Шаги проведения SWOT – анализа:
1) провести анкетирование руководителей и специалистов организации,
2) обработать результаты анкетирования, сформировать рейтинг ответов,
3) построить таблицу SWOT – анализа процесса.
Например, SWOT-анализ БП может быть представлен таблицей 2.
Таблица 2. SWOT-анализ БП
Сильные стороны | Слабые стороны |
| 1. Неудовлетворенность клиентов сроками поставки продукции. 2. Частичное дублирование функций. 3. Отсутствие системы измерения показателей эффективности процесса. 4. Отсутствие должностных инструкций на некоторых исполнителей. |
Возможности | Угрозы |
|
|
Или
|
|
Шаги проведения SWOT – анализа:
Первый этап SWOT - анализа.
На первом этапе исследования компания составляет список своих слабых и сильных сторон. Сила – это то, чем компания преуспела, слабость – это отсутствие чего-то важного для ее функционирования. Слабая сторона фирмы, в зависимости от того, насколько она важна в конкурентной борьбе, может сделать компанию уязвимой, а может, нет.
Когда внутренние сильные и слабые стороны выявлены, составляется таблица – «Сила-слабость».
Второй этап SWOT – анализа.
Компания составляет список возможностей и угроз, заключенных во внешней среде.
К потенциальным внешним возможностям можно отнести способность обслуживать дополнительные группы клиентов, выходить на новые рынки, расширять ассортимент выпускаемой продукции, быстрое развитие в связи с резким ростом спроса.
Угрозу могут представлять: появление более дешевых технологий, внедрение конкурентами более нового или усовершенствованного продукта, неблагоприятная политика государства и т.д.
Когда возможности и угрозы выявлены, составляется таблица «Возможности – угрозы»
Третий этап SWOT - анализа
Определяется взаимосвязь фактов внутренней и внешней среды. Для оценки этих связей составляется матрица SWOT.
Возможности и Угрозы с пересечением Сильной стороны образуют Поле СИВ и Поле СИУ, а с пересечением с Слабой стороной - Поле СЛВ и Поле СЛУ.
· Поле СИВ показывает, какие сильные стороны необходимо использовать, чтобы получить отдачу от возможностей во внешней среде.
· Поле СЛВ показывает, за счет каких возможностей внешней среды организация сможет преодолеть имеющиеся слабости.
|
|
· Поле СИУ показывает, какие силы необходимо использовать для устранения угроз.
· Поле СЛУ показывает, от каких слабостей необходимо избавиться, чтобы попытаться предотвратить нависшую угрозу.
Возможности | Угрозы | |
Сильные стороны | СИВ | СИУ |
Слабые стороны | СЛВ | СЛУ |
Четвертый этап SWOT – анализа
Оценивается значимость фактов и их влияние на формирование стратегии в целом. При определении значимости фактора оценивают силу его влияния на положение компании. Кроме того, анализируя возможности угрозы, оценивают вероятность использования возможности или реализации угрозы.
Поскольку SWOT -анализ в общем виде не содержит экономических категорий, его можно применять к любым организациям, отдельным людям и странам для построения стратегий в самых различных областях деятельности. Сильные стороны это активы компании в конкурентной борьбе, а ее слабые стороны –пассивы.