Виды работ социального педагога в ОУ

 

• Рейды и выходы в семьи с инспекторами ПДН (при подготовке документов для присвоения статуса СОП)

• Присутствие на допросах

• Взаимодействие с ПДН (ходатайства о проведении совместного выхода в семью, сбор характеристик на учащихся ВШУ, отчет о работе с учащимися, состоящими на учете ПДН по результатам выполнения индивидуальных планов сопровождения)

• Контроль посещаемости учащихся ВШУ

• Патронаж семей учащихся,оставшихся без попечения родителей

• Работа в режиме скорой помощи по фактам жестокого обращения (алгоритм), в конфликтных ситуациях (ВТ)

• Выявляет учащихся группы риска СОП и ходатайствует перед Советом профилактики ОУ о постановке на ВШУ 

• Сбор документов для присвоения статуса СОП учащемуся и/или семье

• Консультативный прием детей и родителей

• Участвует в проведении профилактических акций в ОУ

• Принимает участие в работе СП и консилиума ОУ

• Оказывает содействие в вопросах трудоустройства, занятости в дополнительном образовании, занятости в период каникул учащихся группы риска СОП и находящихся в СОП в соответствии с индивидуальным планом сопровождения и индивидуальной программой реабилитации.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 13


Лист реализации ИПР

№ реабилитационного мероприятия по ИПР (исполнитель ОУ) Содержание мероприятия (оказанная помощь) Сроки или дата проведения мероприятия Исполнитель Результат

Пример:

126 Проведение индивидуальной коррекционной программы с Юлей Ивановой Октябрь 2008 (четыре занятия) Психолог – Шурмина И.Ю. Снижение школьной тревожности, рост самооценки
132 Контроль посещаемости Сентябрь – октябрь 2008 Социальный педагог – Терентьева В.Е. Отмечается сокращение пропусков занятий (Юля не посещает отдельные уроки, в школу приходит регулярно)
136 Формирование интереса к уроку литературы Сентябрь – октябрь 2008 Учитель – Прямичкина Е.В. Активно включается в обсуждение морально нравственных тем художественных произведений, повысилась успешность (появились 4 и 5)

Подпись________ координатор профилактической работы ОУ Рожкова С.В.

Дата 5.11.2008     


ПРИЛОЖЕНИЕ № 14

Пример договора между ОУ Свердловского района города Перми,

КДН и ЗП и ОПБ СРЦН «Радуга»

Договор (соглашение)

 о совместной деятельности

г.Пермь                                                                     «__»___________ 2008.

МОУ «СОШ №__», в лице директора (Ф.И.О.)_______________, действующего на основании Устава, с одной стороны, Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Свердловского района, г. Перми, именуемая в дальнейшем КДН и ЗП в лице председателя ____ (Ф.И.О.), действующего на основании Положения с другой стороны, и Государственное Краевое Учреждение социального обслуживания населения "Социально Реабилитационный Центр для несовершеннолетних" Свердловского района, г.Перми, именуемое в дальнейшем «ГКУ СОН СРЦН», в лице директора (Ф.И.О.)            , действующего на основании Устава, с третьей стороны, заключили договор о нижеследующем:

Предмет соглашения

1.1.МОУ СОШ №__, ГКУ СОН «СРЦН» и КДН и ЗП намерены совместно действовать без образования юридического лица. Целью соглашения является совместная деятельность по проведению индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении на территории Свердловского района г. Перми. Повышение эффективности деятельности по реализации краевого проекта «Реабилитация семей и детей, находящихся в социально опасном положении».

1.2. Во взаимоотношениях стороны руководствуются Федеральным Законом от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и Постановлением Администрации Свердловского района г. Перми Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав № 12\2 от 24.05.07 года «Об утверждении механизма межведомственного взаимодействия в рамках реализации проекта «Реабилитация семей и детей, находящихся в социально опасном положении».

Обязанности сторон

Стороны обязуются совместно осуществлять следующие виды деятельности:

2.1. Обязанности образовательного учреждения:

2.1.1. Выявляет учащихся, находящихся в СОП, своевременно информирует специалиста по выявлению семей и детей, находящихся в социально опасном положении, и сообщает необходимые сведения.

2.1.2. Осуществляет совместную деятельность по разработке и реализации программы реабилитации учащегося, состоящего на учете в регистре КДН и ЗП.

2.1.3. Предоставляет лист реализации ИПР учащихся, находящихся в СОП, ежемесячно участковому специалисту микрорайона сотруднику ГКУ СОН СРЦН, а также своевременно (в течение трех дней) информирует участкового специалиста о невозможности продолжения реабилитационной работы с учащимся, возникших проблемах.

2.1.4. При необходимости принимает участие в консилиумах отделения профилактики безнадзорности ГКУ СОН СРЦН, совещаниях межведомственной рабочей группы специалистов и межведомственных консилиумах Свердловского района г. Перми.

2.2.     Обязанности КДН и ЗП:

2.2.1.Координирует деятельность всех субъектов профилактики, работающих с семьями в СОП, участвует в заключении Соглашений о сотрудничестве с семьями.

2.2.2. Осуществляет мониторинг детей и семей в СОП.

2.2.3. Выносит Решения о постановке семьи на учет, начале ИПР и снятии с учета. Утверждает программу реабилитации семьи и несовершеннолетнего, находящихся в СОП.

2.2.4.Обеспечивает контроль реализации проекта «Реабилитация семей и детей, находящихся в социально опасном положении» на территории Свердловского района г. Перми в соответствии с технологией проекта.

2.3. Обязанности ГКУСОН СРЦН:

2.3.1. Проводить наосновании решений КДН и ЗП индивидуальную профилактическую работу с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, на территории Свердловского района г. Перми с привлечением специалистов других субъектов профилактики.

2.3.2. Обеспечить ведение необходимой документации по семьям и детям, находящимся в СОП, на основании решений КДН и ЗП.

2.3.3.Разрабатывать и согласовывать с другими субъектами профилактики реабилитационные программы (ИПР) по выведению семей и детей из социально опасного положения, обеспечить их выполнение.

2.3.4. Предоставлять по запросу других субъектов профилактики информацию о семьях и детях, находящихся в СОП, не нарушая конфиденциальности.

2.3.5. Запрашивать от субъектов профилактики перечень реализуемых в учреждениях профилактических услуг для включения в ИПР и отчетность о выполнении ИПР.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: