

Часть I. Изучение финансовой отчетности. 7

Часть II. Анализ активов и капитала организации. 13

Часть III. Анализ выручки от реализации продукции, услуг. 21

Часть IV. Анализ расходов по обычным видам деятельности. 31

Часть V. Анализ финансовых результатов. 35

Часть VI. Оценка налогового планирования. 37

Часть VII. Рассчетно-кассовое обслуживание. 59

Часть VIII. Анализ финансового состояния организации. 67

Заключение. 81

Список используемой литературы.. 86



Характеристика

Дана студенту ______________________________________________, прошедшему практику в ИП «Таран» с 28 сентября по 13 декабря 2009 г.

В процессе прохождения практики зарекомендовала себя как хорошего специалиста (ответственный, исполнительный, грамотный). Он проявлял интерес не только в рамках бухгалтерского учета и аудита, но и в сфере управленческого и налогового контроля, финансового учета.

В результате проведенной работы им были предложены мероприятия по совершенствованию системы внутреннего контроля ИП «Таран».

Каждое из предложенных мероприятий предполагает высокое качество анализа, всё это заслуживает практического применения.

 

Главный бухгалтер

ИП «Таран»



Дневник

 

1. (фамилия, имя, отчество)

2. Кафедра, группа

3. направление (специальность)

Место практики ИП «Таран», отдел бухгалтерии

Дата начала практики 28 сентября 2009 г.

Дата окончания практики 13 декабря 2009 г.

 

Номер недели п/п Дата Содержание выполняемой работы, наблюдения, выводы и предложения Отметки, указания руководителя практики, подпись
1 2 3 4
1   подготовка планов хозяйственно - экономической деятельности предприятия и его подразделении, контроль за их выполнением Отлично
2   составление нормативных калькуляций продукции и услуг предприятия, контроль за изменением планово-расчетных цен на основные виды сырья, материалы, топливно–энергетические ресурсы, используемых в деятельности Отлично
3   организация и осуществление бюджетного процесса, формирование бюджета доходов и расходов предприятия, бюджета движения денежных средств предприятия и бюджета по балансовому листу Отлично
4   анализ организации труда, анализ изменения средней заработной платы работников завода и фонда оплаты труда при изменении условий труда Отлично
5   подготовка документов на оплату, контроль за своевременной оплатой утвержденных и обязательных платежей предприятия Отлично
6   расчет заработной платы работникам предприятия Отлично
7   заполнение налоговых деклараций Отлично
8   расчет транспортного налога, расчет платы за загрезнение окружающей среды, составление ведомостей, декларации Отлично
9   анализ остатков по счетам, движения денежных средств, работа с клиент-банком Отлично
10   осуществление переводов, платежей поставщикам и прочим организациям Отлично
11   анализ деятельности предприятии, выявление больных статей, выработка рекомендаций, направленных на совершенствование учета Отлично


Введение

Изучаемый объект: ИП «Таран»

Цель практики: закрепление полученных теоретических знаний и практических навыков работы в области организации бухгалтерского, финансового и налогового учета и осуществлении деятельности.

Задачи:

- изучение документации;

- ознакомление с организацией и осуществлением деятельности;

- сбор фактического материала, выполнение необходимых расчетов;

- написание и предоставление отчета о прохождении практики.

Основные результаты:

- изучил законодательную и нормативную документацию;

- ознакомился с работой таких направлений как: бухгалтерский, финансовый и налоговый учет и организация их на предприятии.

 



Часть I. Изучение финансовой отчетности

 

ИП «Таран» создано в соответствии с Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и действующим законодательством РФ с целью получения прибыли путем осуществления предпринимательской деятельности.

В 2003 году физическое лицо Таран был зарегистрирован как Индивидуальный Предприниматель (ИП Таран). Получены разрешения и лицензии на оптовую и розничную торговлю, оказание услуг населению.

Основные виды деятельности: розничная торговля и сфера услуг. ИП Таран имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печать со своим наименованием. Относится к такой форме предпринимательства, как частное предпринимательство, осуществляемое субъектами предпринимательства на основе своей собственности или на основе имущества, полученного и используемого на законных основаниях.

Основы ведения бухгалтерского учета

1. Бухгалтерский учет в организации осуществляется бухгалтерией как самостоятельным структурным подразделением под руководством главного бухгалтера.

2. Предприятие использует типовой план счетов, утвержденный Приказом Минфина от 31 октября 2000 г. № 94н. с использованием субсчетов (Приложение 1).

3. Предприятие ведет бухгалтерский учет с использование программного продукта фирмы «1С».

4. Регистры бухгалтерского учета создаются на машинных носителях по формам, предусмотренным программой «1С: Предприятие 7.7».

5. Хозяйственные операции оформляются документами установленной формы. Документы, по которым не предусмотрены типовые формы, разрабатываются организацией самостоятельно и утверждаются учетной политикой.

6. Объекты бухгалтерского учета оцениваются в рублях и копейках.

7. Организация представляет отчетность в объеме и по формам, предусмотренным Приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н.

8. Единицей измерения и форматом представления показателей бухгалтерской отчетности является тысяча рублей без десятичных знаков.

Основной задачей ИП, является привлечение новых абонентов, заключение договоров на предоставление услуг электросвязи и оказание различных дополнительных услуг абонентам компании. Кроме этого ИП осуществляет розничную торговлю мобильными телефонами и аксессуарами к ним. Также осуществляет прием телефонов в программный и механический ремонт и сервисное обслуживание проданных товаров.

Прибыль, остающаяся у ИП после уплаты налогов и обязательный платежей, находится в его полном распоряжении и расходуется им самостоятельно. Учет показателей ведется упрощенный и в произвольном порядке оформления.

 

Таблица 1. Номенклатура товаров ИП Таран

Чехлы кожанные Аккумуляторные батареи
Чехлы селиконовые Корпуса оригинальные
Чехлы пластиковые Корпуса обычные
Сумки кожанные Дата-кабели
Сумки искусственные Блютузы
Автомобильные зарядные устройства Карты памяти
Сетевые зарядные устройства Телефоны

 

Таблица 2. Ассортиментный перечень ИП Таран

чехол Neon Business NEON Bluetooth nokia
чехол Neon Fly NEON Bluetooth motorola
чехол Neon Classic NEON Bluetooth flatronics
чехол О К S Inter Step Motorola  
чехол Delux Inter Step   C118
ч.Пластик "Cristal Case" Clio   E398
ч.Пластик "вторая кожа" NEON   E1000
H/F портативная связь под Original Nokia  
H/F портативная связь Inter Step   1110
H/F портативная связь NEON   2310
АКБ под Original   2610
АКБ Inter Step   3120
АКБ Pama   1600
АКБ Original   3230
АКБ DArt   3250
АКБ SWIFT   6020
АКБ ЭЛВАЙС   6233
Сменный корпус под Original Samsung  
Сменный корпус NEON   X500
Сменный корпус Original   X700
Сумка Кожа+Сетка Темная вертикальная Neon   D800
Сумка горизонтальная Elit Inter Step   D900
Сумка мужская Business CLIO   C130
Сумочка ДЕНДИ Inter Step SonyEricsson  
Сумочка ЛИДЕР Inter Step   K310
СЗУ сетевое зарядн.устр. Original   K510
СЗУ сетевое зарядн.устр. Link Bits   K750
АЗУ автом.зарядн.устр. под Original   K790
АЗУ автом.зарядн.устр. Inter Step   K800 cibershot
Инфракрасный порт NEON   Z530
Data кабель NEON Siemens  
Громкая связь Original   S75
Стереограрнитуры Original   ME75
Карта памяти 512 Мб Kingston   A70
Карта памяти 1Гб Kingmax   A75

ИП Таран работает как с юридическими, так и с физическими лицами на территории Челябинской области. Важным требованием является установка на совместное творчество. Нужно создавать атмосферу доверия. Ведь потребителей интересует не только цена товара, но и обслуживание, как во время заключения договора, так и послепродажное обслуживание.

Вообще при разработке собственных стандартов на техническое обслуживание фирма должна учитывать стандарты конкурентов. Как правило, она захочет предоставить клиентам такой же уровень обслуживания, какой предлагают конкуренты.

ИП Таран предлагает очень полное обслуживание, но и просит за это нормальные деньги. Между предприятием и клиентами существует обратная связь. В конце определённого периода предприятие высылает опросные листы клиентам с такими вопросами как, что же они думают о продукции, о ценах, об обслуживании в целом. А позже клиенты высылают своё резюме.

ИП Таран старается доставлять продукцию вовремя. Клиенты обеспечиваются послепродажным обслуживанием. Предприятие предоставляет гарантийные условия, от которых не уклоняется.

ИП Таран и клиенты обмениваются листовками, плакатами. Ближе к праздникам переговариваются по телефону, вкладывают в контейнеры с продукцией небольшие сувениры. Так как предприятие уже не первый год работает на рынке, у него появились «свои» клиенты, с которыми поддерживаются близкие отношения.

ИП Таран работает по такому принципу, что каждый специалист работает со своим покупателем, т.е. в задачу специалиста входит поиск покупателя на продукцию. ИП Таран предпочитает каналы сбыта как личная коммуникация, так и неличная, т.е. персонал общается с потребителем, как, общение лицом к лицу, общение по телефону, посредством личной переписки по почте, так и через средства распространения информации, передающие обращение в условиях отсутствия личного контакта и обратной связи; средства массового и избирательного воздействия, – средства печатной рекламы (газеты, журналы), электронные средства рекламы (радио, телевидение), иллюстративно- изобразительные (плакаты, вывески, канцелярия, вывески); также предприятие проводит мероприятия событийного характера – мероприятия, рассчитанные на донесение до целевых аудиторий каких-то конкретных обращений.

Организация сбыта продукции на предприятии базируется на маркетинговых исследованиях, которые являются основой всех маркетинговых действий. Они составляют базу для осуществления всех элементов деятельности предприятия в области управления сбытом. Такими исследованиями в области сбыта являются:

1. Исследование потребностей и спроса на данный вид продукции.

2. Исследование ёмкости рынка.

3. Определение доли предприятия в общем объёме продажи продукции данного ассортимента.

4. Изучение продаж, каналов, сбыта.

5. Анализ рыночной ситуации.

Планирование сбыта целесообразно осуществлять по направлениям:

1. На известном рынке

2. На свободном рынке.

ИП Таран работает на известном рынке. Планирование сбыта в основном среднесрочное. Сбыт продукции осуществляется в основном через собственную сбытовую сеть. Продвижение готовой продукции до потребителя обеспечивается поиском оптимального варианта всех элементов товародвижения с учётом требований покупателя.

Теперь проведем анализ динамики основных финансовых показателей за последние 2 года (табл.3.).

 

Таблица 3. Анализ динамики основных финансовых показателей за 2008 – 2009 гг.

Наименование показателя 2008 г., тыс.руб. 2009 г., тыс.руб. Темп роста за период, коэфф.

1

Стоимость имущества

521 359

770 371

1,48

2

Внеоборотные активы

123 409

168 416

1,36

3

Оборотные активы

397 950

601 956

1,51

4

Собственные средства

70 876

62 601

0,88

5

Заемные средства

450 483

707 770

1,57

6

Выручка от продажи продукции, товаров, услуг

1 222 805

1 353 207

1,11

7

Бухгалтерская прибыль отчетного периода

-12 881

-24 662

1,91

8

Чистая прибыль (нераспределенная) предприятия

-18 495

1 946

-0,11

9

Отвлеченная прибыль

5 614

22 716

4,05

 

Из табл.3 видно, что стоимость имущества и активов значительно увеличились, что свидетельствует о расширении производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Значительно увеличилась стоимость всего имущества предприятия в 1,5 раза и составила на конец 2009 года 923 780 тыс.руб. Значительно увеличился размер оборотных активов в 1,51 раза. Вместе с тем наблюдаем значительный рост привлечения заемных средств в 1,57 раза, и уменьшение доли собственных средств. Динамика практически всех анализируемых коэффициентов говорит о положительной динамике деятельности предприятия.

На 11 % выросла выручка от продаж, и составила в 2009 году 1 353 207 тыс.руб., что расценивается положительно.

 

 

По итогам года получена чистая прибыль в размере 1 946 тыс.руб., что говорит о том, что предприятие проводит хоть и рискованную, но правильную финансовую политику, направленную на расширение ассортимента продукции, в основном за счет заемных средств.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: