Решения транспортной инфраструктуры

Внешний транспорт

Объекты внешнего транспорта составляют Владивостокский транспортный узел, имеющий значение как в транспортном обслуживании прибрежных регионов Дальнего Востока России, так и, что особенно важно, в осуществлении транспортных связей России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

Внешний транспорт Владивостокского городского округа представлен:

-морским транспортом; железнодорожным транспортом, автомобильным транспортом, объектами воздушного транспорта.

Объекты железнодорожного транспорта

На перспективу не предусматривается территориальное развитие существующих железнодорожных станций. Новый ввод железной дороги будет осуществлен от ст. Надеждинская по мостовому переходу п-ов де Фриз – ст. Седанка.

Морской транспорт

На перспективу предусматривается расширение морского торгового порта в южном направлении вдоль побережья п-ва Шкота.Портовое хозяйство города представлено тремя портами торговым (ВМТП:), морским рыбным (ВМРП) и нефтепортом.

Основной вид грузов ВМТП - генеральные и контейнерные.

Основной вид грузов ВМРП – рыбопродукция и грузы снабжения рыболовецких и транспортно-рефрижераторных судов.

 Порты города имеют некоторый запас пропускной способности, небольшие резервы для их расширения имеются за счёт «демилитаризации» некоторых флотских акваторий и прикордонных территорий.

 

Из всех проблем развития Владивостокского округа самой острой является состояние транспортной инфраструктуры.

Транспортные связи между различными территориями Владивостокского городского округа являются основой для его градостроительного развития. При существующем положении, когда островные территории не имеют надежной автодорожной связи с городом, невозможно говорить о каком-либо развитии этих территорий.

Проектом предусматривается обеспечение островных территорий и полуострова Песчаный автомобильным, морским и воздушным транспортом, а также создание единой улично-дорожной сети Владивостока и островов Русский, Попова и Рейнеке

Основными принципами совершенствования транспортной схемы города Владивостока и пос. Трудовое приняты:

рассредоточение транспортных потоков по УДС с целью снижения нагрузки на её отдельные элементы и повышения устойчивости её функционирования;

разделение основных потоков грузового и пассажирского транспорта по УДС;

создание дублёров основных магистралей и введение одностороннего движения транспорта на наиболее нагруженных направлениях;

полное использование пропускной способности УДС, в т.ч. за счёт недопущения использования проезжей части наиболее загруженных улиц для парковки транспорта;

рациональная организация и управление уличным движением и повышение дисциплины участников улично-дорожного движения.

Основными направлениями развития транспортной схемы Владивостока являются:

совершенствование УДС города в соответствии с генеральным планом с учётом реальных возможностей создания её основных элементов в новых экономических условиях;

улучшение транспортного обслуживания центральной части города, совершенствование транспортных связей полуостровов Голдобина и Шкота (Эгершельда);

создание сухопутной транспортной связи города с островами Русский и Попова;

создание второй вылетной автомагистрали со стороны Амурского залива.

В настоящем проекте генерального плана приняты следующие принципиальные решения для устранения недостатков трассировки УДС города:

изменена трассировка новой вылетной автомагистрали в обход санаторно-курортной зоны и природного лесопарка хребта Богатая Грива с устройством эстакадного перехода через мелководную часть Амурского залива от Седанки до полуострова Де-Фриз с выходом на федеральную автомагистраль М-60 за с. Вольно-Надеждинское;

изменена трассировка дублёра проспекта Столетия Владивостока на участке от улицы Русская из района Северной котельной до Седанки;

уточнена трасса городской магистрали от Северной котельной до бухты Патрокл с эстакадными переходами через долины Первой речки и речки Объяснения;

предусмотрен выход городской магистрали с Патрокла на полуостров Назимова и далее к мостовому переходу через пролив Босфор Восточный на Русский остров;

уточнена схема развязки в районе площади Луговая;

предусмотрено создание двух мостов через бухту Золотой Рог: низководного для соединения обеих частей общегородского центра на уровне улиц Светланская и Берёзовая, и высоководного, предназначенного для вывода транзитных потоков с полуострова Черкавского (Чуркин) в район Первой Речки, минуя центр города;

включено строительство меридиональной тоннельной связки между улицами Гоголя и Светланской;

предусмотрено создание эстакады над улицей Пограничная, как дублёра улицы Алеутская, с развязкой в разных уровнях с пешеходными потоками в районе Спортивной гавани;

усилена роль городской магистрали от улицы Набережной до оконечности полуострова Шкота (Эгершельд), создающей связь с островом Русский.

В связи с принятием подпрограммы «Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе» федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» и решением о проведении во Владивостоке в 2012 году саммита стран АТЭС на первую очередь строительства до 2012 года включены объекты дорожного строительства (мосты, развязки и дороги), непосредственно связанные с транспортным обслуживанием саммита.

Автомагистраль непрерывного движения общегородского значения Аэропорт — Прохладное — Де Фриз — Седанка — Выселковая — Патрокл — Назимова — о.Русский с развязками на Седанке, ул. Русской, ул. Сахалинской, Патрокле (ул. Можайского) и ул. Катерной. В составе этой «гостевой» автомагистрали должны быть построены мост-эстакада от полуострова Де Фриз до Седанки и высоководный мост полуостров Назимова — о.Русский; и реконструирован (расширен до 4-х полос движения) Рудневский путепровод или построен новый путепровод через долину Первой речки.

2. Реконструкция федеральной трассы от аэропорта «Кневичи» до пересечения с гостевой дорогой (на Седанке) и далее ул. Маковского — пр.Столетия — ул.Некрасовская — ул.Гоголя — мост через бухту Золотой Рог.

Также предлагается размещение вертолетных площадок:

-в районе мыса Купера (район гавани Морского государственного университета);

-в районе мыса Бурный (район гостиницы «Амурский залив»);

-в районе наивысшей точки полуострова Басаргин (район бухты Патрокл);

-в районе полуострова Басаргина (район бухты Патрокл).

Для более конкретных предложений по развитию транспортной системы Владивостокского городского округа необходимо незамедлительно разработать комплексную схему развития всех видов городского транспорта (КТС), в которой определить состав и очередность создания объектов УДС и городского транспорта на период 2013-2025 гг.

 Островные территории

Связь острова Русский с материковой частью предусмотрена генеральным планом будет осуществляется двумя мостами через пролив Босфор Восточный: одним - с полуострова Шкота на о. Елены, другим - с полуострова Назимова на мыс Новосильцева.

Через бухту Новик, глубоко рассекающую остров Русский, предусматривается строительство двух мостов с п-ова Саперный (на пос. Шигино и на пос. Экипажный)

 Над устьем речки Воеводиха предусматривается строительство путепровода магистрали городского значения.

С острова Русский (мыс Рогозина) на остров Попова (мыс Дарагана) через несудоходный пролив Старка предусматривается строительство низководного автодорожного моста.

С острова Попова (мыс Ликандера) на остров Рейнеке через несудоходный мелководный пролив предусматривается строительство пешеходного моста с возможностью проезда по нему микроавтобусов, микрогрузовиков и карет скорой помощи.

Такая схема связей островов с городом позволяет обеспечить стабильную, не зависящую от погодных условий автодорожную связь.

Соответственно этому предусматривается следующая схема дорожных сетей.

Остров Русский.

Магистрали городского значения начинаются мостовыми переходами с полуострова Шкота на остров Елены и с полуострова Назимова к мысу Новосильцева, и образуют большое кольцо по периметру острова Русский: с о. Елена по полуострову Саперный, по водоразделу вдоль южного побережья до б. Воевода, вдоль западного побережья с выходом к п. Подножье и на остров Елены. Также, магистраль городского значения пройдет вдоль побережья бухты Новик от п.Подножье и соединится в районе Ворошиловской батареи с магистралью городского значения, проходящей по водораздельному хребту вдоль южного побережья острова. Два мостовых перехода соединят поселок Экипажный, поселок Шигино с полуостровом Саперный.

 Основу дорожной сети острова Русский составляют существующие реконструируемые крепостные дороги, соединяемые мостами с улично-дорожной сетью Владивостока.

Магистраль районного значения пройдет от рекреационного центра бухты Воевода, по полуострову Кондратенко, по мостовому переходу на мыс Дарагана острова Попова и до центральной части поселка Попова.

Автовокзалы разместятся в районе п. Подножье, п. Поспелово.

Вокзалы морских прибрежных сообщений. Вокзалы располагаются на острове Русский в районе п. Подножье, п. Поспелова, в бухте Воевода,

Порты для туристических судов организуются в бухте Поспелово,бухте Парис, а также в бухте у островов Лаврова и Энгельма, где будет расположена крупная стоянка для маломерных судов и яхт.

Вертолетные площадки

Размещение на острове Русском крупного центра международного сотрудничества требует создания его надёжной связи с международным аэропортом. При использовании автотранспорта эта связь проходит через весь Владивосток, улично-дорожная сеть которого сильно перегружена.

Поэтому предлагается в деловом центре саммита, а также в районе фортов №№ 9 и 10, в укреплении в бухте Круглая, в укреплениях на горе Русских, на горе Главной, на горе Центральной, на территории Ворошиловской батареи, а также на территории укрепления на горе Попова на острове Попова. оборудовать вертолетные площадки для прямой воздушной связи с аэропортом Владивосток.

Канатные дороги доставят туристов на наиболее привлекательные видовые точки острова Русский.

Остров Попова

Дорожная сеть острова полностью сохраняется существующей с доведением параметров дорог до норм IV категории. Дополнительными элементами этой сети являются подходы к мысу Дарагана, для соединения с дорожной сетью острова Русский, и к мысу Ликандера, для создания пешеходно-транспортного перехода на остров Рейнеке.

Вокзал прибрежных морских сообщений и автовокзал разместятся в районе бухты Западной

Остров Рейнеке

Проектом предлагается упорядочение улично-дорожной сети в пределах поселка Рейнеке и до рекреационных зон в южной и западной частях острова. Предусматривается создание сети пешеходных троп по привлекательным природным местам.

 Остров Рикорда

 На острове Рикорда исключается движение автотранспорта. Пирс для маломерных судов расположен в северо-западной части острова. Пешеходные тропы связывают видовые площадки.

 

Полуостров Песчаный

Существующие грунтовые дороги на полуострове грейдируются и уполаживаются, на территории села Береговое – асфальтируются. На территории, прилегающей к полуострову, реконструируются существующие дороги бывших оленесовхозов. Дорога, соединяющая село Береговое с автомагистралью Раздольное – госграница, приводится к параметрам IV категории и асфальтируется.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: