Российские блоггеры-тысячники: их продвижение и причины популярности. Контент блогов, блоги как инструмент PR (2010)
Содержание
Введение. 3
Теоретическая часть. 4
Структура работы.. 4
Российская блогосфера. 6
PR-технологии и блоги. 8
Практическая часть: Блоги. 10
Блог Рустема Адагамова. 10
Блог Артемия Лебедева. 19
Land rover: Другой VS Тема. 24
Блог Леонида Каганова. 26
Заключение. 31
Новизна работы и практическая применимость. 32
Источники информации: 34
Введение
Блог – относительно новое явление, появившаяся всего около 10 лет назад, но блогосфера сейчас быстро растет, захватывая новых пользователей, создавая новые сервисы, позволяющие вести свой блог и читать блоги интересующих людей. Сначала эта область интрнета не привлекала особенного внимания людей, каким-либо образом заинтересованных в продвижении товара, так как была мала и непрезентативна. Однако ситуация изменалась: влияние блогов стало возростать, люди стали объединяться в сообщества, массово обсуждать проблемные вопросы.Здесь встал вопрос о том, куда можно направить обсуждение и, главное, как подать информацию так, чтобы исход обсуждения был в какой-то мере предопределен.
|
|
Поэтому совсем недавно начали проводиться исследования российской блогосферы: такой важный ресурс в управлении людьми и их потребностями нельзя было упустить из вида.
Одна из сфер применения знаний информации в блогах – маркетинг. Об эффективности рекламной компании теперь можно судить по упоминаемости названия компании в блогах: это часто дешевле и довольно эффективно. Этот же прием может использоваться после применения PR-технологий в отношении какой-либо компании.
Но для PR блоги стали особой сферой деятельности, позволяющей эффективно использовать пространство интернет для внедрения технологий. В данном вопросе есть два направления: самопиар блога (когда автор гонится за рейтингом, стараясь сделать свой блог все более читаемым), и пиар неких продуктов и услуг, о котрых в блоге пишутся статьи, это могут быть как то, в чем заинтересован лично владелец блога, так и не связанный с владельцем продукт, хороший отзыв о котором часто оплачен компанией-производителем. Часто эти направления пиара тесно взаимосвязаны: блоггер хочет повысить рейтинг для того, чтобы пиар-акции в его журнале выше оплачивались или приводили к лучшим результатам продаж продуктов его производства.
В данной работе я постараюсь охватить оба основных направления и разобрать деятельность крупнейших блоггеров Рунета.
Теоретическая часть
Структура работы
Я построю исследование таким образом: сначала кратко разберу ситуацию в российской блогосфере, затем буду разбирать некоторые блоги по следующей схеме:
|
|
o Очень краткая биография
Биография – неотъемлемая составляющая блога, ведь блог – способ выразить мысли и описать события, а это напрямую зависит от образа жизни, образования, профессии, хобби блоггера.
Поэтому рассмотрение краткой биографии кажется мне необходимым пунктом: это позволит в какой-то степени понять, что содержится в блоге, почему содержится именно это, почему автор доносит именно такие идеи.
o Самопиар блога, то есть факторы, способствовавшие выдвижению на лидирующие позиции
Ни один блог не стал популярным просто так: умышленно или не совсем умышленно авторы использовали некоторые «приманки», что-то, что притягивало все большее количество людей к их блогу.
Это может быть эксклюзивная информация в узкоспециализированной сфере, эмоциональность, общедоступность информации…что угодно, лишь бы это работало.
o Контент
Каждый тысячник чем-то завоевал свою публику, а добраться до верхних позиций рейтинга особенно сложно. Именно контент обычно выполняет функцию продвижения.
o Возможности пиара в блоге
Как правило, блог имеет какой-то уклон, набор тем, на которые автор пишет чаще всего. Именно те товары и услуги, которые подходят под эти темы, лучше всего подходят для продвижения в блоге: это может пройти незамеченным для многих читателей, потому что не будет «выбиваться» из общего содержания и стиля.
o Примеры применения технологий PR в блоге
Здесь я постараюсь найти по нескольку наиболее интересных примеров пиар-акций в рассматриваемом блоге.
Российская блогосфера
Рассмотрим ситуацию в воссийской блогосфере в целом.
Блог (англ. blog, от «we b log», «сетевой журнал или дневник событий») — это веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи. Для блогов характерны недлинные записи вре́менной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором[1].
Яндекс ведет один из самых популярных рейтингов блогов (закладка «Блоги» в панели инструментов), описывая как популярность сервисов, так и отдельных блогов. Ситуацию на 23.12.2009 можно видеть на рисунке:
Рейтинг сервисов построен на количестве записей за сутки.
Рейтинг конкретных блогов составлен на основе авторитетности – интегрального показателя, основанного на данных о том, как часто другие блоггеры ссылаются на рассматриваемый блог, кто именно ссылается, количества комментариев в блоге, количества известных Яндексу читателей блога, а также других данных[2].
Как можно видеть, самый популярный ресурс для блогов – Живой журнал или ЖЖ (http://www.livejournal.com/). Это международный ресурс, существующий с 18 марта 1999 года, разаботанный американским программистом. Основные пользователи ЖЖ сейчас – США и Россия[3]:
Данный ресурс предоставляет множество приятных функций, позволяющий вести блог с удовольствием и удобно читать других, поэтому его популярность неудивительна. Кроме того, он появился раньше других и успел завоевать значительную долю тех, кто имел потребность в ведении блога.
Блоги на Mail.ru (работают с 2005 года) набрали популярность скорее из-за «близости» и доступности владельцев почты на данном ресурсе. Люди, которые возможно и не были заинтересованы в ведении или чтении блогов, видели напоминание о такой возможности очень часто и, как следствие, завели их.
Liveinternet (работают с 2002 года) стал первой альтернативой ЖЖ на просторах рунета. В свое время привлек многих пользователей русским интерфейсом, в то время как ЖЖ не был адаптирован, не все могли им пользоваться.
|
|
Некоторые боги ведутся на отдельных платформах и не входят в системы, их довольно мало.