Основы организации бухгалтерского учета в КБ

Бухучет в банках представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в ден. выражении: об имуществе, обязательствах кредитных организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех операций. Под предметом бухучета в банках понимаются объекты бухучета в виде активов и пассивов. Это имущество кред-ых орг-ий, их обяз-ва и операции, осущ-ые банками в процессе их деятельности. Активы — средства, на основе которых осущ-тся ведение хоз-ой деят-ти банка; пассивы — источники, за счет которых форм-ся эти средства, и осущ-ся деят-ть банка.

Основными задачами бухгалтерского учета в банке являются:

1.форм-ие детальной, достоверной и содержательной инф-ии о деятельности кред. орг-ии и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бух. отчетности, и внешним — инвесторам-кредиторам и др.пользователям бух. отчетности;

2. ведение подробного, полного и достовер. бухучета всех банк. операций, наличия, движения требований и обязательств, исп-ия кред. орг-ей матер-ых и фин-х ресурсов;

3. выявление внутрихоз-ых резервов для обеспечения финн. устойчивости кредитной организации, предотвращения отрицательных результатов ее деятельности;

4. использование бухучета для принятия управленческих решений.

Основной методологический центр банк. учета - БР. Основной документ банк. учета-«Положение о правилах ведения бухучета в кред. орг-ях, расположенных на тер. РФ» ЦБ РФ от 5.12.2002г. № 205-П. Принципы бухучета: непрерывность деятельности; постоянство правил бухучета; осторожность; отражение доходов и расходов по кассовому методу; своевременность отражения операций; раздельное отражение активов и пассивов; преемственность входящего баланса; приоритет содержания над формой; открытость. Активы и пассивы учитываются по их первонач. стоимости на момент приобретения или возникновения.

Методом бухучета наз-ся совокупность способов и приемов, испол-ых для орг-ии и ведения бухучета. В его состав вкл-ся элементы: документация, инвентаризация, счета, двойная запись, баланс и отчетность. Счета бухучета для группировки и текущего учета однородных банк-их операций. На каждый вид средств и их источников открывается отдельный баланс. счет. Имеется 2 вида счетов: активные и пассивные, названные от частей баланса и отражающие их содержание. Активные счета для учета средств банка по их составу и размещению его расходов; пассивные-для учета источников образования, в том числе любого вида кредитор. задолженности, доходов банка. Сумма каждой банк. операции отражается по дебету 1 и кредиту др. счета независимо от их ввода, что является двойной записью. Последний элемент метода бухучета -баланс. Баланс-это сгруппированная по счетам таблица о средствах банка (актив) и его ресурсах (пассив). Счета в балансе распол-ся в порядке возрастания их номеров. Одна из основных особ-ей банк. учета – испол-ие мемориально-ордерной системы учета, в отличие от журнально-ордерной в орг-ях, а также др. докум-ии. В банк. учете действуют только активные или только пассивные счета. План счетов бухучета банков-это систем-ый перечень синт-их счетов бухучета. Синтетические счета — укрупненные счета 1 порядка (3 знака) и 2 порядка (5 знаков). Счета Плана разделены на 5 глав. Глава А «Балансовые счета». Это основные счета, формирующие баланс банка по осн. деят-ти. Счета др. глав имеют либо вспомогательное значение (глава В «Внебалансовые счета»), либо отражают учет каких-то отдельных специф. операций, которые не учитываются по основному балансу. Это счета доверительного управления-управление чужим имуществом (глава Б), срочных операций — операций в будущем (Г), счета депо — учет депозитарной деятельности (Д).

_______________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: