Блог Артемия Лебедева

http://tema.livejournal.com/

Биография

Родился 13 февраля 1975 года. Сын писательницы Татьяны Толсто́й и филолога Андрея Лебедева. Окончил гуманитарный класс московской общеобразовательной школы № 57. После школы поступил на факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, который не окончил, отчислившись со 2-го курса.

С 1992 года начал заниматься дизайном. В 1995 году основал студию WebDesign (в 1998 году переименованную в «Студию Артемия Лебедева»), которая является одной из первых и крупнейших студий веб-дизайна в Рунете. С 2001 года Студия Артемия Лебедева стала также заниматься промышленным дизайном.[10]

Самопиар блога

Что касается самопиара, Тема не скрывает своего желания прорваться на 1 место, обогнав Другого. Очевидно, что он старается изо всех сил, чтобы сделать себя еще более популярным. С одной стороны, это смотрится как ребячество: такой взрослый мужчина, а одной из главных целей ставит гонку за рейтингом. С другой – ему это так нравится, что это не смотрится чем-то противоестественным, было бы хуже, если скрывать сей факт и при этом стараться набрать больше пользователей всеми силами.

В его случае главную роль, опять же, играет контент. Тема – прекрасный пример того блога, популярность которого набирается продуманными действиями.

Причины популярности:

1. Эпатажность. Тема любит шокировать и удивлять, темы, которые он поднимает и высказывания, которые делает, отпугивает рафинированную публику, но привлекает тысячи людей, которых можно назвать быдлом, а также тех, чья жизнь слишком правильная, и хочется чего-то пикантного, подпорченного.

2. Интересные темы, ориентация на широкую публику: Тема неглупый человек, мнение которого отличается от общепринятого.

3. Мат в прессе и, в частности, в ЖЖ – спорный вопрос. С одной стороны, это плохо, вредно для чистоты речи (ведь у многих, особенно у несформировавшихся личностей, нет иммунитета, они начинают ругаться или ругаются чаще). Но для многих это, к сожалению, часть жизни. Например, для многих читателей Темы. Поэтому для тысяч людей мат в его ЖЖ сделал его ближе, более «своим».

4. Он – самый известный в Рунете дизайнер. Посетив сего сайт, можно захотеть почитать его блог в ЖЖ.

5. Нахождение в топе рейтинга

6. Рекомендации друзей

 

Контент

Тема очень заботится о том, чтобы некоторые рубрики, которые ему интересны и привлекают других, велись регулярно, их было легко найти и прочитать.

Большинство из рубрик привлекают множество читателей для участия, потому как являются развлекательными (впрочем, как и большая часть его ЖЖ). Рассмотрим некоторые наиболее популярные рубрики, которые все время обновляются.

1. Путешествия.
Тема посетил на данный момент 88 стран, путешествия – его любимое хобби. Из каждой страны, города, он привозит интересные фотографии, которые не увидишь на открытках (например, трущобы) и новые впечатления. Их он записывает как на сайте в соответствующем разделе, так и в блоге в ЖЖ.
Этот раздел интересен всем социальным группам читающих: его оценят и путешественники, и те, кто не может, но хотел бы путешествовать, и просто любители почитать путевые заметки.

2. «Пятничная жаба»
http://tema.livejournal.com/tag/%D0%B6%D0%B0%D0%B1%D0%B0
В этом разделе читателям предлагается «отжабить» картины художников разных эпох, то есть пририсовать что-либо, приписать реплики, используя фотошоп, совместить предложенную картину с другими.
Кто-то может назвать это глумлением над искусством, но Теме и многим его читателям это кажется очень веселым занятием. Он дает возможность повеселиться другим и, вероятно, испытывает удовольствие от просмотра полученных «шедевров».

3. «Сиськи по субботам»
http://tema.livejournal.com/tag/%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BA%D0%B8
Каждую субботу Тема выкладывает фотографии полуголых женщин, которые прислали ему свои фото в целях повышения рейтинга своего блога или своей самооценки. В последние 3 месяца рубрика стала оплачиваться: компания Макхост размещает свою рекламу (не PR, так как Тема позиционирует это как рекламу), а взамен лучший по результатам голосования в конце месяца бюст получает приз – макбук или айфон.
Сюда приходят толпы людей, которым хочется посмотреть фотографии смелых девушек.

4. Вопросы
http://tema.livejournal.com/tag/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81
Это довольно новая рубрика. В ней Тема отвечает на вопросы своих читателей, причем вопросы должны быть оригинальными, острыми, интересными для окружающих. Чем более неординарный вопрос задают, тем больше вероятность попадания в блог.

5. Фуршет
http://tema.livejournal.com/tag/%D1%84%D1%83%D1%80%D1%88%D0%B5%D1%82
В этом разделе специалисты в определенной области могут отметиться, а остальные – задать им такие вопросы, которые не найдешь в открытом доступе.

Возможности пиара в блоге Лебедева

Тема наотрез отказывается заниматься пиаром чего-либо когда-либо:

Я верю в то, что интересное событие - это такое событие, которое само по себе интересно. Разумеется, не всем хватает идей на придумывание интересных событий, поэтому существует реклама. Но когда реклама пытается прикидываться интересным событием - это всегда блевотный ***.

Сегодня у нас в стране принято заказывать и размещать джинсу. Слово джинса как-то уже устарело, но полноценной замены нет. Заказуха - не то. Пиар - тоже. Может, говнопиар? И газеты, и журналы, и телеканалы, и тысячники с удовольствием за деньги сделают вид, что пишут о том, что их волнует, разместя на самом деле рекламу [11].

Похоже, ему это действительно удается, потому что вся реклама в его записях оплачена и помечена значком «реклама». Именно за продажность он любит поносить и унижать блоггера Другого (который правда падок на проведение подобных акций).

Единственное, что он сознательно пиарит – это свою продукцию: лавку и кафе Артемия Лебедева. Это он делает довольно беззастенчиво, в то же время не прикрываясь тем, что делает это просто так. Поскольку он искренне любит эти свои начинания, он стремится, чтобы они стали лучше, поэтому регулярно спрашивает читателей о том, что можно улучшить в работе лавки, в еде, обслуживании.

Он является ценителем хорошего эспрессо, часто говорит о том, что его мало где хорошо готовят, поэтому закупает все лучший кофе и кофемашины из Италии:

Очередная красавица закуплена. [12]
















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: