Реклама, размещенная в печатных СМИ нацелена на широкую аудиторию. В зависимости от вида рекламы (социальная, политическая, коммерческая) целевая аудитория может меняться. Реклама может быть направлена на различные группы людей в зависимости от их интересов, предпочтений, пола, возраста, образования, уровня дохода и других факторов.
Целевая аудитория коммерческой рекламы зависит от вида рекламируемой продукции или вида услуги.
Так, например:
-реклама лекарственных препаратов нацелена в основном на пенсионеров и людей, страдающих различными видами заболеваний (наиболее рекламируемыми являются средства для лечения глазных заболеваний, заболеваний сердечно-сосудистой системы, кишечника, кожных заболеваний);
-реклама косметических средств направлена в основном на женский пол, но в разном возрастном составе:
· от 18-до 25;
· от 30-до 40;
· от 40 и старше.
-реклама продуктов питания нацелена на различные аудитории в зависимости от интересов и предпочтений:
· реклама продуктов actimel, для тех, кто решил улучшить здоровье, повысить иммунитет;
|
|
· реклама натуральных соков «Тонус», для тех, кто хочет всегда быть в тонусе.
Реклама различных видов сотовой связи представляет наиболее выгодные тарифы для:
· студентов;
· работников тех или иных организаций, предприятий и учреждений.
-Реклама автомобилей нацелена в первую очередь на мужчин, средний возраст которых от 20-до50 лет, с образованием не ниже среднего и женщин от 25-до-50 лет со средним или высшим образованием. В результате в качестве целевой аудитории коммерческой рекламы мы можем выделить:
4. Молодежь в возрасте от 18 до 25 лет;
5. Работников различных предприятий организаций и учреждений - мужчины и женщины в возрасте от 25 до 55 лет;
6. Пенсионеры.
Социальная реклама направлена на молодое поколение в большей степени, так, как призвана, развивать в нем положительные качества: любовь к родине, чувство ответственности за свои действия, прививать нравственные качества, призывать к морали. Молодое поколение должно понимать, что совсем скоро «бразды правления» перейдут в их руки и что к каждой социальной проблеме необходимо подходить осознанно. Также социальная реклама распространяется и на старшее поколение в решение более значимых проблем, например:
- наркомания;
- алкоголизм;
- курение;
- защита окружающей среды.
Следовательно, целевой аудиторией социальной рекламы является:
3. молодежь в возрасте от 18-до 25 лет;
4. работники тех или иных предприятий, организаций и учреждений в возрасте от 25-до 55 лет.
Для удобства выявления целевой аудитории примером политической рекламы может служить деятельность политических партий. Программы политических партий направлены на улучшение уровня жизни населения, на решение общественных проблем.
|
|
Работа политических партий может быть направлена на одну или несколько целевых аудиторий. К основной целевой аудитории можно отнести:
4. Молодежь в возрасте от18-до 25 лет.
5. Работники тех или иных предприятий, организаций, учреждений в возрасте от25-до 55 лет.
6. Пенсионеры.
К латентной целевой аудитории относятся журналисты. Данная группа непосредственно оказывает влияние на отношение граждан к деятельности политических партий.
Таким образом, можно сделать вывод, что политическая, коммерческая, социальная реклама направлены на следующие целевые аудитории, которые являются основными:
4. Молодежь в возрасте от 18 до 25 лет, включающая в себя студентов высших и средних учебных заведений, со средним уровнем доходов;
5. Работников различных предприятий организаций и учреждений - мужчины и женщины в возрасте от 25 до 55 лет, имеющие высшее или средне-специальное образование и невысокий уровень доходов;
6. Пенсионеры: женщины – с 55 лет и выше, мужчины - с 60 лет и выше, имеющие низкий или средний уровень доходов.
Магический квадрат
«+» Молодежь о себе «-» | |
-желание участвовать в социально-политической жизни общества; -желание разрабатывать и исследовать проблемы, имеющие значение для развития страны; -заинтересованность в решение существующих общественных проблем; -желание в оказании помощи при выявлении проблем беспокоящих общество; - наличие энтузиазма для участия в жизни общества; -желание разрабатывать и распространять социальную рекламу своими силами; -наличие инициатив направленных на улучшение качества жизни общества; - готовность молодежи помочь людям оказавшимся в трудной жизненной ситуации; | - незаконченное образование; -отсутствие навыков и опыта работы; - отсутствие навыков построения карьеры и эффективного продвижения на рынке труда; - отсутствие навыков и умений самостоятельной жизни для групп молодежи испытывающей трудности в интеграции. |
«+» Молодежь о заказчиках рекламы «-» | |
- профессионализм в работе; - пропаганда ценностей российского общества (здоровье, труд, семья, толерантность, права человека, Родина, служение отечеству, ответственность) средствами социальной рекламы; - создание равных условий для получения информации молодежью; -существенный вклад в решение общественных проблем и в продвижении товаров и услуг; - пропаганда здорового образа жизни, физической культуры, спорта. | - слабое финансирование социальной рекламы, что снижает ее эффективность; -ориентированность на получение собственной выгоды; -деятельность в рамках своих интересов; -недостаточное информирование молодежи о возможностях их развития в Росси и в мировом сообществе. |
«+» Заказчики рекламы о молодежи «-» | |
- легкость привлечения внимания к существующим общественным проблемам; -значительная часть молодежи обладает тем уровнем мобильности интеллектуальной активности и здоровья, которая отличает ее от других групп населения и в качестве рабочей силы и в качестве интеллектуального источника, и в качестве потребителей товаров и услуг, и в качестве наиболее приспосабливаемой к новым условиям группы населения. | - -не всегда следуют в интересах рекламы, основываясь на собственных потребностях и желаниях; -заинтересованы в получении образования; - озабочены проблемой выживания, поиска заработка; - противоречивое отношение к укреплению межпоколенческих и межнациональных отношений; - слабое противостояние политической манипуляции и экстремистским призывам. |
|
|
На мой взгляд, для увеличения вклада молодежи в успех и конкурентоспособность страны необходимо ее системное вовлечение в многообразные социальные практики и развитие навыков самостоятельной жизнедеятельности. Важнейшим инструментом вовлечения должно стать полноценное информирование всех молодых людей о возможностях их развития в России и в мировом сообществе, продвижение культуры применения созданных в стране возможностей личностного и общественного развития. Для этого необходимо создать условия и возможности по вовлечению молодежи. Такая система вовлечения и информирования молодого человека не только позволит ему полнее реализовать свой потенциал, но и укрепит его уверенность в своих силах и в своем будущем. Также необходимо выявлять и продвигать талантливую молодежь и продукты ее инновационной деятельности, привлекать молодежь в творческие, научные и спортивные объединения, вовлекать в инновационные международные проекты в сфере образования, науки, культуры, технологий.
В отношении молодежи необходимо решать вопросы: о формировании навыков построения карьеры, формирование навыков самоорганизации и самоуправления и эффективного самопродвижения на рынке труда, организации профориентационной работы по обоснованному выбору молодежью профессии или вида трудовой деятельности, получение профессионального образования в соответствии с требованиями рынка труда.
В настоящее время существует большой арсенал средств и инструментов работы с молодежью, однако в практике их применение не обеспечивает необходимого системного эффекта.
[1] // Маркетолог.-2007.- №1, с.58-60.
[2] // Вестник Московского университета.-2007.-№1, с.67-74.
[3] Федеральный закон РФ № 108-ФЗ от18.07.95 (в ред. от 02.11.2004) «О рекламе»
[4] СавельеваО. Реклама хорошая, плохая, социальная//Человек.-2003.-№1,с.138.
[5] // Советник.-2007.-№1, с.44-46.
|
|
[6] // Эксперт.-2005.-№5, с.79-83.
[7] // Политический журнал.-2006.-№15,с.28-31.
[8] // Новое время.-2006.-№46,с.7-10.