Устройства сигнализации, связи, экстренного отключения и защиты

На расстоянии не более 5 м от станций посадки и схода должны быть установлены переговорные устройства, обеспечивающие при необходимости связь пассажиров с лицами, управляющими конвейером.

Для оповещения пассажиров о подъезде к станции схода за 10 - 15 м перед ней должно быть установлено устройство осязательной сигнализации в виде одного ряда эластичных полос шириной 30 - 50 мм, подвешенных над лентой через 100 - 150 мм по всей ее ширине с зазором не более 200 мм от незагруженной ленты. На лицевую сторону полос должны быть нанесены светоотражающие материалы произвольной формы общей площадью не менее 50% площади лицевой поверхности полос.

В начале площадки схода должен быть установлен светильник желтого цвета и освещаемый знак, обозначающие границу начала схода. В конце участка схода над площадкой должен быть установлен светильник красного цвета, запрещающий сход с конвейера (площадка схода отсутствует). Режим свечения светильников - непрерывный.

За конечной станцией на расстоянии 3 - 5 м за светильником красного цвета должен быть установлен датчик проезда для автоматического отключения конвейера при проезде человеком конечной станции схода. Датчик должен обеспечивать надежное обнаружение людей на ленте и экстренное отключение конвейера. Усилие воздействия датчика механической конструкции на человека не должно превышать 300 Н.

На конечной станции схода с нижней ветви ленты конвейера на расстоянии 8 - 10 м за датчиком проезда должно устанавливаться устройство для принудительного смещения пассажиров с движущейся ленты (сбрасывающий щиток). Устройство должно выполняться в виде гладкой преграды, установленной над лентой под углом к оси конвейера не более 30 град. Высота возможного падения пассажиров при смещении с ленты не должна превышать 0,3 м.

В выработках с углами наклона более 10 град. конвейер должен оборудоваться не менее чем двумя ловителями оборвавшейся ленты, установленными ниже верхнего барабана с интервалом 40 - 80 м. Каждый ловитель должен быть рассчитан на удержание обеих ветвей ленты в случае обрыва любой из них при максимальной загрузке конвейера.

В случае срабатывания защит в период перевозки людей повторное включение конвейера разрешается только после выяснения и устранения причины остановки конвейера и ручной (местной) деблокировки сработавшей защиты. Возвращение устройств защитного отключения конвейера в исходное положение не должно вызывать автоматическое включение конвейера.

На конвейерах для перевозки людей должны применяться трудносгораемые (трудногорючие) ленты.

Стыковка лент должна производиться в соответствии с требованиями инструкций изготовителей конвейерных лент или изготовителей стыковочных материалов. Ленты должны соединяться методами горячей или холодной вулканизации.
Допускается соединение тканевых лент участковых конвейеров при углах наклона выработки до 10 град. механическим способом (скобами) при условии обеспечения таким стыковым соединением прочности не менее 50% от фактической прочности ленты в режиме статического испытания.

Длительность эксплуатации после навески не должна превышать 3,5 года для резинотросовых лент, 2,5 года для резинотканевых лент с прочностью прокладок 3 кН/см и более и 1,5 года для резинотканевых лент с прочностью прокладок менее 3 кН/см.

Ответственность за безопасную перевозку людей возлагается на начальника участка, в ведении которого находится конвейер. Сменный надзор за безопасной перевозкой людей возлагается на горного мастера этого участка. К управлению конвейерами для перевозки людей допускаются лица, прошедшие обучение и имеющие права машиниста подземных машин и установок.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: