Обоснуйте какие виды методик анализа бизнес процессов используются в мониторинге по бизнес процессам

Анализ бизнес-процессов позволяет с помощью графических схем и всей доступной информации о процессах изучить деятельность организации, определить слабые места, найти пути совершенствования бизнес-процессов и деятельности организации в целом. Одна из классификаций видов методик анализа БП приведена на рис. 1.

Методики анализа БП делятся на два вида: качественный и количественный. Методики качественного анализа в свою очередь состоят из анализа субъективных оценок БП сотрудниками организации и внешними специалистами, визуального анализа графических схем БП и сравнения БП с установленными требованиями. Существует несколько методик субъективной оценки БП. Остановимся на некоторых из них.

Рисунок 1. Виды методик анализа БП

Сравните и определите взаимосвязь количественного и качественного анализа бизнес процессов

Виды методик анализа бизнес-процессов:

Качественный анализ процесса

· качественный анализ процесса на основе субъективных оценок:

Наименование оценки Содержание оценки
SWOT-анализ процесса выявление сильных и слабых сторон процесса, возможностей для его улучшения и угроз ухудшения
анализ проблем процесса выявление проблемных областей на графической схеме процесса (по протяженности процесса, ветвям процессам, переходам из одной зоны ответственности в другую и т.п.)
ранжирование процессов распределение процессов по уровням важности, проблемности, барьерам для изменения

 

Визуальный анализ графических схем БП осложняется искажением реальной деятельности организации ошибками и недоработками при описании сети БП. Рассмотрим основные подходы к анализу графических схем БП.

1. Анализ входов/выходов БП состоит из двух частей:

- анализ потребности во входах/выходах,

- анализ неиспользуемых выходов

2. Анализ функций БП позволяет выявить

- отсутствие необходимых функций,

- наличие лишних функций.

3. Анализ БП с точки зрения обеспеченности ресурсов включает анализ ресурсов, находящихся в постоянном распоряжении владельца процесса и анализа ресурсов, предоставляемых на необходимое для выполнения работы время другими процессами и внешними контрагентами организации.

· анализ состояния процесса по отношению к требованиям:

1. анализ состояния процесса по отношению к типовым требованиям (стандартам СМК ISO, а также требованиям PDCA);

2. анализ состояния процесса по отношению к нормативным актам;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: