Глава 2. Классификация вино-водочной продукции

Общая классификация вино-водочной продукции.

 В товароведении и торговле классифицируют товары, их свойства, показатели качества и др. Развитие товароведения как научной дисциплины и рациональная организация торговых процессов невозможны без использования классификации товаров. Рассмотрим следующие виды классификаций: общая товароведная классификация потребительских товаров (таблица 1), учебная и иерархический метод классификации.

Спиртные напитки делятся на следующие виды: водка, ликероводочные изделия, крепкие алкогольные напитки с длительной выдержкой и вина.

1.Водка представляет собой алкогольный напиток, полученный смешиванием спирта-ректификата и умягченной воды с последующей обработкой смеси адсорбентом.

В зависимости от вкусовых и ароматических свойств водки делят на водки и водки особые.

2.Ликероводочные изделия – это спиртные напитки крепостью 12–60%, приготовленные смешиванием полуфабрикатов с ректификационным спиртом.

В зависимости от крепости, массовой концентрации общего экстракта и сахара ликероводочные изделия в соответствии со стандартом (ГОСТ 7190–93) подразделяют на четырнадцать групп: ликеры крепкие, ликеры десертные, ликеры эмульсионные, кремы, наливки, пунши, настойки сладкие, настойки полусладкие, настойки полусладкие слабо градусные, настойки горькие, настойки горькие слабо градусные, напитки десертные, аперитивы, бальзамы, коктейли.

3. К крепким алкогольным напиткам с длительной выдержкой относятся бренди (коньяк), ром, джин и виски.

Виски в зависимости от сырья различают ржаное, кукурузное и смешанное.

В зависимости от сроков выдержки винных спиртов и качества бренди подразделяют на ординарные, марочные, коллекционные.

4. Вина подразделяются на виноградные и плодовые.

Виноградные вина – напитки, полученные в результате спиртового брожения виноградного сусла или мезги (раздробленные ягоды винограда).

 

Товароведная классификация вино-водочной продукции

Товары, как объекты коммерческой деятельности, могут подразделяться по множеству признаков, среди которых основной – назначение. Каждый род подразделяется на классы. В зависимости от используемого сырья и назначения классы делятся на подклассы, группы, подгруппы, виды и разновидности.

 

Таблица 1 – Общая Товароведная классификация вино-водочной продукции

 

 

Таблица 1

Товарный род Потребительские товары
Класс товаров Продовольственные
Подкласс Растительного происхождения
Группа Вкусовые
Подгруппа Спиртные напитки
Вид Коньяк
Разновидность конецформыначалоформыКоньяк составлен из спиртов, полученных из винограда.
Марочное наименование Xennessy Privelegконецформыначалоформы
Товарная единица конецформыначалоформыКоньяк Xennessy Priveleg   конецформыначалоформыФранцузский коньяк характеризуется насыщенным золотисто-янтарным цветом и полным, богатым, букетом с легким ароматом сухофруктов. Во вкусе сложный коньяк, с тонами миндаля и ванили и прекрасным продолжительным послевкусием.   конецформыначалоформыОбъём 350 мл конецформыначалоформыСодержание спирта – 40%. Возраст коньячного спирта – 40 лет

конецформыначалоформы

Учебная классификация вино-водочной продукции

 

Согласно учебной классификации выбранный товар обладает следующими признаками:

1. По потребительскому назначению коньяк относятся к потребительским товарам, т.к. предназначены для индивидуальных потребителей и их личного использования.

2. Рассматриваемые изделия могут быть и отечественными, и импортными. Например, коньяк российского происхождения – Коньяк Арарат (Армения), и коньяк импортный – Коньяк Hennessy (Франция).

3. Данные товары предназначены для употребления человеком в пищу т.е. по группе потребностей следует отнести их к продовольственным товарам.

4. По уровням товара коньяки относятся к товарной единице (имеют марку, свойство, качество, внешний вид, упаковку).

5. По степени присущей долговечности данные товары относят к товарам кратковременного пользования в связи с тем, что они полностью употребляются за один или несколько циклов пользования.

6. В зависимости от характера взаимодействия данные товары относятся к взаимозаменяемым.

7. На основе потребительского восприятия рассматриваемые товары можно отнести к идентичным, т.е. товары, одинаковые по физическим и техническим характеристикам, качеству и репутации на рынке, стране происхождения и/или марке производителя.

8. Коньяк можно отнести к товарам предварительного выбора, который потребитель в процессе выбора и покупки сравнивает по показателям качества, цены и внешнего оформления.

9. По интенсивности спроса следует отнести данный ассортимент товаров к товарам особого спроса, т.к. покупатель ради приобретения которого готов затратить дополнительные усилия.

 10. Данные товары относятся к товарам эластичного спроса в виду того, что объём их потребления изменяется вместе с ценой, но при этом не возрастает по мере увеличения доходов потребителя.

11. По этапам жизненного цикла рассматриваемые товары следует отнести к известным товарам, завоевавшим популярность на рынке среди потребителей.

конецформыначалоформыВ России, как, впрочем, и в целом ряде других стран, коньяком до сих пор называют любое бренди – крепкий спиртной напиток, производимый путем дистилляции вина с последующей выдержкой спиртов в дубовых бочках. Здесь говорят о коньяках армянских, грузинских, дагестанских... Но по праву носить наименование «коньяк» могут лишь напитки, производимые в соответствии с установленной технологией в винодельческом регионе Коньяк, что расположен на Западе Франции, на берегу Бискайского залива, и охватывает территорию департаментов Шаранта, Приморского Шаранта, а также небольшую часть департаментов Дордонь и Де-Севр.

 

 Глава 3. Ассортимент (характеристика, расчёт показателей)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: