Социально-экономические показатели системы здравоохранения

Показатель

Отчетный период

Плановый период

Целевое

значение

2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008г. 2009 г. 2010 г.
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет 65,3 66,7 67,5 68,0 68,3 68,5 70,5
Объем амбулаторно- поликлинической помощи, число посещений на 1000 населения 8900 9000 9800 11600 11110 11370 13000
Объем стационарной помощи, число койко-дней на 1000 населения 3094 3050 2900 2700 2500 2350 1500
Объем помощи в дневных стационарах всех типов, дней лечения на 1000 населения 415,7 413,4 419,2 438,1 457,8 467,6 700
Объем оказанной скорой медицинской помощи, количество вызовов на 1000 населения 363 361 341 325 313 301 250
Уровень госпитализации, на 100 чел. населения 22,4 22,2 21,5 20,8 19,9 19,2 18,0
Длительность пребывания в круглосуточных стационарах, дн. 13,8 13,6 13,1 12,5 12,0 11,6 10,0
Доля финансирования ОМС в общем объеме государственного финансирования, % 45 50 55 70 70 70 70

 

- разграничение функций и полномочий между республиканскими (бюджетными) и территориальными (внебюджетными) фондами медицинского страхования;

 

- обеспечение равных прав застрахованных;

 

- бесплатность предоставления лечебно-диагностических услуг в рамках обязательного страхования.

 

Медицинское страхование, способствуя накоплению необходимых средств, а также формированию системы платной медицины, выступает как эффективный источник финансирования здравоохранения. В условиях страховой медицины реализуется принцип: «Здоровый платит за больного, а богатый – за бедного».

 

Государственное здравоохранение было основано на обезличенной и безадресной аккумуляции средств в общем бюджете. Развитие страховой медицины предполагает целевое образование фондов охраны здоровья и их концентрацию преимущественно на уровне районного или областного звена системы медицинского обслуживания. Направления и формы распределения средств в значительной мере определяют местные органы здравоохранения. При этом возрастает роль населения соответствующего региона в решении вопросов реализации этих фондов. Одновременно расширяются рамки сферы местного самоуправления, и повышается мобильность управления здравоохранением. Центр тяжести в управлении здравоохранением с уровня вышестоящих государственных органов переносится на уровень местных структур власти.

 

 

В рамках концепции финансово-экономической реформы здравоохранения и организации медицинского страхования населения программами страхования предусматривается внедрение новых для отечественной практики методов оценки качества медицинской помощи. Используются выборочные проверки эффективности диагностики и лечения по записям в историях болезни, анкетирование и другие формы социологического обследования пациентов. Для этого создаются экспертные комиссии различного уровня по линии:

 

- системы страховой организации;

 

- учреждений здравоохранения или органов управляющих здравоохранением;

 

- предприятий, с которыми заключатся договора о страховании.

 

Переход к медицинскому страхованию неизбежно предполагает определенную степень коммерциализации здравоохранения. Поэтому формирование тарифов на медицинские услуги, нозологических нормативов (КСГ болезней) позволит контролировать расценки не только за услуги, но и за медицинскую технологию.

 

Основные показатели страховой отрасли России, млрд. руб.

Показатели 2008 2007
Страховые поступления по всем видам 763,6 610
Темп роста, в % 25,1% 25.8%
Страховые выплаты 473,8 353
Темп роста, в % 34.2% 28.9%
Количество страховых компаний, внесенных в госреестр 857 (на 1.01.2008 918
Совокупный уставный капитал 171,1 155,4
Доля добровольных видов страхования, в % от всего объема взносов 52,7 56,0
Доля ОСАГО, в % 9,6 10.9

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: