Для проведения конкурса устной речи необходимы:
· одна большая аудитория для ожидания и несколько небольших аудиторий для проведения конкурса
· Перед входом в аудиторию для ожидания участник должен предъявить паспорт или другое удостоверение личности.
· Участник может взять с собой в аудиторию для ожидания ручку, очки, шоколад, воду.
· В аудиторию для ожидания не разрешается брать бумагу, справочные материалы (словари, справочники, учебники и т.д.), пейджеры и мобильные телефоны, диктофоны, плейеры и любые другие технические средства.
· Во время выполнения устного задания участник не может выходить из аудитории, где проводится конкурс.
5.1. Организаторы, обеспечивающие порядок в аудитории для ожидания, проводят соответствующий инструктаж участников, ожидающих своей очереди для ответа на конкурсе устной речи. Они формируют очередь участников и препровождают их из аудитории для ожидания в аудитории для проведения конкурса. Участники заходят в аудитории для проведения конкурса парами. Пары формируются организаторами в аудитории для ожидания методом случайной подборки.
|
|
5.2. В каждой аудитории для проведения конкурса находятся два члена жюри.
Распределение обязанностей между членами жюри при проведении конкурса:
Член жюри №1: проведение беседы с участником конкурса и заполнение протокола ответа (прилагается),
Член жюри №2: запись на магнитофон и заполнение протокола ответа.
Члены жюри могут поочередно выполнять обе функции.
Все инструкции участникам даются на английском языке.
5.3. Преподаватели начинают вести беседу и задают каждому участнику 2-3 вопроса для того, чтобы снять напряжение, расположить их к беседе и подготовить к выполнению устного задания олимпиады.
Время, отводимое на данный этап задания, 1 – 2 минуты.
5.4. Первый этап — монологическое высказывание по предложенной теме. Члены жюри сообщают участникам конкурса основную информацию о первом задании. Участники высказываются по очереди. Длительность ответа каждого участника — 1,5 - 2 минуты.
5.5. Второй этап — диалогическая речь в виде беседы участников друг с другом. Длительность беседы — 3 - 5 минут. Члены жюри могут задавать наводящие вопросы по мере необходимости, могут остановить беседу, если она начинает выходить за обозначенные рамки.
5.6. Выступление участников записываются на магнитофон. Запись включается в момент начала ответа на задание первого этапа каждого из участников. Во время предъявления задания второго этапа и подготовки учащихся включается «пауза» и запись возобновляется в момент начала ответа участников на задание 2. По окончании ответа запись останавливается и, после того как учащиеся покидают аудиторию, члены жюри записывают на пленку идентификационные номера участников прошедшей пары: «Это были номер ХХХХХХ и номер ХХХХХХ.»
|
|
Максимально отводимое время на пару участников для выступления составляет 10 –12 минут.
При нечетном количестве участников вместо последней пары одновременно проходят собеседование три участника.
5.7. Ответы участников оцениваются двумя экспертами в соответствии с прилагаемыми критериями (см. Критерии оценивания конкурса устной речи).
В сложных случаях сделанные записи прослушиваются всем составом жюри.
Для проведения конкурса устной речи требуются магнитофоны в каждой аудитории для записи ответов участников и 2 чистые кассеты в каждой аудитории, где проводится конкурс.
В каждой аудитории у членов жюри должен быть необходимый комплект материалов:
· материалы для раздачи участникам конкурса
· протоколы устного ответа (см. Протокол устного ответа)
· Критерии оценивания конкурса устной речи (см. Критерии оценивания конкурса устной речи)
Образцы конкурсных заданий и методические рекомендации
Общие методические рекомендации
4.1.1. На I и II этапах Олимпиады должны быть подготовлены 2 разных комплекта заданий: задания для 9-10 классов (уровень Intermediate или B2 по шкале Совета Европы) и задания для 11 класса (уровень Upper-Intermediate или С1 по шкале Совета Европы)
4.1.2. Требования к отбору текстового материала и оформлению заданий.
* Задание с выбором ответа состоит из формулировки задания (в виде вопроса или незаконченного утверждения) и вариантов ответа, среди которых, как правило, один является верным, а остальные не верны (так называемые дистракторы).
Требования к формулировке задания:
1. Формулировка задания должна соответствовать цели тестирования, тема задания должна быть релевантна по отношению к измеряемому.
2. Формулировка задания должна быть законченной. В случае вопросительной формы, это условие выполняется автоматически. В случае использования незаконченного утверждения, критерием соблюдения его будет возможность однозначного выполнения задания без прочтения вариантов ответа (так, как если бы оно предусматривало самостоятельное формулирование ответа).
Пример задания с незаконченной формулировкой:
The boy in the bedroom...
A. called his mother because it was dark.
B. could not sleep because of the storm outside.
C. was glad that the soldiers had come.