Школьный этап всероссийской олимпиады по праву целесообразно проводить в один тур. В качестве конкурсных заданий участникам могут быть предложены:
1. Тестовые задания;
2. Вопросы открытого типа;
3. Вопросы на соотнесение понятий и определений;
4. Вопросы на объяснение содержания основных юридических понятий;
По содержанию конкурсные задания для участников олимпиады следует ориентировать на общеобразовательные стандарты по праву для участников соответственно 9, 10 и 11 классов.
§ Участникам школьного этапа олимпиады школьников по праву, обучающимся в 9(8) классах, рекомендуется предложить тестовые задания общей численностью, не превышающие 20-30 вопросов.
§ Участникам школьного этапа олимпиады школьников по праву, обучающимся в 10 классах, рекомендуется предложить тестовые задания и задания на соотнесение общей численностью, не превышающие 30- 35 вопросов.
§ Участникам школьного этапа олимпиады школьников по праву, обучающимся в 11 классах, рекомендуется предложить тестовые задания и задания на соотнесение общей численностью, не превышающие 30-40 вопросов, а также может быть включено 4-6 вопросов «повышенной сложности», сформулированные в виде открытых заданий или в виде заданий на соотнесение.
|
|
Методические рекомендации по составлению
Заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии
Школьный этап олимпиады направлен на выявление учащихся, лучше других разбирающихся в экологии, которые затем примут участие в последующих этапах всероссийской олимпиады.
На школьном этапе целесообразно проводить олимпиаду в один теоретический тур, включающий тестовые задачи, разработанные по учебникам и учебным пособиям, включённым в перечень учебной литературы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ (учебники Н.М. Черновой с соавторами и В.В.Пасечника с соавторами).
Тематика олимпиадных заданий включает разделы по:
- общей экологии: организм и среда; пути приспособления организма к среде; типы взаимоотношений организмов; популяции; экосистемы, биоразнообразие, биосфера.
- социальной и прикладной экологии: человек как биосоциальный вид; социально-экологические особенности человека (человечества); проблемы и перспективы демографии; современные проблемы охраны природы; проблемы атмосферы, гидросферы, почвы; твердые бытовые отходы; экологические кризисы и катастрофы; экология и здоровье.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ
ЗАДАНИЙ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ
ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО физической культуре
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по физической культуре представляет собой конкурсное испытание учащихся основной и средней (полной) школы - юношей и девушек (раздельно).
|
|
Конкурсное испытание состоит из двух заданий: практического и теоретико-методического.
Практическое задание заключается в выполнении упражнений базовой части Примерной программы по физической культуре по разделам: гимнастика, легкая атлетика, баскетбол, волейбол, футбол.
Теоретико-методическое задание заключается в ответах на вопросы тестового характера. Тематика вопросов соответствует требованиям общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования.
При оценке качества выполнения задания жюри подсчитывает количество правильных ответов.
Методические рекомендации по составлению
заданий школьного этапа Всероссийской