Тестирование физической подготовленности

 

В программу педагогического тестирования были включены 10 двигательных тестов, оценивающих основные физические качества. Использовались также данные физиометрии (силы сжатия кисти и становой силы).

Общую выносливость оценивали по результатам шестиминутного бега с точностью до 1 метра (м).

Силу мышц рук и спины оценивали с помощью кистевой и становой динамометрии с точностью до 1 килограмма (кг). Силовую выносливость оценивали по количеству подтягиваний на высокой перекладине и по времени удержания туловища в положении угла 45 градусов относительно пола сидя. Скоростно-силовые качества оценивали по результатам прыжка в длину с места вперед с точностью до 1 см и по количеству подниманий туловища из положения лежа за 15 секунд. Для оценки скоростных качеств использовали тест в беге на 30 метров по движению с высокого старта с точностью до 0,1 с.

Оценка координационных способностей осуществлялась на основе результата прыжка в длину с места назад с точностью до 1 см., разницы прыжков с места вперед и назад, челночного бега 3 х10 метров.

Гибкость оценивали по результатам наклона вперед из исходного положения сидя, колени прямые, с фиксацией пальцами обеих рук дальней точки не менее 3-х секунд с точностью до 1 см.

Математико-статистическая обработка данных

 

Использовали общепринятые методы статистического анализа с применением специального пакета программ, реализованного на базе персонального компьютера Pentium.

Рассчитывали среднее арифметическое (М), среднеквадратическое отклонение (), ошибку среднего арифметического (m), достоверность различий (по Стьюденту).

В качестве критического уровня значимости при оценке результатов статистического анализа использовался уровень значимости P<0,05, P<0,01.

Темпы прироста (изменения) показателя рассчитывали по формуле:

F = (X2 / X1 - 1) x 100 %, где F - темп прироста результата, X1 - среднее арифметическое исходного показателя, X2 - среднее арифметическое конечного показателя.  

 

 

Глава 3. Результаты и их обсуждение

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: