Общая классификация вино-водочной продукции.
В товароведении и торговле классифицируют товары, их свойства, показатели качества и др. Развитие товароведения как научной дисциплины и рациональная организация торговых процессов невозможны без использования классификации товаров. Рассмотрим следующие виды классификаций: общая товароведная классификация потребительских товаров (таблица 1), учебная и иерархический метод классификации.
Спиртные напитки делятся на следующие виды: водка, ликероводочные изделия, крепкие алкогольные напитки с длительной выдержкой и вина.
1.Водка представляет собой алкогольный напиток, полученный смешиванием спирта-ректификата и умягченной воды с последующей обработкой смеси адсорбентом.
В зависимости от вкусовых и ароматических свойств водки делят на водки и водки особые.
2.Ликероводочные изделия – это спиртные напитки крепостью 12–60%, приготовленные смешиванием полуфабрикатов с ректификационным спиртом.
В зависимости от крепости, массовой концентрации общего экстракта и сахара ликероводочные изделия в соответствии со стандартом (ГОСТ 7190–93) подразделяют на четырнадцать групп: ликеры крепкие, ликеры десертные, ликеры эмульсионные, кремы, наливки, пунши, настойки сладкие, настойки полусладкие, настойки полусладкие слабо градусные, настойки горькие, настойки горькие слабо градусные, напитки десертные, аперитивы, бальзамы, коктейли.
|
|
3. К крепким алкогольным напиткам с длительной выдержкой относятся бренди (коньяк), ром, джин и виски.
Виски в зависимости от сырья различают ржаное, кукурузное и смешанное.
В зависимости от сроков выдержки винных спиртов и качества бренди подразделяют на ординарные, марочные, коллекционные.
4. Вина подразделяются на виноградные и плодовые.
Виноградные вина – напитки, полученные в результате спиртового брожения виноградного сусла или мезги (раздробленные ягоды винограда).
Товароведная классификация вино-водочной продукции
Товары, как объекты коммерческой деятельности, могут подразделяться по множеству признаков, среди которых основной – назначение. Каждый род подразделяется на классы. В зависимости от используемого сырья и назначения классы делятся на подклассы, группы, подгруппы, виды и разновидности.
Таблица 1 – Общая Товароведная классификация вино-водочной продукции
Таблица 1
Товарный род | Потребительские товары |
Класс товаров | Продовольственные |
Подкласс | Растительного происхождения |
Группа | Вкусовые |
Подгруппа | Спиртные напитки |
Вид | Коньяк |
Разновидность | конецформыначалоформыКоньяк составлен из спиртов, полученных из винограда. |
Марочное наименование | Xennessy Privelegконецформыначалоформы |
Товарная единица | конецформыначалоформыКоньяк Xennessy Priveleg конецформыначалоформыФранцузский коньяк характеризуется насыщенным золотисто-янтарным цветом и полным, богатым, букетом с легким ароматом сухофруктов. Во вкусе сложный коньяк, с тонами миндаля и ванили и прекрасным продолжительным послевкусием. конецформыначалоформыОбъём 350 мл конецформыначалоформыСодержание спирта – 40%. Возраст коньячного спирта – 40 лет |
конецформыначалоформы
|
|
Учебная классификация вино-водочной продукции
Согласно учебной классификации выбранный товар обладает следующими признаками:
1. По потребительскому назначению коньяк относятся к потребительским товарам, т.к. предназначены для индивидуальных потребителей и их личного использования.
2. Рассматриваемые изделия могут быть и отечественными, и импортными. Например, коньяк российского происхождения – Коньяк Арарат (Армения), и коньяк импортный – Коньяк Hennessy (Франция).
3. Данные товары предназначены для употребления человеком в пищу т.е. по группе потребностей следует отнести их к продовольственным товарам.
4. По уровням товара коньяки относятся к товарной единице (имеют марку, свойство, качество, внешний вид, упаковку).
5. По степени присущей долговечности данные товары относят к товарам кратковременного пользования в связи с тем, что они полностью употребляются за один или несколько циклов пользования.
6. В зависимости от характера взаимодействия данные товары относятся к взаимозаменяемым.
7. На основе потребительского восприятия рассматриваемые товары можно отнести к идентичным, т.е. товары, одинаковые по физическим и техническим характеристикам, качеству и репутации на рынке, стране происхождения и/или марке производителя.
8. Коньяк можно отнести к товарам предварительного выбора, который потребитель в процессе выбора и покупки сравнивает по показателям качества, цены и внешнего оформления.
9. По интенсивности спроса следует отнести данный ассортимент товаров к товарам особого спроса, т.к. покупатель ради приобретения которого готов затратить дополнительные усилия.
10. Данные товары относятся к товарам эластичного спроса в виду того, что объём их потребления изменяется вместе с ценой, но при этом не возрастает по мере увеличения доходов потребителя.
11. По этапам жизненного цикла рассматриваемые товары следует отнести к известным товарам, завоевавшим популярность на рынке среди потребителей.
конецформыначалоформыВ России, как, впрочем, и в целом ряде других стран, коньяком до сих пор называют любое бренди – крепкий спиртной напиток, производимый путем дистилляции вина с последующей выдержкой спиртов в дубовых бочках. Здесь говорят о коньяках армянских, грузинских, дагестанских... Но по праву носить наименование «коньяк» могут лишь напитки, производимые в соответствии с установленной технологией в винодельческом регионе Коньяк, что расположен на Западе Франции, на берегу Бискайского залива, и охватывает территорию департаментов Шаранта, Приморского Шаранта, а также небольшую часть департаментов Дордонь и Де-Севр.
Глава 3. Ассортимент (характеристика, расчёт показателей)