D. was glad because his father had gone away

 В приведенном примере под формой одного задания (вопроса) реально спрятаны три:

- Почему мальчик позвал мать?

- Почему мальчик не мог уснуть?

- Почему мальчик радовался?

При этом, существует строгое требование – в задании должен быть только один вопрос. Нарушение этого требования стало возможно благодаря незаконченности формулировки.

3. Формулировка должна быть простой. Мы проверяем понимание некоторого явления – не формулировки задания. В заданиях на понимание прочитанных или прослушанных текстов нужно избегать коннотативно окрашенной лексики, при этом также необходимо обращать внимание на:

- употребление вокабуляра (нейтральная базовая лексика)

- длину задания (минимальная достаточность для соблюдения требования законченности формулировки)

- синтаксическую сложность (избегание сложных предложений)

- употреблений отрицаний (по возможности, избегать, при необходимости использовать – выделять аспект отрицания)

- ссылки ( например, в виде местоимений – стараться использовать имена собственные, особенно в случаях, когда существует возможность отнесения местоимения не к задуманному объекту ).

- Задания должны быть локально не зависимы. Нельзя, использовав имя собственное в формулировке одного задания, заменять его местоимением в формулировке следующего задания.

4. Задания не должны пересекаться (выполнение одного не должно зависеть от выполнения другого).

Нельзя, например, спросив «Какой марке автомобиля отдает предпочтение автор?», в следующем задании спрашивать «Какие достоинства видит автор в этом автомобиле?». Ответившие неверно на первый вопрос, будут обречены на неверный ответ и в следующем задании.

 

Требования к формулировке вариантов ответа:

1. Должен быть только один правильный ответ, дистракторы должны быть доказуемо неверны.

2. Необходимо обращать внимание на согласованность вариантов ответа и вопросов.

Пример несогласованности:

What is the writer’s opinion about violence on TV?

A. He considers it dangerous for young people’s development.

B. He is not interested in this phenomenon.

C. He never watches television.

D. It is a fact that it has increased crime.

В приведенном примере только один ответ (А) согласован с вопросом, что является своеобразной подсказкой (остальные не относятся ко мнению автора).

    3. Варианты ответов должны:

·- быть правдоподобны и параллельны

·- быть просто сформулированы

·- быть легко различимы между собой

·- быть понятны независимо друг от друга

4. Варианты ответов не должны:

·- быть слишком радикальными (следует избегать слов только, всегда, никогда, все и т.п.)

·- выделяться за счет

· длины (лучше, если они будут приблизительно одной длины)

· точности или полноты формулировки (одна более точная или полная)

· эха (дословного повтора текста)

· пересекаться (быть взаимно исключающими)

· содержать подсказки к другим заданиям.

5. Слова – задания должны четко указывать требования и соответствовать объему предполагаемого ответа.

Для формулировки заданий с вариантами ответов подходят: Mention, Indicate, How…, What…, Where…, What/Which…, When…. Для более развернутых ответов: Explain, Describe, Deduce, Prove, Illustrate

 

*  Применение заданий с развернутым ответом (в нашем случае заданий в разделах «Письмо» или «Говорение») связано с необходимостью использования экспертной оценки (иными словами творческое задание по письму и устное выступление должны быть оценены членами жюри).

Использование экспертного оценивания снижает надежность. Но причины погрешности связаны не только с оценивающими ответ. Помимо них факторами, влияющими на формирование погрешности оценивания, являются:

Формулировка задания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: