• Рейды и выходы в семьи с инспекторами ПДН (при подготовке документов для присвоения статуса СОП)
• Присутствие на допросах
• Взаимодействие с ПДН (ходатайства о проведении совместного выхода в семью, сбор характеристик на учащихся ВШУ, отчет о работе с учащимися, состоящими на учете ПДН по результатам выполнения индивидуальных планов сопровождения)
• Контроль посещаемости учащихся ВШУ
• Патронаж семей учащихся,оставшихся без попечения родителей
• Работа в режиме скорой помощи по фактам жестокого обращения (алгоритм), в конфликтных ситуациях (ВТ)
• Выявляет учащихся группы риска СОП и ходатайствует перед Советом профилактики ОУ о постановке на ВШУ
• Сбор документов для присвоения статуса СОП учащемуся и/или семье
• Консультативный прием детей и родителей
• Участвует в проведении профилактических акций в ОУ
• Принимает участие в работе СП и консилиума ОУ
• Оказывает содействие в вопросах трудоустройства, занятости в дополнительном образовании, занятости в период каникул учащихся группы риска СОП и находящихся в СОП в соответствии с индивидуальным планом сопровождения и индивидуальной программой реабилитации.
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 13
Лист реализации ИПР
№ реабилитационного мероприятия по ИПР (исполнитель ОУ) | Содержание мероприятия (оказанная помощь) | Сроки или дата проведения мероприятия | Исполнитель | Результат |
Пример: | ||||
126 | Проведение индивидуальной коррекционной программы с Юлей Ивановой | Октябрь 2008 (четыре занятия) | Психолог – Шурмина И.Ю. | Снижение школьной тревожности, рост самооценки |
132 | Контроль посещаемости | Сентябрь – октябрь 2008 | Социальный педагог – Терентьева В.Е. | Отмечается сокращение пропусков занятий (Юля не посещает отдельные уроки, в школу приходит регулярно) |
136 | Формирование интереса к уроку литературы | Сентябрь – октябрь 2008 | Учитель – Прямичкина Е.В. | Активно включается в обсуждение морально нравственных тем художественных произведений, повысилась успешность (появились 4 и 5) |
Подпись________ координатор профилактической работы ОУ Рожкова С.В.
Дата 5.11.2008
ПРИЛОЖЕНИЕ № 14
Пример договора между ОУ Свердловского района города Перми,
КДН и ЗП и ОПБ СРЦН «Радуга»
Договор (соглашение)
о совместной деятельности
г.Пермь «__»___________ 2008.
МОУ «СОШ №__», в лице директора (Ф.И.О.)_______________, действующего на основании Устава, с одной стороны, Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Свердловского района, г. Перми, именуемая в дальнейшем КДН и ЗП в лице председателя ____ (Ф.И.О.), действующего на основании Положения с другой стороны, и Государственное Краевое Учреждение социального обслуживания населения "Социально Реабилитационный Центр для несовершеннолетних" Свердловского района, г.Перми, именуемое в дальнейшем «ГКУ СОН СРЦН», в лице директора (Ф.И.О.) , действующего на основании Устава, с третьей стороны, заключили договор о нижеследующем:
|
|
Предмет соглашения
1.1.МОУ СОШ №__, ГКУ СОН «СРЦН» и КДН и ЗП намерены совместно действовать без образования юридического лица. Целью соглашения является совместная деятельность по проведению индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении на территории Свердловского района г. Перми. Повышение эффективности деятельности по реализации краевого проекта «Реабилитация семей и детей, находящихся в социально опасном положении».
1.2. Во взаимоотношениях стороны руководствуются Федеральным Законом от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и Постановлением Администрации Свердловского района г. Перми Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав № 12\2 от 24.05.07 года «Об утверждении механизма межведомственного взаимодействия в рамках реализации проекта «Реабилитация семей и детей, находящихся в социально опасном положении».
Обязанности сторон
Стороны обязуются совместно осуществлять следующие виды деятельности:
2.1. Обязанности образовательного учреждения:
2.1.1. Выявляет учащихся, находящихся в СОП, своевременно информирует специалиста по выявлению семей и детей, находящихся в социально опасном положении, и сообщает необходимые сведения.
2.1.2. Осуществляет совместную деятельность по разработке и реализации программы реабилитации учащегося, состоящего на учете в регистре КДН и ЗП.
2.1.3. Предоставляет лист реализации ИПР учащихся, находящихся в СОП, ежемесячно участковому специалисту микрорайона сотруднику ГКУ СОН СРЦН, а также своевременно (в течение трех дней) информирует участкового специалиста о невозможности продолжения реабилитационной работы с учащимся, возникших проблемах.
2.1.4. При необходимости принимает участие в консилиумах отделения профилактики безнадзорности ГКУ СОН СРЦН, совещаниях межведомственной рабочей группы специалистов и межведомственных консилиумах Свердловского района г. Перми.
2.2. Обязанности КДН и ЗП:
2.2.1.Координирует деятельность всех субъектов профилактики, работающих с семьями в СОП, участвует в заключении Соглашений о сотрудничестве с семьями.
2.2.2. Осуществляет мониторинг детей и семей в СОП.
2.2.3. Выносит Решения о постановке семьи на учет, начале ИПР и снятии с учета. Утверждает программу реабилитации семьи и несовершеннолетнего, находящихся в СОП.
2.2.4.Обеспечивает контроль реализации проекта «Реабилитация семей и детей, находящихся в социально опасном положении» на территории Свердловского района г. Перми в соответствии с технологией проекта.
2.3. Обязанности ГКУСОН СРЦН:
2.3.1. Проводить наосновании решений КДН и ЗП индивидуальную профилактическую работу с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, на территории Свердловского района г. Перми с привлечением специалистов других субъектов профилактики.
2.3.2. Обеспечить ведение необходимой документации по семьям и детям, находящимся в СОП, на основании решений КДН и ЗП.
2.3.3.Разрабатывать и согласовывать с другими субъектами профилактики реабилитационные программы (ИПР) по выведению семей и детей из социально опасного положения, обеспечить их выполнение.
2.3.4. Предоставлять по запросу других субъектов профилактики информацию о семьях и детях, находящихся в СОП, не нарушая конфиденциальности.
|
|
2.3.5. Запрашивать от субъектов профилактики перечень реализуемых в учреждениях профилактических услуг для включения в ИПР и отчетность о выполнении ИПР.